ВВС РФ способны в локальной войне создать как минимум равный баланс сил с потенциальным противником - главком ВВС
МОСКВА, 12 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Коновалов/. Военно-воздушные силы России способны в локальной войне или в вооруженном конфликте создать на угрожаемом направлении как минимум равный баланс сил с потенциальным противником. Об этом заявил сегодня в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.
"В условиях недостаточного финансирования развития военной авиации рассчитываем, в частности, на то, что силами и средствами ВВС мы создадим на угрожаемом направлении /при возникновении реальной угрозы развязывания войны/ равный баланс сил с потенциальным противником, и даже обеспечим некоторый перевес", - сказал главком.
"Однако такой сценарий хорош для локальных войн и вооруженных конфликтов. Если произойдет что-то более масштабное, развитие событий может быть разным", - подчеркнул он.
По словам генерала Михайлова, в целях компенсации нехватки финансовых средств, выделяемых из госбюджета, в ВВС есть внутренние резервы, и "первая из них - это сверхштатная техника, которую надо как можно быстрее реализовать. Заработанные деньги можно потратить, например, на ввод в строй штатных, но неисправных самолетов, которые есть в ВВС, на другие крайне необходимые вещи".
В этой связи главком особо отметил, что коммерческие рейсы военно-транспортной авиации всегда выполняются с "дальним прицелом". Все деньги, заработанные по этой статье, уходят в авиадивизию особого назначения на поддержание исправности самолетного парка, на доработки летательных аппаратов, чтобы можно было летать по Европе в соответствии с новыми требованиями ИКАО. "Мы держим эти машины в исправности, и на сегодняшний день они отвечают всем требованиям ИКАО", - подчеркнул Владимир Михайлов.
Кроме того, сказал он, выполняя коммерческие рейсы, скажем на Ил-76, экипаж одновременно знакомится с возможными театрами военных действий, получает опыт полетов по международным трассам. В рейс отправляются, как правило, опытный инструктор и молодой летчик, который, слетав один раз, второй, третий, потом и сам сможет коллегу провести. Та же боевая подготовка, но - за керосин коммерсантов", - заключил главком.