В настоящее время приостановлены стендовые испытания авиадвигателя НК-89, работающего как на авиакеросине, так и на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом сообщил информированный источник в области криогенной техники.
Он уточнил, что НК-89 в настоящее время установлен на испытательном стенде и должен проходить стендовые испытания, которые приостановлены в связи с отсутствием финансирования по теме исследований и ОКР применения в авиации СПГ. В Федеральной целевой программе Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 и на период до 2015 гг. по теме создания и доработки технологических систем НК-89 было предусмотрено выделение из госбюджета всего 32 млн. рублей при стоимости программы 302,5 млн. рублей.
Предварительные исследования показали способность работы авиадвигателя НК-89 при наличии в криогенном топливном баке до 30 процентов пара СПГ, что очень существенно и позитивно влияет на безопасность и повышает надежность силовой установки, а также несколько снижает требования к самой конструкции.
По мнению специалистов авиационной промышленности, Россия в настоящее время пока еще опережает все ведущие страны по применению криогенной техники в авиации, но имеющийся разрыв постепенно сокращается.
Двигатель НК-89 тягой 10,5 т разработан на Самарском научно-техническом комплексе им. Кузнецова. Двигатель НК-89 создается на базе двигателя НК-8-2У, устанавливаемых на Ту-154Б. Удельный расход топлива на высоте 11.000 м и скорости М=0,8 составляет 0,74. Расход топлива: на газе 400 гp/пасс. км, на керосине - 438,8 гp/т. км.
/АвиаПорт.Ru/