Российский авиапром в состоянии выпускать до 15 проц мирового объема пассажирских самолетов - гендиректор воронежского авиазавода
ВОРОНЕЖ, 17 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Хоц/. Российская авиационная промышленность в состоянии выпускать до 15 проц мирового объема пассажирских самолетов. Такое мнение высказал сегодня в беседе с корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор Воронежского самолетостроительного общества /ВАСО/ Вячеслав Саликов.
По его словам, "в 2005 году в несколько раз увеличилась поддержка федеральным бюджетом отечественного авиапрома". Это позволило только на ВАСО сформировать программу строительства самолетов до 2010 года.
На предприятии начинается производство военно-транспортного самолета Ил-112В, тендер на строительство которого выиграли воронежские авиастроители. Эта машина предназначена для ВВС России и уже в 2007 году самолет будет передан заказчику. Развернута также модернизация транспортных самолетов Ил-76, на которых устанавливаются двигатели ПС-90, отвечающие мировым стандартам.
Совместно с украинскими коллегами на ВАСО начато серийное производство регионального самолета Ан-148, который должен прийти на смену известным самолетам Ан-24 и Ту-134. Значительно увеличены заказы и на производство новых лайнеров Ил-96 в пассажирском и транспортном варианте для российских авиакомпаний. Планер этого самолета даже западными специалистами признан лучшим в мире.
Резкое увеличение производства отечественных самолетов связано именно с программой государственной поддержки авиационной отрасли, отметил Саликов. В случае ее успешной реализации российский авиапром в целом может выпускать до 150 самолетов в год как для отечественного рынка, так и для поставок на экспорт.