ФГУАП 'Пулково' подпишет сегодня лизинговый договор с International Lease Finance Corp (США) на поставку четырех самолетов Boeing 737-500. Приобретение стало возможно благодаря предстоящему объединению с ГТК 'Россия'.
'Пулково' станет первым государственным унитарным предприятием, получившим иностранную авиатехнику. Учитывая, что правительство уже утвердило передачу всего авиапарка петербургского авиапредприятия в создаваемую на базе ГТК 'Россия' компанию с рабочим названием 'Союз', получение 'Пулково' техники Boeing, скорее всего, способствовали высшие авиационные чины в министерстве транспорта РФ.
Ранее, основным препятствием для получения российскими авиакомпаниями иностранных самолетов были высокие таможенные пошлины, пролоббированные еще в середине 90-х предприятиями российской авиапромышленности. Специалисты рынка в начале января, комментирующие постановление правительства об объединении 'Пулково' с 'Россией' сходились в том, что теперь 'Пулково' будут предоставляться значительные таможенные льготы на ввоз западных самолетов.
Соглашение о намерениях с International Lease Finance Corp. 'Пулково' подписало еще осенью 2004 года. До этого руководство 'Пулково', тогда еще во главе с Борисом Демченко неоднократно заявляло о планах по приобретению западной техники: из-за неудовлетворительных технических характеристик европейские аэропорты отказывались принимать пулковские Ту-154, ТУ-134 и Ил-86. Тогда же Борис Демченко заявлял о необходимости предоставить 'Пулково' льготы по таможенным пошлинам. Однако в период его управления авиапредприятием, и особенно в связи с его противодействиям планам кремлевского руководства по присоединению 'Пулково' к 'России' этот вопрос 'не решался'.
С мертвой точки проблема таможенным пошлин, вероятно, сдвинулась с уходом с поста генерального директора Бориса Демченко в начале 2004 года и особенно - с назначением на должность руководителя аэропортового комплекса 'Пулково' Андрея Мурово, близкого к администрации президента. Именно эта структура, в которую сейчас входит ГТК 'Россия', перевозящая в том числе, и высших чиновников страны, называлась в числе заинтересованных в объединении двух государственных авиакомпаний.
Консультантом по подбору самолетов и ведению сделки выступила петербургская компания 'Феникс'. Самолеты Boeing 373-500, которые достанутся 'Пулково' ранее эксплуатировались ирландской авиакомпанией Aer Lingus. Им более 10 лет. В руководстве 'Пулково' сообщили, что боинги будут поставлены на рейсы в центральную и северную Европу, а работающие на этих направлениях сейчас Ту-134 и Ту-154 перенаправлены на внутренние линии.
В российских авиакомпаниях западная техника достаточно распространена. Cамым большим парком иностранных самолетов сейчас владеет ОАО 'Аэрофлот' - 27 машин. Среди них Boeing 767, Boeing 777 (лизинговый договор на две таких машины заканчивается в 2005 году и продлеваться не будет), а также самолеты семейства A-320 и грузовые DC-10-40f (США). Кроме того, иностранным авиапарком располагают авиакомпании 'КрасЭйр' (Boeing 767), 'ТрансАэро' (Boeing 767 и Boeing 737), 'ВимАвиа' (Boeing 757) 'Сибирь' (A-310), 'Сахалинские Авиатрассы' (канадские Dash-8), 'Ютэйр' (ATR-42), AirBridge cargo (Группа-Волга-Днепр, грузовая модификация Boeing747F)и др.
В ближайшее время Boeing 737 кроме 'Пулково' получит также и 'Калининградавиа' - первая машина уже покрашена в фирменные цвета авиакомпании.
/Деловой Петербург/