???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 31

Тема: Катапультирование

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    27.07.2002
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    42

    Катапультирование

    Пара неприятных моментов, связанных с катапультированием:

    1) Почему в 99% случаев не раскрывается парашют ? Это глюк или так и должно быть?

    2) Когда подстреливают бота, он почти всегда может катапультироваться. Когда подстреливают тебя, ты в 90 случаях из 100 этого сделать не можешь (типа ты совсем взорвался и трупам катапультироваться не положено :mad.

  2. #2
    Лучший ДРуд человека.
    Регистрация
    31.05.2001
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    87

    Re: Катапультирование

    1) Думаю, глюк. У меня такой проблемы не было.
    2) Это смотря как попасть. Иногда очередью из пушки бота так разрывает, что он не катапультируется.
    Не хотите принимать Ил-62? Пошлем Су-27!

    Azermati a.k.a. DRud, AG "Black Sign" =04=

  3. #3
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657

    Re: Катапультирование

    То есть ты катапультировался а парашют не раскрылся? Или ты путаешь "не раскрысля парашют" и "не происходит магического авто- или `срабатываюшего в миллисекунды` катапультирования" ?

    Какая версия фланкера?
    Крайний раз редактировалось chp; 12.08.2002 в 00:50.
    сиашпи

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    27.07.2002
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    42

    Re: Катапультирование

    То есть ты катапультировался а парашют не раскрылся? Или ты путаешь "не раскрысля парашют" и "не происходит магического авто- или `срабатываюшего в миллисекунды` катапультирования" ?

    Какая версия фланкера?
    Версия 2.51
    Хорошо. Поясню подробнее.

    1) Картинка такая: Я жму Ctrl+E+E+E. Отстреливается фонарь. Кресло с летчиком взлетает немного вверх, а потом в 99% случаев так и летит (вместе с летчиком) до самой земли. А в 1% случаев летчик спрыгивает с кресла и раскрывает парашют.

    2) У бота при попадании ракеты почти всегда просто что-то отваливается или загорается, и он катапультируется. Ты при попадании ракеты чаще всего взрываешься (выглядит так: Самолет, объятый пламенем, с отвалившимися частями, некоторое время крутится в воздухе, а потом исчезает). Я понимаю, что самолет при попадании ракеты чаще всего действительно взрывается, но почему этого не происходит с ботами??

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Катапультирование

    Чуть-чуть OFFTOPIC:
    есть ли у _реального_ Су-27/30/33 система автоматического катапультирования (при опасности)? Или всегда дергать нужно?
    С уважением,
    Алексей

  6. #6
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    А от каких датчиков будет работать такая система? И для чего?
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  7. #7
    TCP/IP connecting people!
    Регистрация
    31.12.2000
    Адрес
    Yaroslavl, Russia
    Сообщений
    256

    Re: Катапультирование

    Чуть-чуть OFFTOPIC:
    есть ли у _реального_ Су-27/30/33 система автоматического катапультирования (при опасности)? Или всегда дергать нужно?
    На данных типах дергать ручку нужно всегда. Автоматическая система катапультирования установлена на Як-38, но работает она только в переходном режиме и режиме висения, причем катапультирование производится прямо через "фонарь".

  8. #8

    Re: Катапультирование

    Чуть-чуть OFFTOPIC:
    есть ли у _реального_ Су-27/30/33 система автоматического катапультирования (при опасности)? Или всегда дергать нужно?
    Я читал, что на СУ-33 такая система стоит. При каких условиях срабатывает - не было написано.

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Катапультирование

    2Shturman:
    Я не знаю, поэтому и спрашивал: есть ли?
    Насчет датчиков, ну к примеру СПП начинает орать при резком сближении с землей - можно по ней сделать. Также например, при движении на встречных курсах другого ЛА (в фильмах часто показывают такое, а в реале кажись этого нет, я не прав?)
    С уважением,
    Алексей

  10. #10
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    А как же в бою, или при пилотаже на МВ? Если её можно будет отключить, то нафик она нужна? А если нельзя, будет каждый раз когда не надо срабатывать.
    Понятно на Як-38, а на простом как?
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Катапультирование

    2Shturman:
    Ну зачем же каждый раз, например, в случае когда столкновение с землей становится неизбежно.
    С уважением,
    Алексей

  12. #12
    Dolphin
    Гость

    Re: Катапультирование

    Да вроде бы даже разработали такую систему (принудительного катапультирования), но потом по каким-то причинам забили...


  13. #13
    Dolphin
    Гость

    Re: Катапультирование

    В открытых источниках упоминалась в книжке "Аэроузел", если не склероз не изменяет.

  14. #14
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    А как определить например, что столкновение с землёй неизбежно? Система предупреждения столкновений по моему срабатывает за 5 секунд до самого столкновения. Т.е. берём скорость самолёта 500 км/ч , (порядка 140 м/с) система будет орать уже на высоте700 м!( конечно отвесное пикирование, или скажема на петле когда нос опущен строго вертикально вниз). По опасной высоте? А на посадке?
    Система принудительного катапультирования есть на Су-24, но там совсем другие функции. Лётчик может катапультировать штурмана и наоборот, но это на случай когда кто-то ранен, без сознания и т.д. Обычно переключатель стоит в положении, что принудительно будет катапультирован лётчик.
    Почему? Штурмана обычно успевают свалить!
    Крайний раз редактировалось Shturman; 13.08.2002 в 08:46.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Катапультирование

    2Shturman:
    Очень просто определить. Если самолем идет со сверхзвуком на ПФ с креном 50 градусов к земле на высоте 1000 м - он ни при каких обстоятельствах "не вытянет". Вообще, существует (наверное) матаппарат, который это рассчитывает. Можно еще сделать если вертикальная скорость больше некой отметки, а горизонтальная - мала...
    Согласен, что задача не из легких, он принципиально она решаема.
    С уважением,
    Алексей

  16. #16
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    С углом пикирования 50 градусов наверное?
    Блин дай пять минут сейчас посчитаю радиус вывода даже для сверхзвука(хотя с него катапультироваться! :confused А про остальное - маневрирование! Колокол, кобра, и т.д. не в счёт?
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  17. #17
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    Не нашёл формулу, а на память уже не помню, попробую дома посмотреть, но кто мешает убрать газ, выпустить тормозные щитки и начать вывод с максимальной перегрузкой? Катапультироваться со сверхзвука  с такой высоты, с вертикальной скоростью порядка 270 м/с и с таким углом пикирования:confused:, фиг его знает, ещё живым останешься или нет, скорее всего нет! А продолжить полёт в тех условиях самолёт сам разрушится ещё до земли, от скоростного напора.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  18. #18
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Катапультирование

    Ну приувеличил я насчет сверхзвука, для красного словечка сказал...с него катапультироваться...не знаю, никогда не пробовал, но думаю ничего хорошего.

    А что касается радиуса выхода, так ведь его может не хватить. Почему бы не сделать систему автоматического катапультирования срабатывающей тогда, когда этого радиуса явно недостаточно?
    С уважением,
    Алексей

  19. #19
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    Кто всё это посчитает?
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Катапультирование

    Поставить, скажем, на Су-35 дополнительный бортовой ЭВМ, который бы контролировал такие системы, ка СПО, СПП и т.д. Я чайник в устройстве самолета, посему термины могу употреблять не правильно, надеюсь спецы меня поправят
    С уважением,
    Алексей

  21. #21
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    Причём тут СПО(станция предупреждения об облучении) или СПП(станция постановки помех)?
    Или одной БЦВС не достаточно? Я про вес. БЦВС Су-24 весит 900кг!
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  22. #22
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Катапультирование

    Я слышал другие расшифровки этих абревиатур: СПО - система предупреждения об опасности, СПП - система предупреждения о пуске ракеты
    Но слышал из не очень достоверного источника, так что сорри. Я закладывал в эти абревиатуры другой смысл. Теперь буду знать.
    Если БЦВС может взять на себя еще дополнительный обсчет аварийных ситуаций, то почему бы нет?
    Я тут вчера интервью Симонова на форуме читал, он считает, что бортовая ЭВМ при авайной ситуации _обязана_ "отключить пилота" и вывести самолет на безопасную высоту. И такие разработки по словам Симонова имеются! Значит, "отключить" возможно, а катапультировать - нет? Не вижу особой разницы. И там и тут стоит грубо говоря компутер, который просчитывает ситуацию и в зависимости от нее принимает решение.
    С уважением,
    Алексей

  23. #23
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Катапультирование

    СППР- система предупреждения о пуске. Но как БЦВС сможет всё предвидеть, поак не понятно, а когда сможет предвидеть, то зачем тогда лётчик.
    Из области баек могу рассказать про арабских/еврейских пилотов. Которые широко использовали информацию СПО для катапультирования, как лампочка загорелась - так по ручкам.
    Ещё якобы один наш старлей, командир взвода ЗРК, выпросил Град. Фантомы достали каждый день удары по ЗРК наносят. Ну так вот, поставил град, и когда прилетели фантомы,по ним пульнул залпом. Вроде как вся эскадрилья катапультировалась увидев столько ракет в оздухе.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    15.12.2000
    Адрес
    Togliatty
    Сообщений
    1,545

    Re: Катапультирование

    Я тут вчера интервью Симонова на форуме читал, он считает, что бортовая ЭВМ при авайной ситуации _обязана_ "отключить пилота" и вывести самолет на безопасную высоту. И такие разработки по словам Симонова имеются!
    Симонов нес ПОЛНЫЙ БРЕД по этой теме. Я уже не говорю про "отключение пилота" и вывод на эшелон 20 чего-то типа Тушки или Боинга во время которого он явно соберет все ВС на круге, которым придется шарахаться от него как от полоумного.  

    Какое к черту боевое маневрирование при костылях автоматики, какие демо полеты ? Вы что ? выход из маневра на высоте ниже 1000 метров - ни-ни, перегрузки выше 5Же - ни в коем разе, срыв потока на крыле - симптом автоматике дать пилоту по башке кувалдой и отправиться на базу малой тягой ?



    Если кто-то в Грузии думал что русские простят 20.09.07 - он был категорически неправ !!!

  25. #25
    Dolphin
    Гость

    Re: Катапультирование

    > Но как БЦВС сможет всё предвидеть, поак не >понятно, а когда сможет предвидеть, то зачем > тогда лётчик.

    Все предвидеть пока что никто не может. Но очевидные ситуации рассчитываются легко и на лету. Например, в каждый момент времени рисуем воронку траекторий с максимальной перегрузкой по модулю <15. Как только видим, что вся воронка воткнулась в землю - катапультируем экипаж. Это - пример очень тупого алгоритма.
    А летчик все еще нужен, чтобы делать то, чего автоматика не умеет  


Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •