???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 17 из 17

Тема: История создания Су-27

  1. #1

    История создания Су-27

    Вчера вывалился из Роузи О'Грэйдис и стал тормозить тачку.
    Остановился дядька лет 60 на пятёрке. Договорились. Поехали. Ехать долго и стали разговаривать за жильё. За Южное Бутово. За самолёты, выполняющие третий разворот при заходе в Домодедово прямо над Бутово. Дядечка оговорился что до 1982 года работал на Московском авиазаводе, где строили Су-27 (тогда он ещё был с заводским индексом Т-10)…

    Вот его история (был не самый трезвый, поэтому то что помню)

    Первый Т-10 был размерами с МиГ-29. Меньше чем серийный Су-27. Он даже не летал. Самолёт строили ударными темпами к какому-то празднику. Крайние два месяца рабочие уходили домой раз в два три дня чтобы помыться и поесть домашнего. Самолёт наспех собрали. Приняли и повезли в Жуковский на гонку и показ. В Жуковском его привязали к земле на растяжках и запустили двигатели. Самолёт сильно вибрировал на форсажных режимах и вдруг загорелся. Тушили его пять или шесть машин с пенообразователями и всё равно он сгорел практически полностью, так и не взлетев ни разу. Полетели шапки, погоны и головы. Причина выяснилась. Там был какой-то лючок к трубопроводу топливной системы. Узкий. С ключом туда подлезть невозможно было. На трубопровод установили самозатягивающуюся гайку, которую наживили руками и закрепили контровкой. Положено было контровку опломбировать, но с пломбиром туда не смогли подлезть и отправили самолёт в Жуковский так. Вот эта самозатягивающаяся гайка и раскрутилась. Всё пошло в двигатель и самолёт сгорел. Самолёт оценили в 6 миллионов рублей. Начальник смены заплатил штраф 3000, начальник участка 2500 а трое рабочих по тысяче рублей. Дело на том замяли. Через пару месяцев собрали второй. Уже в нынешних габаритах. То есть практически другой самолёт. Илюшина за лётное происшествие на Су-17 попросили уйти на штабную работу и первым поднял Т-10 лётчик Соловьёв. Через две недели этот Т-10 разбился. Соловьёв погиб. Всех лишили премии. Говорит когда доставали Соловьёва из кабины (борт упал в болото и кабина не разрушилась) он сидел пристёгнутый и как живой, но ни одной целой косточки не было. Как мешок был весь. Хоронили в закрытом гробу. Потом разбилось ещё пять самолётов серии Т-10 и все думали что этому самолёту не жить, но каким то чудом под давлением Илюшина Су-27 всё-таки приняли. Говорят первые серии были очень недружественными к пилоту. Непредсказуемыми в поведении и был ряд катастроф. Говорил что на самых первых Т-10 носовая стойка шасси убиралась с поворотом на 90 градусов и лежала в нише плашмя. На приёмке самолёта его один раз там закрыло. Гоняли шасси. Аппаратура была отключена. Он стоял на колесе и монтировал осциллографы в боковой полости ниши шасси, когда вдруг всё включилось и стойка пошла на уборку. Благо он только начал монтаж и ему хватило места втиснуться в боковую полость, туда, куда должны были пойти измерительные приборы. Все думали что задавило его насмерть. Места там только для стойки шасси и колеса. Подал голос. Жив. Цел. Час доставали его оттуда. Аппаратура отказала и качали гидравлику маленькой ручной гидро-домкратной помпой. Сказал что в 1982 году ушел с завода, а когда несколько лет спуся увидел статью в журнале о новом Советском супер истребителе и опознал в нём Т-10, сильно удивился. Никто на заводе не верил, что в серию пойдёт. Трудно и дорого он давался.

    Тут мы доехали до места и я вышел…

    Есть у кого ещё что-нибудь о реальной истории создания нашей гордости?

  2. #2

    Ответ: История создания Су-27

    Мда, впечатляющий рассказик. Никогда бы не подумал, что Су-27 так трудно делался.

  3. #3
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268

    Ответ: История создания Су-27

    После прихода Симонова в КБ от Т10 осталась толко передная стойка. Все остальное перепроектировали насколько мне известно.
    Главная причина была не аварийность, а то, что он сильно уступал своему противнику F-15 практичесски по всем показателям.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	su2753.jpg 
Просмотров:	128 
Размер:	23.4 Кб 
ID:	27851   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	su2757.jpg 
Просмотров:	123 
Размер:	37.7 Кб 
ID:	27852  
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

  4. #4
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: История создания Су-27

    ИМХО дядька преувеличивает. НА вскидку сомнение насчет самоконтрящейся гайки которую надо контрить....

  5. #5

    Ответ: История создания Су-27

    Вы имели опыт сборки первого экземпляра Т-10???

    Я допускаю, что "дядечка" мог кое что позабыть, но уж больно подробно он некоторые элементы конструкции описывал. Напомню что он ушел с того завода 22 года назад...
    Крайний раз редактировалось RR_Kopf; 11.08.2004 в 11:59.

  6. #6
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: История создания Су-27

    просто самоконтрящеся гайки невозможно законтрить, даже в принципе.Или ты не так его понял.... да и Самойлович о маленьком Т-10 не рассказывал....

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: История создания Су-27

    Krasivaya baika....
    Reshil ded vam naplesti, chob ......

  8. #8

    Ответ: История создания Су-27

    Я не претендую на истину в первой инстанции.
    Передал то что слышал своими ушами.
    Правда - неправда в принципе можно выяснить.

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: История создания Су-27

    I tak mne vse yacno....

  10. #10

    Ответ: История создания Су-27

    Вы можете аргументировано говорить?
    Или это просто "не верю", потому, что "Валентина Толкунова плохо поёт. Слышал сам? Нет. Мне сосед Мойша напел пару песен"???

  11. #11

    Ответ: История создания Су-27

    кстати о каком Т-10 речь , о Т-10 или о Т-10С ?

  12. #12
    Механик Аватар для Stellar
    Регистрация
    12.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    417

    Ответ: История создания Су-27

    RR_Kopf
    Меня тоже как-то подвез один мужичок.. Якобы, срочную служил в Египте, в ПВО, есессно, во время соответствующих событий.. Что он мне там напел - я не буду повторять, скажу только, что не было там только инопланетных НЛО с опознавательными знаками израильских ВВС . Чушь, короче, полная. Не стоит верить рассказам случайных попутчиков .

  13. #13

    Ответ: История создания Су-27

    Надо анализировать...

  14. #14

    Ответ: История создания Су-27

    Я в своей жизни тоже много чуши выслушал от разного люда. Этот мужик говорил со знанием. У меня именно такое впечатление. За что купил, за то продал. Ещё раз нарочно оговорюсь, что никого не пытаюсь убедить в чём либо, а хочу попросить местный люд АРГУМЕНТИРОВАНО подтвердить или АРГУМЕНТИРОВАНО опровергнуть. Пока же Ваши слова тоже можно воспринимать как слова "случайного попутчика" и с самоотверженностью шахида отвергать каждую букву, обзывая при этом всё "гоневом, глюком, бредом, старческим маразмом" и чем угодно ещё.

    И анализировать тут нечего...

    Есть данные? Пиши.
    Нет инфы? Кури бамбук в сторонке молча.

  15. #15

    Ответ: История создания Су-27

    Цитата Сообщение от Shturman-FS
    кстати о каком Т-10 речь , о Т-10 или о Т-10С ?
    Дословно "как он тогда назывался мы не знали. У нас был свой, заводской индекс "Изделие Т-10"".

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: История создания Су-27

    V danni moment I ne mogu pisat po russki.
    Za bugrom I.

    No to skazal ded baika.
    Esli smogu pisat po russki napishu obyazatelno.

  17. #17
    Никчёмный Аватар для Chortos
    Регистрация
    13.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    115

    Ответ: История создания Су-27

    Как правило, "бывшие" любят приукрасить и события, и их значимость, и свою роль в этих событиях, но это еще не основание считать подобные рассказы вымыслом или ложью.
    Не смотря на обилие информации в последнее время о Су-27, о его создании я слышал только историю о стойке шасси и катапультном кресле, которые остались неизменными от первого прототипа.
    Чёрт ругнулся матом и сказал:
    Там другой товарищ правит бал...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •