???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Разнотяг.

  1. #1
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Разнотяг.

    Полетав некоторое время на двухмоторниках, заметил следующее, отказ двигателя, или вообще, когда он отваливается, не приводит к ощутимой тенденции к развороту самолета, наверное оно так и есть.

    но на впп, с одним двигателем, прямо двигаться совершенно невозможно, причем даже на Готе, у которой пара двигателей расположены очень близко.

    это правильно?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  2. #2
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Разнотяг.

    Конечно нет.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  3. #3
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Разнотяг.

    При движении на высокой скорости в воздухе возникает большое стабилизирующее усилие. Самолёт просто не сможет боком лететь, он создан для того чтобы летать прямо.
    На земле же никаких усилий нет, т.к. нет скорости.
    УНВП

  4. #4
    пилот ШВЛИ №10 Аватар для mongol
    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Гоби
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,928

    Ответ: Разнотяг.

    ага, рулежка на тб3 особое развлечение

  5. #5
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Разнотяг.

    А я вот в фильме "Союзные истребители", что щас у Клоунов лежит, видел как р-40 так лихо развернуло, чуть ли не на 180 градусов. Так что у нас ещё ничего, терпимо...
    Вы попробуйте в TW взлететь, на том же р-40, очень похоже.
    А в Ил-2 - газ да упора, нога влево(вправо) - поеееехали! :p

  6. #6
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от Tony_1982
    При движении на высокой скорости в воздухе возникает большое стабилизирующее усилие. Самолёт просто не сможет боком лететь, он создан для того чтобы летать прямо.
    На земле же никаких усилий нет, т.к. нет скорости.
    УНВП
    Угу, летчики тогда этого не знали, поэтому летя на одном двигателе Б-25 зачем-то полностью выкручивали триммеры и держали самолет в четыре руки (иначе силы не хватало)...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  7. #7
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Разнотяг.

    Видимо конструкторы Б-25 этого тоже не знали

  8. #8
    Инструктор Аватар для Allary
    Регистрация
    19.04.2003
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,033

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Угу, летчики тогда этого не знали, поэтому летя на одном двигателе Б-25 зачем-то полностью выкручивали триммеры и держали самолет в четыре руки (иначе силы не хватало)...
    в иле сий эффект тоже присутствует,неоднократно сталкивался с этим на хенкеле и 110ом и вроде как даже на 109з...
    другое дело что джойстик не штурвал,а сим не самолёт,услие такое при всём желании не испытать.

  9. #9
    UShAG_Evgenich, UKG_Kuchs
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    474

    Ответ: Разнотяг.

    В книге про пилотов-торпедоносцев из 51 МТАПа (если не ошибаюсь) описан маневр, когда после сброса торпеды, дабы не проходить над целью, на А20 затяжеляли один из движков и самолет практически разворачивало на месте... В данной редакции игры такого совсем не наблюдается, даже не наблюдается намека на это А жаль...

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Разнотяг.

    в иле сий эффект тоже присутствует,неоднократно сталкивался с этим на хенкеле и 110ом и вроде как даже на 109з...
    другое дело что джойстик не штурвал,а сим не самолёт,услие такое при всём желании не испытать.
    Да ладно, берем Б-25, вырубаем один движок, другой на максимум. Ни тебе крена, ни тебе скольжения (вернее скольжение минимально).
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 11.12.2004 в 17:02.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Угу, летчики тогда этого не знали, поэтому летя на одном двигателе Б-25 зачем-то полностью выкручивали триммеры и держали самолет в четыре руки (иначе силы не хватало)...
    А можно все же поподробнее про этот случай. Может есть где почитать? Особенно хочется слышать ответы на следующие вопросы:
    1. В четыре руки они ручку держали? Или все же - педали?
    2. Зачем они это делали? Как я понимаю процесс - есть разнотяг, создается момент, поворачивающий самолет вокург вертикальной оси. При повороте на вертикальный стабилизатор начинает действовать сила, которая этот момент от одного работающего двигателя компенсирует. Курс у самолета, правда, все равно не стабильный, так как эта же сила, действующая на верт стабилизатор, еще и ускорении создает, перпендикулярное скорости. Но поворачивать куда то руль направления - зачем?
    просто не могу понять...

  12. #12
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Разнотяг.

    Во-первых эта сила компенсирует разнотяг недостаточно, во вторых при повороте самолета "вокруг вертикальной оси" возникает еще и кренящий момент и вот его-то и держат четырьмя руками. Может быть не потому, что очень тяжело, а потому, что очень долго его держать надо пока до базы долетишь.

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от Tony_1982
    При движении на высокой скорости в воздухе возникает большое стабилизирующее усилие. Самолёт просто не сможет боком лететь, он создан для того чтобы летать прямо.
    На земле же никаких усилий нет, т.к. нет скорости.
    УНВП
    Может и еще как

  14. #14
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Разнотяг.

    Ну млин, я имел ввиду вообще боком, т.к. сказать конкретно боком :p. Что придераться то? .
    И что мол на земле без одного двигла ещё хуже, чем в воздухе, хотя там ещё тормозами помочь наверное можно .

  15. #15
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от Dab
    А можно все же поподробнее про этот случай. Может есть где почитать? Особенно хочется слышать ответы на следующие вопросы:
    1. В четыре руки они ручку держали? Или все же - педали?
    2. Зачем они это делали? Как я понимаю процесс - есть разнотяг, создается момент, поворачивающий самолет вокург вертикальной оси. При повороте на вертикальный стабилизатор начинает действовать сила, которая этот момент от одного работающего двигателя компенсирует. Курс у самолета, правда, все равно не стабильный, так как эта же сила, действующая на верт стабилизатор, еще и ускорении создает, перпендикулярное скорости. Но поворачивать куда то руль направления - зачем?
    просто не могу понять...
    На самолет с разнотягом действительно действует момент, создающий скольжение, но скольжение приводит к появлению кренящего момента в сторону скольжения. Так что самолет уводит в значительный крен, если не предпринимать никаких мер.
    Если исправить только крен элеронами, самолет пойдет в плоском развороте - далеко не улетишь... .
    Можно педалями убрать скольжение, но тогда от киля возникает кренящий момент, т.к. он выше ЦТ, и его нужно компенсировать элеронами.
    Смотрите любое РЛЭ на многомоторные самолеты, там есть варианты прямолинейного полета при отказе двигателя.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от Tony_1982
    Ну млин, я имел ввиду вообще боком, т.к. сказать конкретно боком :p. Что придераться то? .
    И что мол на земле без одного двигла ещё хуже, чем в воздухе, хотя там ещё тормозами помочь наверное можно .

    Ну у многих людей понятие "конкретно" боком разные К стати маневр hammer head делается конкретно боком на вертикале :p

  17. #17
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от RB
    Ну у многих людей понятие "конкретно" боком разные К стати маневр hammer head делается конкретно боком на вертикале :p
    Ага, при V~0 km/h

  18. #18
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Разнотяг.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Если исправить только крен элеронами, самолет пойдет в плоском развороте - далеко не улетишь... .

    А не в штопор он пойдет часом? Учитывая что до определенной скорости, которая заметно выше скорости сваливания не хватает даже полного отклонения РН для компенсации разворачивающего момента?
    Крайний раз редактировалось badger; 12.12.2004 в 14:12.

  19. #19
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711

    Ответ: Разнотяг.

    Народ... Я вот в TW записал видюшку. Кому интересно, посмотрите... 3.6 метра, DivX (края отрезал, оставил только горизонт, чтобы размер уменьшить).
    Именно что всё так, как описывают уважаемые эксперты. Это на А20G. Вот на B-25 всё мрачно совсем... моего джоя не хватает, чтобы прочно держать его на курсе, срываюсь в штопор.

    http://nullwar.com/Members/ROA_McFris/tw/raznotag.avi

    После всего этого зашёл в ПХ и на Б25 вырубил однин мотор... не заметил вообще этого события.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •