Господа, может кто имеет какую-нибудь информацию по данному вопросу?
Перерыл пол инета(русского) и ничего толкового не нашел....странный какой-то самолет, забытый...ну очень мало информации по нему и его эксплуатации...
может у кого что завалялось?
Господа, может кто имеет какую-нибудь информацию по данному вопросу?
Перерыл пол инета(русского) и ничего толкового не нашел....странный какой-то самолет, забытый...ну очень мало информации по нему и его эксплуатации...
может у кого что завалялось?
у меня совсем немножко:
Проектирование и постройка самолета продолжались всего 15 месяцев. В первый полёт Ан-10 (заводской индекс "У") 7 марта 1957г. подняли Я.И.Варенников и В.П.Васин. Самолет имел название "Украина" и регистрационный номер СССР - У1957. Второй опытный и одновременно первый серийный Ан-10 (№ 01-01) с ТВД АИ-20 впервые поднял в воздух летчик-испытатель ОКБ И.Е. Давыдов 5 ноября 1957 г. в Воронеже. Заводские испытания проходили по июнь 1958г., государственные - с января по июнь 1959 г.
В 1958г. на Всемирной выставке в Брюсселе самолет был удостоен диплома и Большой золотой медали. В 1959г. 3 Ан-10 приняли участие в воздушном параде в Тушине, посвященном Дню Воздушного Флота СССР. Первый технический рейс по маршруту Киев - Москва - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев был выполнен 27 апреля 1959г. 21-22 июля того же года состоялся первый пассажирский рейс на линии Киев - Москва - Симферополь. С этого рейса и началась регулярная эксплуатация лайнера на воздушных линиях Аэрофлота.
17 декабря 1959г. Ан-10 совершил первый перелет за океан. В США были перевезены 44 саженца деревьев и кустарников, растущих в СССР, в подарок президенту США Д.Эйзенхауэру от Н.С. Хрущева.
С целью определения уровня безопасности полета с одним работающим двигателем летчик Ю.В. Курлин 14 июля 1960 г. выполнил на Ан-10А два полета: один - с работающим внутренним двигателем, второй - с работающим внешним и зафлюгированными винтами отключенных двигателей. Благодаря большой энерговооруженности, высоким аэродинамическим качествам самолета, большому запасу устойчивости и хорошей управляемости экипажу удалось впервые в мире провести этот эксперимент успешно.
В мае 1960г Ан-10 установил рекорд в своём классе, пролетев 2000км с 15т нагрузки со средней скоростью 723км/ч. А 29 апреля 1961 г. на Ан-10А установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту 500 км для самолетов с ТВД - 730,616 км/ч.
За годы серийного производства (1957-1960 гг.) на Воронежском авиационном заводе построены 108 самолетов Ан-10 и Ан-10А. К 1971г. эти самолеты перевезли свыше 35 млн пассажиров и 1,2 млн т грузов. Тем самым они вышли на первое место в СССР по пассажирообороту.
Но 18 мая 1972г. в районе Харькова произошла катастрофа Ан-10А, в которой погибли 116 человек. Расследование показало, что ее причиной были усталостные трещины стрингеров нижней панели центроплана, обнаруженные впоследствии и на некоторых других машинах. В результате было принято решение о прекращении в 1973г. эксплуатации самолетов на линиях "Аэрофлота".
советую на этом форуме - www.aviaforum.ru поспрашивать Олега Черникова ака Aleck.
...Перец отпрянул от окошечка, на цыпочках пробежал к своему чемодану, схватил его и кинулся прочь, куда-нибудь подальше от этого места. (С) Стругацкие "Улитка на склоне"