В раскладке ИЛов появился сабж. Штурмы, как впечатление?
В раскладке ИЛов появился сабж. Штурмы, как впечатление?
Я понял что это фугасная ракета и мощность якобы в 4 раза выше чем РС-132.
Фердинанд в борт не берется, взорвалась рядом с грузовиком он выжил
Видимо глюки какие-то. Хостил ROSS_Haaga, мы вдвоем их тестили. Может из за онлайна проблемы??? Ну в общем пока впечатлений никаких. Может кто-нибудь толково рассказать о их боевом применении?
Чемпион =FPS= 2004 года в парных боях.
Боевая часть снаряда РОФС-132 обеспечивала сквозное пробитие (при прямом попадании) брони средних и тяжелых немецких танков.
При разрыве РОФС-132 вблизи танка на расстоянии 1 м от него при угле места в 30° кинетической энергии осколков было достаточно для пробития немецкой танковой брони толщиной до 15 мм. При угле места в 60° разрыв РОФС-132 на расстоянии до 3-х метров от танка обеспечивал пробитие осколками танковой брони толщиной 30 мм, размеры пробоин при этом имели величины, равные в среднем (20-25)х(35-80) мм.
http://www.battlefield.ru/library/bo...2/il2_6_r.html
влепил по колонне автомобилей 6 автомобилей разом, колонна стояла цепочкой на дороге на 64x_gennadich_GTСообщение от AndyGandy
Положительные. Танки берет как и все РС только при прямом попадании, а должна как бомба. По площадкам самое то. Осколки бьют намного дальше чем у обычных РС.Сообщение от ROSS_Youss
17 февраля 1942 Зам. Нач. ГУ ВВС Лешуков и Военком Руденко писали НКАП А.И.Ш. письмо N 372667c: "При этом направляю Вам донесение о боевом применении ракетных бронебойных снарядов калибра 82 мм и 132 мм (РБС-82 и РБС-132) и ракетного осколочно-фугасного снаряда калибра 132мм (РОФС-132). Донесение составлено оперативной группой, назначенной приказом командующего ВВС КА. Выводы и заключение представлены командующему ВВС КА отдельным докладом." (1635,264).
17 февраля 1942 года были подготовлены Донесения летного состава 312 ШАП о боевом применении ракетных бронебойных снарядов РБС-82 на самолетах ИЛ-2.
Донесения личного состава 312 ШАП о боевом применении ракетных осколочно-фугасных снарядов "РОФС-132" на самолетах ИЛ-2.
1. Командир эскадрильи - капитан Заноздра.
Боевой вылет 9.01.42 г.
Самолет на взлете и в полете ведет себя нормально, за исключением незначительного увеличения длины разбега.
Четырьмя РОФС были атакованы четыре танка противника с дистанции 600м, с углом планирования 5-6 градусов, при скорости самолета 370 км/час. Самолет во время выстрела ведет себя нормально и незначительно вздрагивает.
Разрывы снарядов были в радиусе 50 м. Характер поражения заметить не удалось.
Считаю, что РОФС"ы очень эффективны и по разрушительной силе превосходят РС-132 раза в четыре.
2. Мл. лейтенант - Балашов.
1. Боевой вылет 9.01.42 г.
На взлете самолет ведет себя нормально, имея лишь незначительное потягивание на нос из-за чего приходится для страховки взлетать с не полностью поднятым хвостом. В полете пилотирование несколько тяжелей чем при РС-132, но это не затрудняет. Стрельба велась по колонне автомашин и повозок с дистанции 700 м при угле планирования 3-5 градусов и скорости самолета 350 км/час.
Прицеливание велось следующим образом: - не долетая до цели 1200-1000 м втулка винта наводилась на центр цели, при совмещении втулки с центром цели и сокращении дистанций до 700 м открывался огонь.
В момент выстрела самолет встряхивает. Снаряды упали посреди дороги, по которой двигалась автоколонна и вызвали большой взрыв. Силой взрыва обломки от автомашин подбросило на высоту до 70 метров. Движение по дороге разорвалось метров на 50.
2. Боевой вылет 11.01.42 г.
Стрельба производилась по скоплению автомашин и живой силы в населенном пункте. Условия стрельбы такие же, как и в предыдущем вылете. Силой взрыва, в центре скопления, крупные части автомашин подбросило выше самолета; находящийся поблизости дом частично разрушился и загорелся.
3. Боевой вылет 12.01.42 г.
Стрельба велась по скоплению живой силы и техники противника в населенном пункте.
Автомашины стояли замаскированными около домов, а людской состав, по-видимому, находился в домах. В результате прямых попаданий в дома, последние разлетелись в щепки и возникли пожары. Столб дыма и пыли поднялся над местами взрыва метров на 30.
Стрельба РОФС-132 оставила сильное впечатление как по разрушительной силе, так и по моральному воздействию на противника.
Мое положение - иметь побольше таких снарядов, так как они в 4-5 раз эффективное РС-132.
3. Командир звена - ст. лейтенант Баранов.
(Общие замечания).
Самолет ИЛ-2 при наличии РОФС ведет себя устойчиво при взлете и в воздухе. Дистанция стрельбы с 1000 до 600 м, при угле планирования 7-10 градусов и скорости самолета 330 км/час. Прицеливание по втулке винта. В момент выстрела ощущается толчок, но самолет устойчив.
1. Боевой вылет 9.01.42 г.
По железнодорожному составу было выпущено 7 штук РОФС. Атаку производил с юго-востока от ж/д, а погрузка вагонов шла с северной стороны. Первый залп из 2-х снарядов произвел с дистанции 1000 м, снаряды прошли над вагонами и разорвались на площадке, где скопилось для погрузки большое количество автомашин и танков. Остальные 5 снарядов выпустил по вагонам с прямым попаданием. Вагоны разлетались в щепки, а в двух вагонах произошел сильный взрыв, сопровождающийся облаком дыма. Разбито 8 вагонов.
2. Боевой вылет 12.01.42 г.
По колонне гужевого транспорта в составе до 35 подвод выпустил 2 снаряда, которые упали в середину колонны. По-видимому в повозках были боеприпасы, так как произошел сильный взрыв и в воздух взлетели обломки повозок, куски лошадей и людей. Боясь повреждения самолета обломками, пришлось резко взять горку. Наблюдениями установил, что уничтожено около 15 подвод с прислугой.
Один снаряд был выпущен по дому, где скопилось много солдат противника. От прямого попадания дом совершенно развалился и загорелся, обломки взлетали на высоту до 50 метров. Остальными снарядами были атакованы автомашины, которые разлетались в щепки и горели.
Общее впечатление о стрельбе РОФС - прекрасное. Снаряд исключительно мощный и наносит большие поражения.
Имея такой снаряд на ИЛ-2, нет никакой необходимости применять РС меньшего калибра эффект которых незначителен.
4. Командир звена - капитан Фомин.
Боевой вылет 12.01.42 г.
Стрельбу РОФС производил по скоплению автомашин в деревне. Дистанция стрельбы 500-450 м, с высоты 15-20 м, при скорости самолета 350 км/час. Прицеливание по пулеметной трассе.
Наблюдал сильные взрывы, черный дым и летящие обломки автомашин. Колесо от автомашины взлетало в воздух метрах в 200 впереди самолета и метров на 80 вверх. Чтобы избежать поражения, пришлось отвернуть в сторону. По-видимому снаряд попал в машину с боеприпасами.
Желательно самолет ИЛ-2 отправлять на боевое задание с 8 шт. РОФС-132 и 2 бомбами ФАБ-50.
5. Мл. лейтенант - Бушуев.
Боевой вылет 12.01.42 г.
Поведение самолета на взлете и в воздухе - нормальное. Стрельба производилась по колонне автомашин на краю деревни и по скоплению живой силы в деревне.
Высота подхода к цели 80-100 м, дистанция стрельбы 700 м. Стрельба велась одиночными выстрелами. Сила взрыва РОФС-132 в несколько раз больше чем у РС-82 и РС-132; для меня взрыв такой силы оказался неожиданным.
Необходимо ускорить вооружение самолета ИЛ-2 этими снарядами.
6. Лейтенант - Коротков.
Боевой вылет 13.01.42 г.
Самолет с подвешенными РОФС на взлете и в воздухе ведет себя нормально.
Стрельба производилась по населенному пункту и автомашинам. Дистанция стрельбы 1500-1000 м при угле планирования 10-15 градусов и скорости самолета порядка 380 км/час. Прицеливание по пулеметной трассе. В момент выстрела самолет слегка вздрагивает.
При попадании снаряда в деревянный дом, последний разрушается и немедленно загорается. Автомашины превращаются в обломки, которые взлетают выше самолета и при стрельбе с малой дистанции возможно повреждение самолета.
Общее впечатление о РОФС - очень хорошее.
7. Старшина-пилот Поздняков.
Боевой вылет 13.01.42 г.
Самолет на взлете и в полете ведет себя нормально, как и при других вариантах загрузки.
Стрельба производилась по автомашинам, находящимся в деревне около домов. Дистанция стрельбы 800-600 м при угле планирования 3-5 градусов и скорости самолета 350-370 км/час. Прицеливание по носу самолета и по трассе пулеметов. В момент выстрела самолет слегка вздрагивает, но ведет себя нормально.
Взрывы снарядов разрушают дома и автомашины с большим количеством летящих обломков.
Общее впечатление очень хорошее, РОФС незаменимое оружие на самолете ИЛ-2.
8. Инженер по вооружению 312 ШАП - в/инж. 3 р. Гавренко.
Испытания РОФС-132 и РБС-132 на самолетах ИЛ-2 показали, что эти снаряды являются мощным и грозным оружием и по своей эффективности намного превосходят имеющиеся на вооружении РС-82 и РС-132. РОФС-132 и РБС просты в эксплуатации и безотказны в работе. Применение этих снарядов на самолетах ИЛ-2 намного повысит боевую мощь штурмовой авиации.
Выводы
по боевому применению РБС-82, РБС-132 и РОФС-132.
1. Ракетный бронебойный снаряд калибра 82 мм - (РБС-82) является мощным оружием истребительной авиации для поражения танков, бронемашин, бронепоездов и других объектов, имеющих броневое покрытие до 50 мм.
Применение РБС-82 целесообразно вести с истребителей типа МИГ-3, ЛАГГ-3 и ЯК-1, на пикировании с углом не менее 60 градусов. Возможно также применение РБС-82 при штурмовых действиях с углами планирования до 15 градусов. Наличие РБС-82 делает самолет истребитель мощным орудием для борьбы с танками противника.
2. Ракетный бронебойный снаряд калибра 132 мм - (РБС-132) является мощным огневым средством для поражения бронированных целей противника стрельбой с самолетов штурмовиков и бомбардировщиков с горизонтального, планирующего или пикирующего полетов. В число этих целей могут входить: тяжелые танки, бронепоезда, батареи береговой обороны, морские и речные суда, имеющие палубное и бортовое бронирование до 75 мм, а также полевые бетонированные сооружения и каменные строения гражданского типа.
Самолет ИЛ-2 вооруженный РБС-132 будет являться мощным штурмовиком для действия по бронированным и сильно укрепленным целям.
3. Ракетный осколочно-фугасный снаряд калибра 132 мм (РОФС-132) - является мощным снарядом осколочно-фугасного действия. Применение его на самолете ИЛ-2 в 8-10 раз увеличивает огневую мощь самолета ИЛ-2 по сравнению с применением штатного РС-82 и в 3-4 раза со штатным РС-132.
4. Ввод на вооружение ВВС и В.М.Ф. ракетного осколочно-фугасного снаряда калибра 132 мм - (РОФС-132), взамен штатного РС-132, позволит, при наличии имеющегося самолетного парка ИЛ-2, увеличить огневую мощь имеющихся самолетов ИЛ-2 в 3-4 раза, не увеличивая самолетовылетов.
5. Применение РС-82 с самолета ИЛ-2 значительно снижает боевой эффект и использовать РС-82 с самолета ИЛ-2 нецелесообразно.
6. Вследствие специального назначения ракетных бронебойных снарядов целесообразно в строевых частях ВВС и В.М.Ф., в общем комплекте ракетных снарядов иметь 25% РБС-82 и РБС-312.
7. В результате боевого применения ракетных бронебойных снарядов калибров 82 мм, 132 мм и ракетного осколочно-фугасного снаряда калибра 132 мм с самолетов ИЛ-2 и МИГ-3 определено:
а) применение ракетных бронебойных снарядов РБС-82 и РБС-312 на самолете ИЛ-2 возможно при наличии РО-82 или Ро-132, на горизонтальном полете или планировании под углом до 15 градусов;
б) применение ракетного осколочно-фугасного снаряда калибра 132 мм с самолета ИЛ-2 возможно при дополнительной комплектации РОФС-132 следующими деталями:
1. переходной втулкой под взрыватель АМ-А,
2. дополнительной детонаторной шашкой,
3. прокладкой (картонная);
в) применение ракетного бронебойного снаряда РБС-82 возможно с самолета МИГ-3 при различных углах пикирования;
г) газовая струя, выходящая из сопла снаряда, разрушительного действия на материальную часть самолетов не производит. Прочность крепления ракетных орудий под штатные "РС", установленные на самолетах ИЛ-2 и МИГ-3, вполне обеспечивает возможность стрельбы без каких-либо переделок, за исключением постановки дополнительного карабина на переднем конце РО-132 и дополнительной рассверловки отверстия диаметром 3-4 мм под вилку для контровки ветрянок взрывателей и дистанционных трубок при стрельбе РОФС-132.
8. Необходимо РОФС-132 доставляемые в строевые части ВВС, укомплектовывать на снаряжательном заводе пиропатронами ПП-4, переходными втулками под взрыватель АМ-А, картонными прокладками и дополнительными тетриловыми шашками.
Подписи:
Командир 47 АД ВВС зап. фронта полковник Толстиков,
представитель упр. опытн. стр-ва ГУ ВВС военинженер 2 ранга Исаев,
представитель УВВС В.М.Ф. ст. инж. опытного отдела военинженер 3 ранга Мельников,
представитель НИИ N 3 НКБ ведущий инженер по РБС - военинженер 3 ранга
Шитов
Разрывы снарядов были в радиусе 50 м. Характер поражения заметить не удалось.
Считаю, что РОФС"ы очень эффективны и по разрушительной силе превосходят РС-132 раза в четыре.![]()
Супер. Промахнулся, но все равно считает, что РОФСы очень эффективны.
![]()
А меня поразила дистанция атаки. 1000метров, вот это да.
Мы блин с 20 метров попасть не можем.
Воздух выдержит только тех, только тех кто верит в себя
Дык Лирик - по танкам нифига РСами не стреляли. Я у деда спрашивал - бомбили их ФАБами и Птабами. А РСы по колоннам и самолетам. В танк хрен попадешь РСом.
Понял, ради эксперимента поставил полную станцию всякоё ерунды и попытался попасть с 1100 метров, летел на 50-100 метрах. довольно тяжело. Приходиться как гранатомт стрелять по дуге=)
Воздух выдержит только тех, только тех кто верит в себя
сведение поставь на 1000м![]()
Век живи, век учисьСообщение от ROSS_Youss
![]()
Если нельзя, но очень хочется - то можно!
i5 760@2.8
RAM DD3 4Gb
Geforce 295GTX
Вот интересно, А почему Ил2М(ранний), Ил2Т, МиГ3 не дали РОФС132?
Ил2Т - вообще "голый"(только дли-и-иная хлопушка), а выше указанно что РСы все-таки применяли против кораблей и 4 напрявляющие есть. Сколько торпеда весит?
МиГ3 и ЛаГГ3 - хотябы БРС82 дали что ли.
Выше еще промелькнула фраза о загрузке 8хРОФС132+2хФАБ50, это на Ил2 ранних или поздних серий?
Ага типа я не догодался=)
Воздух выдержит только тех, только тех кто верит в себя
не, РОФС просто супер, я даже сначала не знал шо це таке. Взял в белумме так попробовать и бил по зенитке со 100 м, от страха как оно бахенуло чуть не укакался
![]()
Юсс, а почему в игре нетути загрузки ни одного Ила 8 ью РОФСами? И почему РОФС можно вешать только с ИЛ-2 42 года позд.? На илы ранних выпусков религия не позволяла вешать?Или будем жить с этим?
На ранних нет, потому что вы на даты заключений по эффективности посмотрите.
А то я сейчас спрошу, почему на Эмиле нет MK108 подвесных.
![]()
А какие емили летали в 44 ом году? Глупости не надо говорить.Сообщение от AlexF
И интересно на каких это Илах и каких серий испытывались РОФС в январе 42 года? Не иначе всетаки религия запрещает.
Не-а-а.Сообщение от =FPS=Lyric
![]()
Если по ЗС судить, то : или ранним Ил2 урезали мощность вооружения, или у поздних кол-во.![]()
SkyGuard - одно дело испытывались, другое дело штатно стали применять.
MK108 тоже знаешь ли не в 44 испытывалась.
И что же надо было изменит в Иле первой серии чтоб применять РОФС вместо РС?? Всетаки установка новой пушки несколько сложнее если вообще возможна, а вот применить РОФС со стандартного РО-132 никаких проблем.Сообщение от AlexF
Неправдали, просто неимоверно сложные технологические изменения просто несовместимые с применением РОФС на любом самолете оборудованном РО-132.Сообщение от ROSS_Youss
Так что дяденька, ваш аргумент с емилем просто демагогия.
Крайний раз редактировалось SkyGuard; 10.08.2004 в 15:47.
Дело не том, на какой самолет можно повесить РОФС, а в каком году. В 43 вешайте хоть на Ишак. Но так как в Ил-2 самолеты и их загрузка привязаны не к тому, в каком году они летают, а к тому в каком году запущены в серию, то применение РОСФ на самолетах до 42 года неприемлемо.
Вопросы есть?
Про МК108 в 43 году на Г6 предпочитаем забыть?Сообщение от AlexF
И про пятиточечный Г2 который легким нажатием кнопки превращаем в треточечный.
2 Юсс: не планируеться ли сделать ограничение по оружию которое доступно для выбора , по типу как щас ограничиваеться тип самолета на ДФ серверах?
У МИГов точно также подвешиваются БСы.У Як-9М, Лаггов пушки меняются аналогично.
Еще Ил-2Т, МИГ-3У и прочее и прочее.
"Будем жить с этим"(С)ОМ.
Крайний раз редактировалось AlexF; 10.08.2004 в 17:06.