???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Хочу полетать на свой столетний юбилей

  1. #1
    Офицер Форума Аватар для LuckyKOT
    Регистрация
    14.03.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,873
    Images
    4

    Хочу полетать на свой столетний юбилей

    95-ЛЕТНИЙ КИЕВЛЯНИН ВИТАЛИЙ МАРЕЕВ СТАЛ СТАРЕЙШИМ НА ПЛАНЕТЕ ЧЕЛОВЕКОМ, СОВЕРШИВШИМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НА САМОЛЕТЕ.

    До рекордного позавчерашнего полета летчик-испытатель 30 лет(!) не садился за штурвал крылатой машины. А свой первый полет Мареев совершил 77 лет назад!

    Пока 95-летний летчик-испытатель первого класса Виталий Григорьевич Мареев проходил предполетный медосмотр, авиаторы наперебой просвещали корреспондентов "ФАКТОВ": "Мареев сразу после школы в 1927-м(!) году пошел в летчики и летал всю жизнь, до 65 лет. Он испытывал крылатые машины, которые выходили с конвейеров авиазаводов. Всего на его счету 5272 испытанных самолета. Но за штурвал он не садился уже 30 лет. А недавно изъявил желание полетать. И уж не знаем как, но разрешение на это получил..." Перед полетом у летчиков проверяют давление и пульс. У Виталия Мареева пульс оказался в пределах нормы и давление для его возраста вполне приемлемое -- 160 на 100.
    "Я поставил условие: управлять самолетом буду самостоятельно"

    -- Эх, я же просил, чтобы из музея завода "Авиант" принесли те самые пилотские шлем и очки, с которыми я летал 40 лет. А это, похоже, не мои вещички... Ну да ладно, и в этом полетаем, -- надевая шлем в самолете Ан-2, говорил 95-летний Виталий Мареев.

    В соседнее с ним кресло (для подстраховки) сел командир летного звена Александр Говорухин. В салоне разместились врач с аптечкой, несколько ветеранов авиации, международный судья Алла Стрельникова (она должна была официально зафиксировать факт полета для подготовки заявки в Книгу рекордов Гиннесса) и корреспонденты "ФАКТОВ".

    -- Я, ребятки, поставил условие: управлять самолетом буду самостоятельно, инструктор без особой надобности вмешиваться не должен, -- пояснил нам Виталий Григорьевич.

    -- Вы как-то по-особенному готовились к сегодняшнему полету?

    -- Специальной подготовки мне не нужно -- уверен, что прекрасно помню, как управлять самолетом.

    -- Признайтесь, немного нервничаете -- как-никак 30 лет не садились в кресло пилота?

    -- Разве что чуть-чуть. Спал ночью отлично. Вечером посмотрел футбол, принял душ, и на боковую. Сейчас бодр и уверен в себе. Не могу похвастать, что здоровье меня не подводит -- с сердцем случаются порой некоторые проблемы. Было время, когда отказали ноги, но благодаря массажу, лекарствам и занятиям спортом я вновь хожу. Я с молодости вел здоровый образ жизни: не курил, занимался физкультурой. В нашей среде есть такая шутка: три танкиста выпили по триста, а вот бравый летчик -- девятьсот... Но я пил всегда в меру, граммов по пятьдесят.

    Как нам позже рассказали родственники ветерана, Виталий Григорьевич обычно ходит с палочкой -- для подстраховки, но в день рекордного полета... оставил ее дома. К тому же он живет с одной почкой -- вторую пришлось удалить.

    -- Интересно, что родители Виталия Григорьевича не были догожителями, -- говорит невестка ветерана Елена Мареева. -- Мать его умерла в 58 лет, отец -- в 60. Зато дети у них долгожители: троим здравствующим сестрам уже за девяносто.

    Самолет разогнался по полю аэродрома и взмыл в воздух. Корреспонденты "ФАКТОВ" заняли места возле кабины, чтобы лучше было видно, что делают пилоты. Инструктор положил руки на колени, внимательно следя за действиями Мареева, а тот вовсю "рулил": работал штурвалом, время от времени крутил какие-то ручки, нажимал на кнопки и рычажки. Внешне он был спокоен и сосредоточен, иногда задавал вопросы инструктору -- выяснилось, что этот Ан-2 собран в Польше, и расположение некоторых кнопок и рычажков в кабине не совсем такое, как в "Аннушках" отечественной сборки. А Мареев-то привык к нашим самолетам. Но "не та" расстановка механизмов управления не помешала пилоту управляться с летной программой. Мы сделали большой круг на высоте 350 метров, а на 20-й минуте пошли на посадку. Вскоре почувствовали небольшой толчок, и самолет мягко покатился по полю.

    Как только выключили мотор, все бросились расспрашивать Мареева, как ему леталось, но тот лишь коротко бросил: "Пусть инструктор оценивает. Скажу лишь, что чувствую себя нормально. Радостно на душе, что через столько лет вновь удалось самостоятельно полетать". Мареева уже ждали девушки с цветами, высокопоставленные сотрудники Кабинета министров Украины, родственники и друзья.
    "Хочу полетать на свой столетний юбилей"

    Пока ветеран принимал заслуженные поздравления, мы поговорили с инструктором.

    -- Вы видели -- я практически не вмешивался, дедушка отработал хорошо, -- прокомментировал полет ветерана Александр Говорухин. -- Лишь пару раз он попросил меня выполнить некоторые операции. И только при посадке, перед самым касанием с землей, были допущены некоторые неточности. Я хотел подправить, но не успел, поэтому посадка вышла чуть жестковатой.

    Однако на вопрос, как ему удалось добиться разрешения на полет, внятного ответа от Виталия Григорьевича мы не услышали.

    -- Да все началось с одного застолья, -- услышав наши расспросы, подсказала невестка Мареева Елена. -- Свекор заявил тогда: "Хочу еще хоть раз поднять самолет в небо". А я себе думаю: почему бы и нет? Ведь чувствует он себя вполне нормально. И как профессионал в летном деле, я ведущий инженер по летным испытаниям, была уверена, что Виталий Григорьевич справится. Посоветовалась с мужем -- он бортинженер-испытатель -- и пошла просить за свекра к прославленному летчику-испытателю Герою Украины Александру Галуненко. Тот поддержал, но окончательное разрешение дал вице-президент Федерации авиационного спорта Украины Владимир Грибанов.

    -- Спрашиваете, было ли легко дать "добро" на полет 95-летнего ветерана? -- говорит присутствовавший на аэродроме Владимир Грибанов. -- Сомневались, конечно, но подобный прецедент у нас уже был: летчик-испытатель Ольга Васильевна Клепикова летала у нас на планере в возрасте 85 лет. Она знаменита тем, что в 1939 году на планере установила мировой рекорд, пролетев 749 километров.

    -- Виталий Григорьевич сегодня стал старейшим человеком, совершившим самостоятельный полет, -- вступает в разговор заслуженный летчик-испытатель и исследователь истории авиации Владимир Ткаченко. -- По крайней мере, в Книге рекордов Гиннесса зарегистрирован как самый старый летчик один американец, которому еще нет и 80-ти лет. Он летает на своем личном самолете. А идея нынешнего полета такова: старейший летчик поднял в небо самолет той модели, которая беспрецедентно долго -- уже более полувека -- находится в эксплуатации. Мареев имеет непосредственное отношение к Ан-2 -- он испытал почти полторы тысячи "Аннушек", сошедших с конвейера Киевского авиазавода. Виталий Григорьевич ныне является старейшим из здравствующих летчиков-испытателей стран СНГ.

    -- Я авиатор во втором поколении: мой отец служил во время Первой мировой войны мотористом в авиаполку, а дядя участвовал в строительстве самолета "Илья Муромец", сконструированного знаменитым киевлянином Игорем Сикорским, -- рассказал Виталий Мареев. -- После смерти Ленина меня по спецнабору приняли в "Осоавиахим", а в 18 лет -- в авиашколу в Ленинграде. Затем я окончил школу пилотов в Оренбурге и был направлен в Среднюю Азию на борьбу с басмачами -- занимался воздушной разведкой. Там я стал парашютистом. Один из прыжков был по тем временам уникальным: прыгнул с высоты 6 километров, а парашют раскрыл на 600 метрах. За это достижение меня наградили редчайшей тогда у нас вещью -- электрочайником.

    В 1935 году я стал испытателем самолетов. Во время войны служил на нескольких авиазаводах, в том числе под Москвой, куда с сибирских авиапредприятий привозили самолеты в разобранном виде. У нас их собирали, а мы с коллегами ставили их на крыло. За месяц испытывал более сотни машин. Награжден правительственными наградами.

    Свое 95-летие я отпраздновал в марте. А сейчас мне пожелали полетать за штурвалом самолета на свой столетний юбилей. Мне эта идея понравилась...

    (c) Игорь ОСИПЧУК "ФАКТЫ"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pict1.gif 
Просмотров:	97 
Размер:	15.5 Кб 
ID:	29128  
    Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

  2. #2
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Хочу полетать на свой столетний юбилей

    Дай Бог ему здоровья и осуществления цели.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  3. #3
    Пилот Аватар для schuss
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Большая Деревня
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,031

    Ответ: Хочу полетать на свой столетний юбилей

    Цитата Сообщение от D@n&L
    Дай Бог ему здоровья и осуществления цели.
    Присоединяюсь к пожеланию! И дай бог, чтобы было побольше таких юбилеев у летчиков!

  4. #4

    Ответ: Хочу полетать на свой столетний юбилей

    Я тоже так хочу...

  5. #5
    Be yourself Аватар для CARTOON
    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    Scary movie
    Сообщений
    2,112

    Ответ: Хочу полетать на свой столетний юбилей

    Офигеть ! Вот это да ! Я ведь на "Авианте" его месяц назад видел он и шел-то неуверенно...А тут полетел ! Его еще какая-то "....тетя дуня" в заводской столовой крыла за то что вроде у него на талончике на еду что-то не указано было...А он как школьник оправдывался.
    Долой пережитки советского общепита !

  6. #6
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Хочу полетать на свой столетний юбилей

    Цитата Сообщение от D@n&L
    Дай Бог ему здоровья и осуществления цели.
    Присоединяюсь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •