Как стало известно "Ъ", переговоры между авиакомпанией "Сибирь" и корпорацией Boeing о покупке партии из 12 новых ближнемагистральных пассажирских самолетов Boeing 717 закончились неудачей. Скорее всего, стороны не сошлись в цене: лайнеры этого семейства считаются очень дорогими в своем классе, самолет стоит $40 млн. Так что "Сибири" для замены парка региональных самолетов придется покупать подержанные иномарки или дожидаться реализации проекта Russian Regional Jet (RRJ).
Первый самолет семейства Boeing 717 был выпущен в 1995 году. Вместимость самой распространенной версии самолета, Boeing 717-200, - 106 мест в двухклассной компоновке, крейсерская скорость - 840 км/ч, дальность полета - 2645-3815 км. Всего поставлено 134 лайнера этого типа.
Ближнемагистральных самолетов в авиапарке "Сибири" практически нет, его составляют в основном Ил-86, Ту-154, Ту-204 и А310. В июле гендиректор авиакомпании Владислав Филев и глава авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян подписали предконтрактное соглашение на поставку с 2007 года 50 региональных пассажирских самолетов RRJ-95. Сумма сделки составит $1 млрд. Однако первый RRJ поднимется в воздух только через два года, а его серийное производство планируется на 2007 год.
Как стало известно "Ъ", в качестве альтернативы RRJ менеджмент "Сибири" рассматривал Boeing 717. Как рассказал "Ъ" источник, близкий к авиакомпании, переговоры между сторонами начались несколько месяцев назад. Речь шла о покупке 12 новых Boeing. "Сибирь" даже проавансировала сделку в размере $1 млн, но в итоге не сошлась с авиастроителем в цене. "Дорого показалось, особенно с учетом высоких ввозных пошлин (38% стоимости самолета. - "Ъ")", - констатировал собеседник "Ъ". По его словам, Boeing не опустил цену ниже $30 млн за самолет, а менеджмент и совладельцы "Сибири" не стали обращаться в правительство с просьбой разрешить беспошлинный ввоз. Напомним, подобные преференции в свое время получили "Аэрофлот" и "Трансаэро".
Официально в "Сибири" не стали комментировать детали переговоров с Boeing, заметили только, что их участники "разошлись мирно". Пресс-представитель корпорации Boeing Грег Мортон подтвердил вчера "Ъ" факт сотрудничества с российской авиакомпанией. "Мы надеемся на достижение взаимовыгодных договоренностей", - сказал он. Участники рынка не удивились тому, что переговоры "Сибири" и Boeing оказались безуспешными. "Boeing 717 - очень хороший, но и чрезвычайно дорогой в своем классе самолет", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "При этом 717-й не очень хорошо продается. Не исключено, что "Сибирь" рассчитывала в связи с этим получить приличную скидку. В противном случае окупить самолет невозможно", - считает участник рынка, пожелавший остаться неназванным.
/"Коммерсантъ"/