???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 32

Тема: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

  1. #1
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Сегодня мне попалась в руки вот такая книга - (см. фото).
    Джентльмены, это лучшая книга про Н.Н. Поликарпова и его самолеты, издававшаяся до сих пор.
    Формат А4, 430 страниц, очень неплохая полиграфия.
    Но главное - в книге масса интересных фотографий, материалов и очень интересных цитат из различных документов.
    Многие из них, пожалуй, придадут новую остроту поутихшим было спорам об И-185, роли А.С. Яковлева в его судьбе, етс...
    Например, такая цитата:
    "Здравствуйте, Николай Николаевич!
    Крайне опечалены по поводу того, что нет сообщений о решении правительства насчет внедрения машины (И-185) в серию...В чем я нахожу причниы задержки?
    Очевидно, эти причины кроются в следующем:
    1. представители ученых и предельщик Наркомата (А.С. Яковлев) пустили в ход все, чтобы на основе не в меру неудачного случая (аварии И-185) доказать, что он был неизбежным следствием больших G/S..."

    (письмо парторга завода № 51 Поликарпову)
    В общем, по моему мнению - для тех, кому интересн Поликарпов и его самолеты книга - однозначный must have!

    !Внимание: тема является офф-топом для раздела "Ил-2". В течение 48 часов она будет перенесена в раздел "Авиация в искусстве"!
    Крайний раз редактировалось Polar; 09.11.2006 в 10:42.
    Mortui vivos docent

  2. #2
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Polar
    Сегодня мне попалась в руки вот такая книга - (см. фото).
    Джентльмены, это лучшая книга про Н.Н. Поликарпова и его самолеты, издававшаяся до сих пор.
    Формат А4, 430 страниц, очень неплохая полиграфия.
    Но главное - в книге масса интересных фотографий, материалов и очень интересных цитат из различных документов.
    Многие из них, пожалуй, придадут новую остроту поутихшим было спорам об И-185, роли А.С. Яковлева в его судьбе, етс...
    Например, такая цитата:
    "Здравствуйте, Николай Николаевич!
    Крайне опечалены по поводу того, что нет сообщений о решении правительства насчет внедрения машины (И-185) в серию...В чем я нахожу причниы задержки?
    Очевидно, эти причины кроются в следующем:
    1. представители ученых и предельщик Наркомата (А.С. Яковлев) пустили в ход все, чтобы на основе не в меру неудачного случая (аварии И-185) доказать, что он был неизбежным следствием больших G/S..."

    (письмо парторга завода № 51 Поликарпову)
    В общем, по моему мнению - для тех, кому интересн Поликарпов и его самолеты книга - однозначный must have!

    !Внимание: тема является офф-топом для раздела "Ил-2". В течение 48 часов она будет перенесена в раздел "Авиация в искусстве"!

    Исходные данные какие?Ну там-год издания,издательство,и т.д.?

  3. #3
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Polar
    !Внимание: тема является офф-топом для раздела "Ил-2". В течение 48 часов она будет перенесена в раздел "Авиация в искусстве"!
    А с какой, собственно говоря стати? Книга то не художественная.
    ПМСМ в данной ветке очень актуально. Народ должен знать своих героев (И-185) в лицо.

    Нижайшая просьба модераторам не переносить ветку.
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  4. #4
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Polar
    Сегодня мне попалась в руки вот такая книга - (см. фото).
    Джентльмены, это лучшая книга про Н.Н. Поликарпова и его самолеты, издававшаяся до сих пор.
    А про ТИС там есть что-нибудь? Где куплена? Сколько стоит?
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  5. #5
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    В инет-магазинах искать бесполезно, конечно же

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Я ее тоже видел, сначала засомневался, ну раз такие авторитеты грят весчь - буду брать адназначна!!!!

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Мдя тут уже какую-то новую книжицу по Пе-2 продают, пойду посмотрю.

  8. #8
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    где взял? есть ли там ещё? сколько стоит?

    Пы.Сы. рлэ какие ни буть есть? Описания механизмов и узлов?
    Пы.Пы.Сы можеш ли оглавление сканернуть и прицепить?

  9. #9
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Bren
    Исходные данные какие?Ну там-год издания,издательство,и т.д.?
    Москва, "Русавиа", 2004 год.
    Mortui vivos docent

  10. #10
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Khvost
    А про ТИС там есть что-нибудь? Где куплена? Сколько стоит?
    1. Есть.
    2. Куплена на МКСМ. Ее только что издали, так что сегодня в магазинах наверноеи еще нет.
    3. Я брал за 800 р.
    Mortui vivos docent

  11. #11

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Пошукаем...
    Спасибо!

  12. #12
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Valabuev
    где взял? есть ли там ещё? сколько стоит?

    Пы.Сы. рлэ какие ни буть есть? Описания механизмов и узлов?
    Пы.Пы.Сы можеш ли оглавление сканернуть и прицепить?
    Часть уже отвечена. РЛЭ - нет, описаний - наверное, то же. Это больше история жизни Поликарпова и история его самолетов, чем техописание.
    Mortui vivos docent

  13. #13

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Порылся в Хронологии (от Бадгера)

    21 января 1941 вышел приказ НКАП N 53сс:

    "11 января с.г. был назначен первый вылет самолета И-185. Подготовка самолета затянулась до вечера. Ввиду позднего времени, плохой видимости и начинающейся метели, л Уляхину было приказано нач. Летно-технической группы НКАП Громовым прорулить и вернуться назад, не совершая полета.

    Тов. Уляхин вырулил на старт и взлетел. Совершив очень небольшой круг, самолет пошел на посадку. При посадке, из-за плохой видимости земли, л едва избежал поломки самолета, сделав два больших прыжка, со сваливанием на крыло.

    Приказываю:

    1. Ли завода 51 Е.Г.Уляхина за нарушение трудовой дисциплины - отстранить от дальнейшего испытания самолета И-185.

    2. На дальнейшие испытания самолета И-185 назначаю ли завода 51 П.Е.Логинова"

    ===============================================

    14 мая 1942 года Яковлев писал письмо Шахурину.

    Наши одноместные истребители, находящиеся в серийном производстве, не уступают по своим данным серийным неприятельским истребителям: Ме 109, Ме 109Ф, а в некоторых отношениях превосходят их.

    Модифицируя наши истребители без ущерба серийному выпуску, а также при установке форсированных моторов, летные и боевые качества их все время поддерживаются на уровне, обеспечивающем успешную борьбу против неприятельской авиации.

    Однако, для полного господства в воздухе выдвигается необходимость применения, хотя бы в небольших количествах, одноместных истребителей, с летными и боевыми качествами значительно превышающими данные неприятельских современных истребителей.

    Умело маневрируя и перебрасывая по фронту небольшие группы таких мощных, скоростных истребителей, можно добиться психологического в первую очередь, а затем и военного преобладания в воздухе на данном участке фронта.

    Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов, одноместного истребителя И-185 под мотор М71, вооруженного двумя синхронными пушками Швак.

    Как по своим летным данным:
    Максимальная скорость у земли при форсаже - 556 км/час
    Максимальная скорость на высоте 6170 м - 630 км/час
    Скороподъемность на 5000 м - 5,2 м
    так и по мощности огня И-185 превосходит все неприятельские истребители, включая и такие, как Хе 113 и ФВ-190.

    Ввиду этого считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителей И-185 на заводе N 31 в Тбилиси

    ===============================================
    23 июля 1942 А.И.Ш. писал письмо года N Н-20/2847 И.В.Сталину.

    В порядке информации докладываю: по плану опытного строительства 1941 года, конструктором Поликарповым выпущен одноместный истребитель И-185 с мотором М-71 (взлетной мощностью 2000 л.с. и мощностью на высоте 5000 м - 1700 л.с.), который, согласно отчета по совместным заводским и государственным испытаниям показал следующие данные:

    полетный вес 3480 кг
    максимальная скорость у земли 521 км/час
    максимальная скорость на высоте 500 м с форсажем 556 км/час
    максимальная скорость на высоте 6170 м 630 км/час

    Вооружение нормальное
    2 пулемета калибра 12,7 мм 550 патронов
    2 пулемета калибра 7,62 мм 1500 патронов

    Вооружение в перегрузку
    Бомбы 500 кг или 8РС-82.

    Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на совместных заводских и государственных испытаниях показал следующие данные по скоростям:

    максимальная скорость у земли 515 км/час
    максимальная скорость на высоте 200 м с форсажем 549 км/час
    максимальная скорость на высоте 6470 м 615 км/час

    ===============================================

    29 января 1943 ГИ ВВС Репиным был утвержден Акт НИИ ВВС по гос. испытаниям И-185 М-71 Эталон.

    29 января 1943 года летчик-испытатель НИИ ВВС, полковник Стефановский, вед. инженер НИИ ВВС, инженер-полковник Лазарев, летчик-испытатель завода N 51 Логинов писали письмо Сталину.

    Дорогой Иосиф Виссарионович!
    Мы, испытатели истребителя И-185 конструкции Н.Н. Поликарпова, вынуждены обратиться к Вам, Иосиф Виссарионович, со следующим:

    1. Истребитель И-185 прошел заводские, а затем и государственные летные испытания в НИИ ВВС. Заводские испытания проводил летчик Логинов, а в НИИ ВВС - летчик Стефановский. В результате испытаний получены следующие данные:
    а) Максимальная скорость у земли 600 км/час
    б) Максимальная скорость на высоте Н=6100 м 680 км/час
    в) Скороподъемность на 5000 м 4,7 мин.
    г) Среднее время выполнения виража на Н=1000 22-23 сек.
    д) Истребитель имеет мощный фронтальный огонь - установлено:

    3 пушки калибра 20 мм с боевым запасом 600 снарядов.

    е) В управлении истребитель доступен для летчиков средней квалификации, что подтверждают летавшие на нем летчики (12 человек, из них 4 рядовых летчика гвардейского полка). Самолет является наиболее легко изучаемым для большинства летчиков нашей страны.

    ж) В эксплуатации истребитель прост. Его агрегаты легко доступны для ремонта в полевых условиях.

    2. Нам известно, что Поликарпов Н.Н. имеет проект модификации истребителя И-185, осуществление которого даст следующие летные данные:

    а) Максимальная скорость у земли 650 км/час
    б) Максимальная скорость на высоте Н=6250 м 710 км/час
    в) Набор высоты 5000 м 4,2 мин.
    Мощность фронтального огня может быть увеличена до 4-х пушек, калибра 20 мм.

    По своим летно-тактическим данным самолет И-185 является одним из лучших в настоящее время, поэтому обращаемся к Вам с просьбой о разрешении постройки войсковой серии и испытания самолета в боевых условиях на фронте

    ===============================================
    3 марта 1943 А.С.Яковлев писал письмо А.И.Шахурину.

    Положение с нашей истребительной авиацией вызывает большую тревогу. Наши серийные истребители, имеющие преимущества по летным качествам перед известными нам истребителями противника до высоты 3000 м, на всех высотах выше 3000 м, и чем выше, тем больше, уступают вражеским истребителям.

    Следует ожидать, что противник к началу лета сможет создать небольшие группы облегченных истребителей Мессершмитт-109-Г2 и Фоке-вульф-190, с которыми нашим серийным истребителям будет трудно бороться даже и на высотах от земли до 3000 м. Опыт воздушной войны за Сталинград показывает, что появление даже двух десятков Мессершмитту с более высокими, по сравнению с нашими серийными истребителями, качествами оказало исключительно тяжелое воздействие на боеспособность наших истребительных частей; поэтому я считаю, что необходимо немедленно, не теряя ни минуты, доложить этот вопрос в ГКО и получить разрешение на постройку, к началу лета, двух-трех десятков истребителей с летными и боевыми качествами, заведомо превышающими такие же у возможных улучшенных истребителей противника, для парирования действия вражеских ударных истребительных частей.

    Для этой цели необходимо немедленно начать серийное производство истребителей И-185, а также самолетов ЯК с мотором М-107-А с таким расчетом, чтобы к маю дать фронту хотя бы по 20-30 самолетов каждого типа. Самолеты И-185 и ЯК с мотором М-107-А, обладающие примерно одинаковой скоростью 570-590 км/час у земли и 680 км/час на высоте 6000 м, должны обеспечить безусловное превосходство над возможными модификациями улучшенных истребителей противника.
    ===============================================

  14. #14
    Офицер Форума Аватар для LuckyKOT
    Регистрация
    14.03.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,873
    Images
    4

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Polar
    1. Есть.
    2. Куплена на МКСМ. Ее только что издали, так что сегодня в магазинах наверноеи еще нет.
    3. Я брал за 800 р.
    Через недельку две и к нам я думаю доберется....
    Спасибо за инфу.
    Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    23.10.2003
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    47
    Сообщений
    629

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от DDD
    Мдя тут уже какую-то новую книжицу по Пе-2 продают, пойду посмотрю.
    Счастливые люди, книжки разные авиационные покураете, а у нас только Суворов лежит...

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Про пешку это собс-но не книжка а журнал "АиК" тока тематический и по-толще. Люблю когда вот так конкретно. А вот когда читаешь список использованной ими литературы, так и хочется сказать - дядя, а побольше нельзя? А ведь там такие весчи указаны! Окаца еще живьем в природе существуют. Или вот еще вопрос: неужели им в лом разок на форум глянуть?)

  17. #17
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,448

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    А я недавно закупил монографию про Ла-7 чешского автора Милоша Вештшика.
    Очень интересный труд, на чешском и английском языках.
    Обошлась мне в 350 рублей.
    Инфо по книге http://www.airforce.ru/book_review/mv_la-7/index.htm

    Кстати, интересный факт. Я раньше думал, что в ВВС РККА на фюзеляжах рисовали эмблемы - орлов, тигров, акулью пасть, но никак не чертей.
    А вот ведь не так - в книге есть фотка Ла-7 одного из полков, с мордой черта на фюзеляже...
    Крайний раз редактировалось vadson; 11.04.2008 в 09:29.

  18. #18
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от DDD
    Про пешку это собс-но не книжка а журнал "АиК" тока тематический и по-толще. Люблю когда вот так конкретно. А вот когда читаешь список использованной ими литературы, так и хочется сказать - дядя, а побольше нельзя? А ведь там такие весчи указаны! Окаца еще живьем в природе существуют. Или вот еще вопрос: неужели им в лом разок на форум глянуть?)
    пролистал и слегка разочарован - это по сути две книжки этих авторов по Пе-2 слитые в один журнал. То-ли журналу печатать нечего, то ли...в общем не знаешь что и думать. Пора уже Пе-2 in details так сказать...

  19. #19
    Старший инструктор Аватар для deSAD
    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    4,291

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Polar
    Москва, "Русавиа", 2004 год.
    А! У меня есть их монография по МиГ-3 (на Д.Р. заказал, в качестве подарка ) - весьма "вкусная" книженция, надо сказать Ежели эта на нее похожа, то ... таки "маст хейв", а то работа Маслова слишком уж ... того ... на тезисы какие-нить больше смахивает
    Цитата Сообщение от vadson
    ...в книге есть фотка Ла-7 одного из полков, с мордой черта на фюзеляже...
    И де?! Ну, т. е. "фотка"

    There are only two types of aircraft - fighters and targets


  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от deSAD
    А! У меня есть их монография по МиГ-3 (на Д.Р. заказал, в качестве подарка ) - весьма "вкусная" книженция, надо сказать Ежели эта на нее похожа, то ... таки "маст хейв", а то работа Маслова слишком уж ... того ... на тезисы какие-нить больше смахивает
    И де?! Ну, т. е. "фотка"
    Ну книжка И-153 Маслова не такие уж и тезисы. Насчет И-16 пожалуй соглашусь. МиГ-3 правда классная, но чертежами не изобилует. А вообще у "РусАвиа" неплохо получается, потому как от "железа" идут. То есть что сами реставрируют, о том и пишут. Еще неплохая "Самолеты ОКБ Лавочкина". Вот может когда Пешку закончим, тоже книжку написать?

  21. #21
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Книга о с-тах Поликарпова неплохая, но все-таки 8 сотен это, имхо, перебор.
    С наилучшими - M.Быков

  22. #22
    Старший инструктор Аватар для deSAD
    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    4,291

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Bykov
    Книга о с-тах Поликарпова неплохая, но все-таки 8 сотен это, имхо, перебор.
    Дык ... кто б спорил-то?! Тока вот, скажем, в наших палестинах такие книги (ну, то есть твердый переплет, сравнительно большой объем и неплохое качество собственно издания) дешевше уёв двадцати и не достать, поди ... вот, к примеру, по памяти:
    - Истребитель МиГ-3 - порядка 25 уёв
    - Авиация в Орловско-Курской битве - порядка 30 уёв
    - Авиация Японии перида Второй мировой войны - порядка 20 уёв
    - Авиация СССР периода Второй мировой войны - те же 20 уёв
    Та шта-а-а ... "те же яйца, только сбоку", как говорится А вот Маслова книги - те таки подоступней

    There are only two types of aircraft - fighters and targets


  23. #23
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от deSAD
    Дык ... кто б спорил-то?! Тока вот, скажем, в наших палестинах такие книги (ну, то есть твердый переплет, сравнительно большой объем и неплохое качество собственно издания) дешевше уёв двадцати и не достать, поди ...
    Дык в том-то и дело. Если у нас в клубе 800, пока к вам в самостийную доползет - ишо в полтора раза (или больше?) вздорожает. Какая уж тут "история авиации в массах". Разве что всем колхозом покупать одну, как трактор :mad:
    С наилучшими - M.Быков

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    23.10.2003
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    47
    Сообщений
    629

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от DDD
    Пора уже Пе-2 in details так сказать...
    Есть повод? По-моему, ничего не понятно с этим крафтом.

  25. #25
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"

    Цитата Сообщение от Peter77
    Есть повод? По-моему, ничего не понятно с этим крафтом.
    А что собсно не понятно? Нет нормальной инфы? Так какой же еще повод-то лучше? А судя по библиографии - так много чего интересного существует(пока не сперли окончательно). Я вот почитал интервью с Аносовым - просто супер! Интересно авторы книги читали его?
    Слова Аносова - "отличный самолет". В пикировании как по ниточке шел, рулей слушался хорошо, маневры мог резко совершать. Да потери были большие. Он там кстати и как немцы их(пешек) били говорит. Очень интересное интервью. Там вообще много чего - и про кучность стрельбы 5-ти точечного месса.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •