???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

  1. #1
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    "Российский Ту-154 слишком поздно получил указание на снижение", - такое заключение содержится в итоговом докладе Ведомства по расследованию причин авиакатастрофы над Боденским озером.

    В то же время в нем подчеркивается, что "это не было единственной причиной, которая привела к авиакатастрофе".

    Ранее немецкие эксперты заявили, что пилот Ту-154, начал снижение по первому требованию швейцарского диспетчера.

    До этого предполагалось, что пилот послушался указаний швейцарского диспетчера только со второго раза.

    В качестве второй причины в ряду многих расследование называет то, что экипаж российского Ту-154 следовал указаниям "наземной службы за контролем полетов" на снижение и выполнял эту команду, несмотря на то, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздухе (TCAS) требовала набора высоты.

    "Таким образом, был совершен маневр, противоречащий требованию автоматической системы", - говорится в материалах расследования.

    Отвечая на вопрос корреспондента РИА "Новости", какая именно "наземная служба за контролем полетов" имеется в виду, один из представителей немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий пояснил, что это - центр обеспечения безопасности и контроля за полетами в Цюрихе.

    В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 км над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing -757.

    На борту российского самолета находились в основном дети, летевшие в Испанию на отдых. В результате этой трагедии погиб 71 человек.


    Skyguide признала свою вину в катастрофе над Боденским озером

    Швейцарская авиадиспетчерская компания Skyguide признала свою вину в катастрофе над Боденским озером. Об этом говорится в распространенном в среду в Цюрихе заявлении генерального директора Skyguide Алена Россьера.
    "Мы признаем ответственность, возложенную на нас в итоговом отчете немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий и просим прощения у семей 71 жертвы", - отмечается в заявлении.
    Документ был роздан перед пресс-конференцией Россьера в связи с презентацией итогового доклада по расследованию причин авиакатастрофы над Боденским озером.
    Десять из 12 приведенных в отчете рекомендаций касаются компании Skyguide, говорится в ее заявлении.

    /РИА «Новости»/

  2. #2
    Родом Ниоткуда Аватар для 7iap_MoRo
    Регистрация
    27.07.2003
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,113

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    да...:=\
    ...Как свободно бьется сердце...
    ...У людей родом ниоткуда...(с)ПикНик

  3. #3
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    2 самолёта свести...мда...это постараться надо...ИМХО ессно...
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  4. #4
    Курсант Аватар для Mrak
    Регистрация
    13.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    245

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Вот и думай кому верить! Автоматике или диспетчеру.....
    Печально все это....
    Надышаться можно только ветром...

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Цитата Сообщение от Mrak
    Вот и думай кому верить! Автоматике или диспетчеру.....
    Печально все это....
    TCAS верить надо было.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6
    Инструктор Аватар для Mefody
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    ULOO/PKV
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,182

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Цитата Сообщение от dark_wing
    TCAS верить надо было.
    Сильны все рассуждать сидя перед компьютером.
    УВД сделало все, чтобы осложнить жизнь экипажу тушки.
    Мои фотки на airliners.net:
    http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true

  7. #7
    Бомбовоз Аватар для Stuka
    Регистрация
    22.04.2004
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    89

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Запись черного ящика Тушки читали?

  8. #8
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,607

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Цитата Сообщение от dark_wing
    TCAS верить надо было.
    по инструкции, насколько мне известно, пилот должен слушаться диспетчера в случае конфликта между диспетчером и приборами.

  9. #9
    Бомбовоз Аватар для Stuka
    Регистрация
    22.04.2004
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    89

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Цитата Сообщение от Dmut
    по инструкции, насколько мне известно, пилот должен слушаться диспетчера в случае конфликта между диспетчером и приборами.
    Прошу прощения, может вы не так выразились, но я как не вертел, так и не понял как приборы и диспечер могли конфликтовать между собой... Выскажитесь поточнее пожайлуста...

    И в вообщето по инструкции, при срабатываниии ТКАС'а экипаж не слушает диспечера, он слушает и смотрит на ТКАС...

    А вот и запись...

    Данные, полученные с "голосовых" "черных ящиков" обоих лайнеров

    50 сек. (Время, оставшееся до столкновения) TCAS: "Traffic, traffic". (TCAS - система предупреждения столкновения в воздухе - на Ту-154 информирует экипаж: "Встречный борт, встречный борт".)

    45 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937 ... снижайтесь, эшелон полета ... 350, ускорьте, у меня пересекающий борт. (Диспетчер дает команду нашему экипажу снижаться до эшелона 350 (до 35 тысяч футов - 10 668 м). И поясняет, что курс Ту-154 пересекается с курсом другого самолета. ВТС2937 - позывной, присвоенный нашему лайнеру на данный перелет. Многоточием обозначены неустановленные или нецензурные слова или части фраз.)

    40 сек. Эк: Снижаемся. (Очевидно, что экипаж Ту-154 (обозначен в расшифровке "Эк") осмыслил команду. Наиболее вероятно, что эта фраза по-русски принадлежит командиру корабля.)

    38 сек. Boeing, TCAS: "Descend, descend!" (Cистема ТКАС рекомендует экипажу Boeing: "Снизиться, снизиться". Boeing начинает снижаться.)

    35 сек. TCAS: "Climb, climb!" (Cистема ТКАС рекомендует экипажу Ту-154: "Набор высоты, набор высоты!")

    34 сек. Эк: Клайм, говорит! (Один из членов экипажа Ту-154 (скорее всего, второй пилот) подчеркивает то, что им говорит TCAS. Ясно, что он оценил несуразность ситуации.)

    32 сек. Эк: Снижайся, б... (Это реплика старшего: не твое дело, снижайся. Человек, командир экипажа или проверяющий, присутствовавший на борту, уверен - более важна команда диспетчера.)

    30 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение. (Диспетчер повторяет свое указание.)

    25 сек. ВТС2937: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937. (Экипаж Ту-154 подтверждает команду, эшелон и называет себя - строго по правилам радиообмена, что свидетельствует об аккуратности. Ту-154 начинает снижаться.)

    20 сек. Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.

    Справка:
    Диспетчер сообщает экипажу Ту-154 информацию для возможной визуальной ориентации в воздушном пространстве - указывает курсовой угол между носом самолета и направлением на появившийся объект.
    На Западе принято выдавать курсовое положение, представляя себя в центре циферблата часов и привязывая объект к положению чисел циферблата.

    "Под два часа" значит: справа под углом 60 градусов от носа вашего лайнера находится объект. Этой командой диспетчер сориентировал экипаж Ту-154 смотреть вправо вперед. А на самом деле Boeing находился слева - под углом 300 градусов, то есть "под 10 часов"!
    Эту фразу диспетчер должен был сказать Boeing! Видимо, он и собирался это сделать, но спутал. Именно экипаж Boeing мог увидеть Ту-154 "под два часа"!

    19 сек. Boeing: сигнализация. (Сигнализация отражает какое-то действие с оборудованием на борту Boeing.)

    13,3 сек. Boeing, ЭК: 611, TCAS-descent. (Экипаж Boeing (обозначен в расшифровке "ЭК") говорит диспетчеру, что по команде системы TCAS начинает снижение. Пилот назвал свой позывной без букв, тремя цифрами. Значит, обстановка спокойная.)

    11 сек. Эк: Б...дь, где он? (Экипаж Ту-154 несколько секунд смотрел вправо вперед, искал пересекающий курс самолет, но ничего не видит. Старший на борту раздражен.)

    9,5 сек. TCAS: "Increase climb, increase climb!" (Система TCAS указывает экипажу Ту-154: "Усилить набор высоты!")

    5,3 сек. Эк: Клайм, он говорит! (Тот же член экипажа, который в первый раз привлек внимание старшего на борту к указанию TCAS, опять обращает на это внимание.)

    3,8 сек. Boeing, ЭК: (Ругань.) (На Boeing увидели "тушку". Экипаж дергает штурвал.)

    1,8 сек. Эк: (Ругань.) (На Ту-154 увидели Boeing. Экипаж дергает штурвал.)

    00 сек. - 1 час. 35 мин. 55 сек. московского времени. IMPACT. (Столкновение. Очевидно, что Ту-154 догнал Boeing и "сел" на него.)
    Крайний раз редактировалось Stuka; 20.05.2004 в 18:42.

  10. #10
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,607

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Прошу прощения, может вы не так выразились, но я как не вертел, так и не понял как приборы и диспечер могли конфликтовать между собой... Выскажитесь поточнее пожайлуста...

    32 сек. Эк: Снижайся, б... (Это реплика старшего: не твое дело, снижайся. Человек, командир экипажа или проверяющий, присутствовавший на борту, уверен - более важна команда диспетчера.)
    я совершенно далек от реальной авиации, к сожалению, поэтому наиболее вероятно что ошибаюсь. Просто в одной из передач, в которых анализировалось данное сталкновение, говорилось о приоритете команд диспетчера над командами TCAS. Очень бы хотелось услышать мнение знатоков.

  11. #11
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    Вот тут уже обсуждалось:
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.ph...highlight=TCAS

    (прокрутить вниз страницы)

  12. #12
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Следствие признало ошибку диспетчера Skyguide

    1. TCAS изначально задуман, как система избежания катастроф по причине ошибок диспетчеров. Если же диспетчер будет иметь приоритет - то, в чем же смысл этой системы???

    2. Изменения в нормативную базу уже внесены, TCAS теперь имеет однозначный приоритет.

    3. Наилучшая инфа, о происходившем здесь http://www.bfu-web.de/aktuinfo42.htm
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •