В настоящее время на Ульяновском ЗАО "Авиастар-СП", производящем серийно самолеты семейства Ту-204, остался всего лишь один "не разрезанный" самолет типа Ту-204-100. Остальные самолеты, находящиеся в производственном заделе, уже "разрезаны" под укороченный вариант Ту-204-300, спрос на которые существенно превышает спрос на базовую модель. Об этом сообщил информированный источник в области авиастроения.

Он пояснил, что всего в производственном запуске переходного периода 90-х годов было 40 самолетов типа Ту-204. Производственный задел планеров базовых самолетов Ту-204-100 было решено использовать для ускорения программы поставок самолетов Ту-204-300 с укороченным фюзеляжем, для чего все имевшиеся в заделе фюзеляжи самолетов Ту-204-100 "укоротили" под Ту-204-300.

В текущем году российской авиакомпании был поставлен только один самолет типа Ту-204-100, других поставок самолетов этого типа на внутренний российский авиарынок в текущем году не ожидается, считает источник.

По его мнению, скорее всего, единственный оставшийся "не разрезанным" самолет Ту-204-100 пойдет на поставку в Иран, скорее всего, в следующем году. Поставка самолетов нового запуска, начиная с 41-й машины, возможна через 18 месяцев после заключения контракта. Запуск в производство новых самолетов произведен на заводе-изготовителе - Ульяновском "Авиастар-СП".

Самолет Ту-204-300 представляет собой самолет Ту-204-100 с укороченным фюзеляжем и сниженной с 210 до 160 пассажировместимостью.

/"АвиаПорт.Ру"/