"Российский Ту-154 слишком поздно получил указание на снижение", - такое заключение содержится в итоговом докладе Ведомства по расследованию причин авиакатастрофы над Боденским озером.
В то же время в нем подчеркивается, что "это не было единственной причиной, которая привела к авиакатастрофе".
Ранее немецкие эксперты заявили, что пилот Ту-154, начал снижение по первому требованию швейцарского диспетчера.
До этого предполагалось, что пилот послушался указаний швейцарского диспетчера только со второго раза.
В качестве второй причины в ряду многих расследование называет то, что экипаж российского Ту-154 следовал указаниям "наземной службы за контролем полетов" на снижение и выполнял эту команду, несмотря на то, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздухе (TCAS) требовала набора высоты.
"Таким образом, был совершен маневр, противоречащий требованию автоматической системы", - говорится в материалах расследования.
Отвечая на вопрос корреспондента РИА "Новости", какая именно "наземная служба за контролем полетов" имеется в виду, один из представителей немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий пояснил, что это - центр обеспечения безопасности и контроля за полетами в Цюрихе.
В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 км над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing -757.
На борту российского самолета находились в основном дети, летевшие в Испанию на отдых. В результате этой трагедии погиб 71 человек.
Skyguide признала свою вину в катастрофе над Боденским озером
Швейцарская авиадиспетчерская компания Skyguide признала свою вину в катастрофе над Боденским озером. Об этом говорится в распространенном в среду в Цюрихе заявлении генерального директора Skyguide Алена Россьера.
"Мы признаем ответственность, возложенную на нас в итоговом отчете немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий и просим прощения у семей 71 жертвы", - отмечается в заявлении.
Документ был роздан перед пресс-конференцией Россьера в связи с презентацией итогового доклада по расследованию причин авиакатастрофы над Боденским озером.
Десять из 12 приведенных в отчете рекомендаций касаются компании Skyguide, говорится в ее заявлении.
/РИА «Новости»/