Во время работы над курсовым проектом появилась оригинальная идея установки двигателей. Прототип самолета Як-40. Условие - 2 ТРДД двигателя.
Первоначально думал расположить их в мотогондолах на хвосте (то есть оставить их, как они стоят в оригинале), а вместо третьего внутреннего двигателя установить топливный бак.
Потом появилась идея - установить оба двигателя на месте третьего в нутреннего в один ряд по горизонтали, и сделать им единый воздухозаборник. Видимые для меня плюсы этой схемы - улучшенная звуковая защита - за счёт того, что двигатели находятся внутри фюзеляжа. Так же возможное снижение лобового сопротивления и улучшение аэродинамических свойств. Совпадение вектора тяги с продольной осью самолёта. Из минусов - сложность обслуживания (хотя есть идея сделать двигателя на опускаемой платформе, если такое вообще реализуемо), пожароопасность(?), дороговизна производства (?).
Очень бы хотелось услышать комментарии по поводу такого устройства.
Если не понятна идея расположения двигателя - скажите - выложу чертеж.
П. С. Так же очень интересна ориентировочная цена изготовления одного иллюминатора на пассажирских самолётах.