???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 37

Тема: Использование фотографий при моделировании.

  1. #1
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Фотография при моделировании.

    Наличие хороших чертежей - непременный залог успеха в 3-d моделировании. Редко к какому образцу техники имеется полный набор конструкторской документации - без чертежей, хороших фотоснимков, хорошей базы данных вообще трудно добиться хорошего соответствия модели оригиналу. Чертежи в распоряжении 3-d художника почти всегда неполные, и почти всегда есть детали, строение и внешние формы которых непонятны из чертежа. Много мелких деталей на чертеже не отражено вообще. Конструкторская документация сильно бы помогла в этом случае, но, как правило, ее нет. Более того, сами чертежи оказываются часто неправильными. Что можно сделать в этом случае? Использовать фотографии!

    Нам на помощь приходит человек с фотоаппаратом, часто совсем незнакомый помощник из другого города, страны, который подробно обснимает нужный вам образец, и вы начинаете понимать, как устроена деталь.

    Итак, у нас есть фотография и есть чертежи. В конкретном случае - тележка танка Т-26. Мы, руководствуясь чертежами, нарисовали деталюшку, но как-то она выглядит "не так". Что-то где-то не сходится. Непохоже почему-то. (Рис.2) Мы накладываем нашу тележку на чертеж, по которому мы его рисовали, и видим, что все совпадает идеально. К моделированию претензий нет, если только к чертежу.

    Отступление: Я рисую в автокаде, с помощью солидов. Солиды, в отличие от мешей, идеально точны, мы их можем как нам угодно объединять, пересекать, и при экспорте вывести в меши почти с любой приемлемой точностью.

    Ну что ж, зато у нас есть отличные фотки. Это не чертежи, но часто они могут быть гораздо лучше чертежей. Начинаем проверять нашу деталь.

    1) Прежде всего обраьатываем фотоматериал. Вырезаем из фотографии нужную нам деталь и делаем ее крупным планом, увеличивая раза в три-четыре до горизонтального размера 500-700px. Обязательно применяем фильтр unsharp mask - нам нужны четкие грани и резкие границы.

    2) Выводим нашу деталь в формат 3ds для 3d max. В автокаде тоже можно назначить фон, но в процессе рисования, масштабирования, поворота и перемещения объекта фон исчезает. В максе с этим проще. В автокаде экспорт в формат 3ds осуществляется командой 3dsout (импорт соответсвенно 3dsin). Важно не зацепить ничего лишнего, никаких полилиний, кругов, 2000-й автокад этого не любит и может упасть. Лучше перенесите требуемое на отдельный слой, а все остальные погасите. Чтобы поверхности выводились достаточно гладко, установим системную переменную FACETRES где-нибудь около 2 (по умолчанию обычно стоит минимальное 0.5). Слишком точно экспортировать не стоит, обилие кромок сделает деталь плохо просматриваемой насквозь.

    3) Вводим сетку в макс (import). В качестве фона выбираем нашу фотку (Alt-b).

    Важно! Крайне важно! Не забудьте поставить в aspect ratio "Match bitmap".

    Я наступал на эти грабли. Aspect ratio вашей фотографии может примерно совпасть с aspect ratio порта, а там по умолчанию стоит "Match viewport". Вы и не заметите, что работаете с искаженным изображением.

    В Layout выбираете 1 вьюпорт. Ставите ему перспективный вид. Начинается сложный этап сопоставления - совмещаем изображение и нарисованную сетку вплоть до точного совпадения. Нужно сделать так, чтобы направление взгляда на деталь на фото и направление взгляда на деталь во вьюпорте совпадали. В процессе такого совмещения мы будем пользоваться следующими инструментами:

    1) zoom
    2) pan
    3) rotate selected
    4) angle of view.

    Ничего больше не надо. Никаких вращений-перемещений самой детали.
    Из 4-х перечисленных последняя величина чаще всего находится в диапазоне 7-15 град, и лучше всего сразу перед вращением выставить ее в 15 град. См Рис.1.

    Найти точно угол зрения, обзора и масштаб! Ничего себе задачка, скажете вы! На самом деле все просто. Установив угол зрения 15 гр, начинаем сначала вращать деталь. При этом стремимся, чтобы соответсвующие линии на чертеже и на детали были параллельны. Чтобы круги детали ложились на "круги" фотграфии. Для новичков в максе: Когда вращаем вид, важно держать деталь не в центре вспомогательной окружности (она тогда плохо крутится, а на ней самой).

    После того, как вы видите, что углы обзора примерно совпали, начинаете зумить и панорамировать. Выберите характерные размеры, которые, вы решите, стопроцентно правильны. Для тележки я выбрал диаметр колеса и расстояние между осями, т.е. между гайками. Что-нибудь такое характерное всегда есть. Помните: первый этап - это добиться параллельности соответствующих линий, второй - совпадения расстояний!

    Абсолютно точного соотвествия не добиться без настройки "угла зрения". Эту величину установить труднее всего. Как я уже сказал, чаще всего он в диапазоне 5-15 град. Смотрите на "угол обзора" просто как на степень пространственного перспективного искажения. Чем сильнее пространственно искажена деталь, тем больший угол вам нужно брать.
    Прикинуть ориентировочно угол моожно так: сообразим, что вся фотография - угол зрения объектива. Обычно где-то 30-40 град. Если вы вырезали для крупного плана одну пятую часть линейного размера фотографии, то угол где-то в пять раз меньше, т.е 6-7 град. Вроде бы так. Для общего вида иногда может и 20 град мало оказаться.

    Экспериментируйте и еще раз экспериментируйте, минут через 5 мы приходим к результату примерно такому, как на Рис.1.

    Все, в общем, ложится. Но видно, что колеса узковаты. Переключаем на панельке перемещения абсолютные координаты на относительные. Переходим в модификацию детали, на уровень элемента, и двигаем колесо вдоль его оси (у нас это ось x). Для новичков в максе: чтобы двигать деталь вдоль какой-либо одной оси, просто щелкните на этой оси в transform gizmo, которое появляется, когда вы начинаете деталь двигать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-1.jpg 
Просмотров:	230 
Размер:	251.1 Кб 
ID:	45749   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-4.jpg 
Просмотров:	218 
Размер:	95.8 Кб 
ID:	45750  
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 08.09.2005 в 14:13.
    suum quique

  2. #2
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    У меня получилось, что заднее колесо пришлось сдвинуть примерно на 6мм. Я еще ничего не меняю. Я вставляю новые фоны и проверяю процедуру. Разные колеса. Разных Т-26. Все толще. Итак вывод ясен - чертеж обманул нас на 6мм. Одна ошибка найдена. Переходим к части 2-й. Теперь мы начинаем перерисовавать колеса. И тоже заготавливаем для них фоны.

    Фотографии нам помогут понять, как устроено колесо, даже если подробного чертежа на колесо у нас нет вообще.

    Теперь собственно колеса. Рисуем что-нибудь похожее, и накладываем на фоны. Действуем методом проб и ошибок. Пока нарисованное тело с фотографией не совпадет точно. На приложенных рисунках показан один из этапов. Выравниваем по эллипсам и толщине колес. Видно например, что центральную ступицу надо на миллиметра два поднять.

    Схема должна быть понятна. Если что все-таки непонятно - спрашивайте.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-2.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	228.5 Кб 
ID:	45758   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-3.jpg 
Просмотров:	166 
Размер:	219.1 Кб 
ID:	45759  
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 02.09.2005 в 16:55.
    suum quique

  3. #3
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Комментарии какие-нибудь, дополнения будут?
    suum quique

  4. #4
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Дополнени не будет (у меня) - т.к. не 3D artist... а вот коментарий есть: у меня и раньше уважения к вашему труду было много, стало больше... Я б не смог этим себе деньги на хлеб зарабатывать...
    Респект!
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    В Layout выбираете 1 вьюпорт. Ставите ему перспективный вид. Начинается сложный этап сопоставления - совмещаем изображение и нарисованную сетку вплоть до точного совпадения. Нужно сделать так, чтобы направление взгляда на деталь на фото и направление взгляда на деталь во вьюпорте совпадали. В процессе такого совмещения мы будем пользоваться следующими инструментами:

    1) zoom
    2) pan
    3) rotate selected
    4) angle of view.
    А зачем во вьюпорте устанавливать Панорамный вид? Не проще сделать камеру и во вьюпоре включить вид с Камеры? Иначе придется инструментами 1-4 с помощью мыши пользоваться, а это не слишком точные значения получаются. А у камеры все необходимое можно задавать параметрами, насколько я понимаю. Значения точные и изменить не сложно.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Абсолютно точного соотвествия не добиться без настройки "угла зрения". Эту величину установить труднее всего. Как я уже сказал, чаще всего он в диапазоне 5-15 град. Смотрите на "угол обзора" просто как на степень пространственного перспективного искажения. Чем сильнее пространственно искажена деталь, тем больший угол вам нужно брать.
    Прикинуть ориентировочно угол моожно так: сообразим, что вся фотография - угол зрения объектива. Обычно где-то 30-40 град. Если вы вырезали для крупного плана одну пятую часть линейного размера фотографии, то угол где-то в пять раз меньше, т.е 6-7 град. Вроде бы так. Для общего вида иногда может и 20 град мало оказаться.
    А не слишком примерные значения получаются? Величина поля зрения фотографии известна, если сам фотогррафировал образец. А если берешь фото из сети или из книги, то фотка уже может оказаться вырезанной. Можно ли по фотографии более-менее достоверно определить поле зрения и не слишком ли большая погрешность получается, чтобы этот способ можно было использовать в моделировании для определения размеров? =FPS=Altekerve, в случае с танком, насколько я понимаю, ты сам фотографировал оригинал? Так не проще ли было просто замерить размеры этой каретки?

    По-моему, фотографии можно использовать только для выявления явных нестыковок. Например, все габариты вписались точно, а вот антенна немного смещена. Значит, необходимо обратить внимание на эту конкретную деталь и постараться добыть дополнителььную информацию.

    На мой взгляд, описанный способ недостаточно точный, чтобы на его основе можно было исправлять недостатки и неточности чертежа. Хотя, опыт у меня совсем небольшой, поэтому я вполне могу ошибаться или не понимать каких-то элементарных вещей. Поэтому, прошу не пинать ногами, а спокойно объяснить в чем я не прав!

  6. #6
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от DogMeat
    А зачем во вьюпорте устанавливать Панорамный вид? Не проще сделать камеру и во вьюпоре включить вид с Камеры? Иначе придется инструментами 1-4 с помощью мыши пользоваться, а это не слишком точные значения получаются. А у камеры все необходимое можно задавать параметрами, насколько я понимаю. Значения точные и изменить не сложно.
    Можно и с камерой. Лично мне этот способ кажется сложноватым - заводить камеру, вращать ее. Впрочем, я не спец в максе.

    Цитата Сообщение от DogMeat
    А не слишком примерные значения получаются? Величина поля зрения фотографии известна, если сам фотогррафировал образец. А если берешь фото из сети или из книги, то фотка уже может оказаться вырезанной. Можно ли по фотографии более-менее достоверно определить поле зрения и не слишком ли большая погрешность получается, чтобы этот способ можно было использовать в моделировании для определения размеров? =FPS=Altekerve, в случае с танком, насколько я понимаю, ты сам фотографировал оригинал? Так не проще ли было просто замерить размеры этой каретки?
    Нет, в Ленинграде Т-26 живых нету. Все фотографии из интернета, сняты разными людьми разными фотоаппаратами. Так что замерить я никак не мог. Если бы можно было замерить и все что надо посмотреть, все было бы проще. Очень часто сохранившихся образцов техники нет.

    Цитата Сообщение от DogMeat
    По-моему, фотографии можно использовать только для выявления явных нестыковок. Например, все габариты вписались точно, а вот антенна немного смещена. Значит, необходимо обратить внимание на эту конкретную деталь и постараться добыть дополнителььную информацию.

    На мой взгляд, описанный способ недостаточно точный, чтобы на его основе можно было исправлять недостатки и неточности чертежа. Хотя, опыт у меня совсем небольшой, поэтому я вполне могу ошибаться или не понимать каких-то элементарных вещей. Поэтому, прошу не пинать ногами, а спокойно объяснить в чем я не прав!
    С фотографиями результат обычно получается гораздо точнее. С чертежа хорошо снять все очень трудно, уже толщина линий накладывает ограничения. Чертеж не дает понятия об устройстве многих деталей, может оказаться неверным. Итп.

    Сделать модель лишь по фотографиям... Ну я этого еще не пробовал. Но вот колесо - сделано лишь по фотографиям. А что чертеж нам дал - диаметр и толщину. И то толщину неверно. А все остальное получено подгонкой по фото.

    Проекция деталей на фотографии очень сильная методика. Нужно просто поробовать, и тогда ты оценишь.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 09.09.2005 в 13:31.
    suum quique

  7. #7
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Цитата Сообщение от Bogun
    Дополнени не будет (у меня) - т.к. не 3D artist... а вот коментарий есть: у меня и раньше уважения к вашему труду было много, стало больше... Я б не смог этим себе деньги на хлеб зарабатывать...
    Респект!
    Да, спасибо, я бы тоже не смог.
    suum quique

  8. #8
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Ставите ему перспективный вид. Начинается сложный этап сопоставления - совмещаем изображение и нарисованную сетку вплоть до точного совпадения. Нужно сделать так, чтобы направление взгляда на деталь на фото и направление взгляда на деталь во вьюпорте совпадали.
    Для облегчения этого этапа в Мах-е есть специальная утилита - "Camera Match Utility", как пользоваться ей можно посмотреть в User Reference - описано достаточно подробно. Хотя, конечно, эта утилита - не панацея.
    Don't happy, be worry

  9. #9
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от naryv
    Для облегчения этого этапа в Мах-е есть специальная утилита - "Camera Match Utility", как пользоваться ей можно посмотреть в User Reference - описано достаточно подробно. Хотя, конечно, эта утилита - не панацея.
    Да, есть такая штука. Сейчас почитаем.

    PS Да, посмотрел. Вещь, как мне кажется, не очень удобная. Суть ее в том, что на вашей деталюшке отмечаются 5 специальных точек, CamPoint (эти объекты находятся в разделе helpers) и уже потом с помощью утилиты мы указываем точки на фоне, где находятся эти самые CamPoint. Создается некая камера, с которой деталь видна подходящим образом.

    Работает не очень хорошо, потому что точки на фоне точно отметить трудно, да еще в реальных деталях везде почти фаски-скругления. Кроме того интуитивно проще совмещать грани и кромки, чем точки. Эллипсы с эллипсами, отрезки с отрезками. И еще один минус - нужно быть уверенным в геометрии детали. При ручном совмещении уже видно, что похоже и на что можно ориентироваться, а на что нет.

    Тем не менее, утилиту вполне можно использовать, если бы только еще разобраться, как параметры камеры подгонять. FOV теперь работает как zoom, а lenz как angle of view, камеру можно двигать саму, а можно вращать - и то и то изменяет угол, а что из этого менять - непонятно.

    PPS Никто не знает, как в максе в wirefrimes отключить показ невидимых линий? Что-нибудь вроде Hide в Автокаде?
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 10.09.2005 в 04:41.
    suum quique

  10. #10
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Сделать модель лишь по фотографиям... Ну я этого еще не пробовал.
    Я пробовал, сделал. SaQSoN потом ругался и исправлял
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  11. #11
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Во-первых, я не ругался. А во-вторых, исправлял совсем не много. Насколько я помню, мне не понравились пропорции колес ко всему остальному и общая ширина.

  12. #12
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    Во-первых, я не ругался. А во-вторых, исправлял совсем не много. Насколько я помню, мне не понравились пропорции колес ко всему остальному и общая ширина.
    Т.е. пол пушки
    P.S. про колеса ты ничего не говорил, только про ширину.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  13. #13
    азиатор
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    41
    Сообщений
    712

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    ...
    PPS Никто не знает, как в максе в wirefrimes отключить показ невидимых линий? Что-нибудь вроде Hide в Автокаде?
    Если я правильно понял, то вызвав меню кликнув ПКМ на объекте, и выбрав в нем пункт Properties, откроется окно Object Properties в котором есть галка Backface Cull.
    aim and fire

  14. #14
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от Aim
    Если я правильно понял, то вызвав меню кликнув ПКМ на объекте, и выбрав в нем пункт Properties, откроется окно Object Properties в котором есть галка Backface Cull.
    Не, она совсем за другое отвечает. А как, не знаю, по-моему никак.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  15. #15
    азиатор
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    41
    Сообщений
    712

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от Stalevar
    Не, она совсем за другое отвечает. А как, не знаю, по-моему никак.
    А что надо сделать то, а то я не совсем понял?
    aim and fire

  16. #16
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    PPS Никто не знает, как в максе в wirefrimes отключить показ невидимых линий? Что-нибудь вроде Hide в Автокаде?
    Цитата Сообщение от Aim
    Если я правильно понял, то вызвав меню кликнув ПКМ на объекте, и выбрав в нем пункт Properties, откроется окно Object Properties в котором есть галка Backface Cull.
    В том же меню нужен чек-бокс "Edges Only". "Backface Cull" отключает/включает показ полигонов, чьи нормали лежат в противоположной от "зрителя" полусфере.

  17. #17
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Мдя, перепутал с игнор бекфейсинг(или как там его).
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  18. #18
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    В том же меню нужен чек-бокс "Edges Only". "Backface Cull" отключает/включает показ полигонов, чьи нормали лежат в противоположной от "зрителя" полусфере.
    Пробовал. Ни фига не меняется.
    Хочется чего-нибудь типа такого.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-1.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	62.4 Кб 
ID:	46422  
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 14.09.2005 в 13:16.
    suum quique

  19. #19
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    А что подразумеваеться под невидимыми линиями? Ребра, которые пунктиром отрисовываються, или "обратносторонние" поверхности?

  20. #20
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    А что подразумеваеться под невидимыми линиями? Ребра, которые пунктиром отрисовываються, или "обратносторонние" поверхности?
    Чтобы было прозрачно (видеть фон не мешало) и чтобы задние заслоняемые линии были не видны. Вот как в картинке выше, только черное - прозрачное.

    Прозрачный материал с ребрами, которые отрисовываются только если видимы, ребра с другой не рисуются.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 14.09.2005 в 13:25.
    suum quique

  21. #21

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Пробовал. Ни фига не меняется.
    Хочется чего-нибудь типа такого.
    Ну так прочекайте в свойствах материала Wire.

  22. #22
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Использование фотографий при моделировании.

    Можно еще включить в свойствах детали пицык See Through и режим окна Edged Lines.

  23. #23

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Пробовал. Ни фига не меняется.
    Хочется чего-нибудь типа такого.
    Если достаточно, чтоб такой вид был только в окне быстрого просмотра, то проще всего назначить объектам материал цвета фона, включить режим отображения Edged Faces, а самим Edge задать цвет по вкусу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Sample.jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	203.4 Кб 
ID:	46436  

  24. #24
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от MG-13
    Если достаточно, чтоб такой вид был только в окне быстрого просмотра, то проще всего назначить объектам материал цвета фона, включить режим отображения Edged Faces, а самим Edge задать цвет по вкусу.
    Так он же не прозрачный на картинке
    Если достаточно, чтоб такой вид был только в окне быстрого просмотра, то бэкфэйскула хватит. Все прозрачно и задних линий не видно.

    Тут похоже все уже запутались и не могут толком понять, какой результат требутеся
    Попробуем выяснить еще раз. На картинке одна и та же сфера с бэкфейсом и без. Я так понимаю, что нужно получить ту, что слева. Теперь вопрос: где? Во вьюпорте или на уже на рендере?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	aa.JPG 
Просмотров:	123 
Размер:	62.1 Кб 
ID:	46448  
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  25. #25

    Ответ: Фотография при моделировании.

    Цитата Сообщение от Stalevar
    ...Тут похоже все уже запутались и не могут толком понять, какой результат требутеся
    Похоже на то...
    Тот результат, что у вас слева изображен я пока не знаю, как получить. И не факт, что это возможно в 3DMax.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •