Кто может сказать, наши вообще использовали немецкие самолеты или нет? :confused:
Кто может сказать, наши вообще использовали немецкие самолеты или нет? :confused:
Кто-то где-то когда-то постил инфу о поздних Фоках (которые Доры)-вроде бы их ограниченно использовали в ВМФ...Сообщение от Хартман
использовали. после войны.
Athair ar neamh, Dia linn...
Очень интенсивно использовали в конце войны и после нее в качестве транспортных, особенно Ю-52. На эту тему был большой и достаточно добротный материал в ж-ле "Авиация", поищите - м.б. эта статья есть в сети (например, на "Уголке неба").Сообщение от Хартман
С наилучшими - M.Быков
Вполне может быть, но дора даже у немцев считалась самолетом привиредливым и тяжелым в управлении и обслуживании. Вряд-ли наши стали его использовать. Да и мало их было.Сообщение от Bren
Тем неменее их использовали в КБФ...я фотку видел.Сообщение от Хартман
Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.
Я тоже фотку видел в книге А.Медведя по фоке вульфам. Однако люди с айрфорс говорят что это не есть так. Фотка то подлинная, а подпись под ней под сомнением.Сообщение от KAPEH
А как они в КБФ попали случайно не знаешь? :confused:Сообщение от KAPEH
Весьма сомнительно что это строевые машины, поскольку на всех только звезды, а номеров никаких нет. Во время войны такое еще могло быть - матчасть быстро менялась, не всегда успевали после ремонта номера накрашивать, но после - уже совсем непорядокСообщение от Птиц
... ИМХО - какие-то тесты-спытания (там на фото, кстати, всего-то не больше 3х самолей и видать...
С наилучшими - M.Быков
Пришли тогда к выводу, что самолеты просто стоят на аэродроме - а звезды потому, что в армии все или краситься, или посыпается песком. Вот для красоты и накрасили.Сообщение от Bykov
FW-190D-9: Была сформирована эскадрилия (полностью укомплектованая).
Самолеты были новые, только что с завода и полетать еще тольком не успевшие. Захватили в Польше (если мне память не изменяет). Один отправили в НИИ ВВС. Остальные ждали своего часа и уже после войны прослужили в полку Авиации Балтийского флота чуть ли не до 1947 года.
Кажется там же служили и МиГ-13 в это же время (чуть позже)
Летчикам этот 190й понравился. Он хоть и тяжелый, но в управлении был легок (а не тяжел) и по сравнению с некоромы нашими самолетами - был куда как лучше. Имеется в ввиду надежность, его работа на всех высотах и т.п.
Тот кто его освоил хорошо - мог и против Ла-7 и Як-3 хорошо повоевать.... Глвное знать свой самолет досконально и не делать на нем то, для чего он не предназначен.
Звучит убедительно (а источник можно узнать?), но... уж не "панама" ли это? Бывает, чем убедительнее звучит утверждение - тем дальше от истины оно оказываетсяСообщение от Олег Медокс / Oleg Maddox
В принципе, конечно, все возможно, но... Почему-то в документах ЦВМА в Гатчине пока не отыскалось никаких следов этих "Дор" и той эскадрильи, которая была ими якобы "полностью укомплектована"... :confused: Как говорится "крошечки-то (сиречь бумажки) должны были остаться!.."
![]()
С наилучшими - M.Быков
Дык может быть эти самые "крошечки" специально уничтожались?Известно ведь,что советское правительство не любило особо афишировать факт наличия чужой (ленд-лизовской либо трофейной) техники.История про то,как Р-40 давили танками,известно всем.Может,и тут то же самое?Сообщение от Bykov
Это вряд лиСообщение от Bren
... Документы, до недавнего времени бывшие "сек." и "сов.сек.", свободны от пропаганды, там это ни к чему
, поскольку они изначально не предназначались для публики (в отличие от мемуаров и публицистики советских времен) и содержат фактическую (а не "политическую") информацию.
А насчет того, что "Р-40 давили танками,известно всем" - во 1х, это опять же инфа "для пипла", а во 2х - давили их, скорее всего, не потому, что они американские, а потому что это был наиболее простой и дешевый способ утилизации устаревшей и снятой с вооружения техники, и поступали так со всеми самолями, а не только с иностранными, в частности, емнип, нечто подобное было не так давно в рамкрах прогоаммы сокращения вооружений со вполне себе отечественными МиГами, Яками и т.д....
С наилучшими - M.Быков
танком давили насколько я помню самолеты и технику в присутствии американского представителя уже после передачи обратно данной техники америке-т.е. давили уже не принадлежащую СССР такова особенность (даже не особенность а прямое указание-после войны вся исправная техника поставленная по ленд лизу должна быть или выкуплена или возвращена)соглашения о ленд-лизе(СССР самолеты были совсем не нужны как морально и физически старые-зачем их выкупать а америке вывозить технику точнотакже не нужную через океан было хлопотнее и дороже чем просто превратить ее в лом на месте)
Англичане свой ленд-лиз топили в океане.
Но методе утилизации бельдозером в наших ВВС сильно распространен.
Я видел один овраг - туда оттаскивали МиГ-21, убирали шасси, а потом бульдозером поверх...
Mortui vivos docent
Читал где-то(к сожалению не вспомню, какие-то ранние книжки) что трофейные мессеры использовали в Липецке в качестве учебных машин.
Это верно, но вот доводилось читать отзыв чешского летчика, который успел полетать и на Ме и на Спите и на Ла. Так вот на вопрос какой самолет Вы бы предпочли, он ответил - "всё-таки Ла-7, хотя он и тяжелее управлялся". Финский ветеран один говорил что не так уж и плохи были к примеру наши Як-9, во всяком случае в бою с ними на Г-2 приходилось совсем не просто(даже приводил один такой случай). Наивные финские вирпилы по аналогии с игрой ему такой вопрос задалиСообщение от Олег Медокс / Oleg Maddox
.Типа а правда ли, что на Г-2 каво хош?
Он и ответил :"Да я бы так не сказал." :p
Да и потом, а почему вдруг на реплики Фв-190 стали ставить наши АШ-82Т?Притом сами немцы? Между прочим они говорят шта движок-то по-надежнее БМВ будет.
А хде они БМВ найдут в товарном количестве? Ась?Сообщение от DDD
АШ-82Т по любому будет надежнее БМВ-801, поскольку это траспортная и упрощенная модификация АШ-82ФН с офигенным ресурсом, который не снился строевым частям. Так что опять мимо.
Share that you know, learn you don't
Андрюша, на надежность АШ-82ФН никто вроде не жаловался, так что не совсем мимо.При их уровне технологии восстановить БМВ не так уж и сложно ну или подобрать аналогичный западный образец.
Может я не прав?
Ну вообще-то отличие эксплуатации двигателя в ТА от ИА в том хотя бы, что мотор редко используется на предельных режимах работы. Или не так? Отсюда и ресурс. Если летать на АШ-82ФН на номинальном режиме, то он тоже долго служить будет.Сообщение от Dronezz
строить новые БМВ (как и любой мотор) очень сложно. A аналогичных современных западных образцов нет.Сообщение от DDD
Ну уж восстановить -то можно. DB -серию ремонтируют, а БМВ значит никак?
Судя по статистике потерь отказы движков на мессерах к примеру - не такое уж и редкое явление.
ДБ сделать намного проще, чем БМВ. Это я тебе говорю без вранья.Сообщение от DDD
И остается от ДБ намного больше, чем от 801-ого.
Что есть 801-ый - сталь, немного алюма и магний.
Что есть 601-ый - силумин, прилично алюма, немного стали и магния.
Вот и прикинь, что сгниет в труху, а что останется.
Share that you know, learn you don't