???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 90

Тема: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

  1. #1
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Друзья-товарищи, набрел на такую страничку:
    http://skyticket.ru/fs9/ulliuuee.htm
    с помощью микрософт флайт симулятора автор смоделировал типпичный рейс Питер-Москва на Ту-154. Кто есть из летающих/хорошо знающих тему - какова ценность данного материала?

    Я, честно говоря, споткнулся на фразе, что если на высоте 10 000 у Тушки остановятся _все_ двигатели, то самолет будет планировать.

    Какие будут мнения по этому поводу и материалу в принципе?
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    88

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Конечно будет планировать, а что ему еще делать останется?

  3. #3
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Ну, видимо, до тех пор, пока хватит запаса скорости.
    Потому что это, вроде, не планер и его схема не подразумевает "свободного полета". К сожалению, не помню источник, но читал, что при отказе всех двигателей, тушки просто падают. Без возможности планирования. Поправьте, если ошибаюсь )
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  4. #4
    Инструктор Аватар для Фагот
    Регистрация
    15.10.2003
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,234

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Пока давление в ГС не спадет до критического, можно будет планировать, я думаю. Ведь сажал же всем нам известный летчик его вобще без движков.

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    88

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Ошибаетесь. Поправляем.
    По-видимому Вы думаете, что подъемная сила образуется двигателями. Это не так. Двигатели только создают тягу, то есть тянут самолет вперед, а подемную силу создает крыло( ну и фюзеляж немного).
    Так вот, если у Ту-154( Ил-86, B-747) происходит отказ двигателей, горизонтальный полет и тем более набор не возможны- тяги то нет. А вот управляемое снижение- не вопрос, штурвал от себя и смотри за скоростью. Силой тяжести земли можно разгонять, да еще как!
    Аэродинамика, она одна для всех ЛА. Другое дело, что при отказе движков на эшелоне, другие проблемы могут как следствие возникнуть, отказ гидравлики или разгерметизация от слишком большой вертикальной скорости, но это уже из другой области.

  6. #6
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Спасибо )
    А то я наивно полагал, что управляемое снижение при отказе возможно только у поршневых самолетов. Вроде как у реактивных самолетов другая компановка крыла, поэтому и не спланировать...
    Буду знать )
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  7. #7

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    У них может др. рассчёт балансировки, чем они становятся не так хорошо управляемы и теряют скорость быстрее чем поршневые.
    Но планировать можно всегда, вопрос только как далеко. И, конечно, проблема с гидравликой, но и без неё можно, только надо вдвоём и напряжённа тянуть штурвал

  8. #8
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    только надо вдвоём и напряжённа тянуть штурвал
    колонку штурвальную согнешь..

  9. #9
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Там гидравлику не идиоты делали. В двух системах имеются электронасосы, которые обеспечивают нормальную работу всех агрегатов. Так что пока есть электропитание, ничего плохого с гидросистемами не случится. Другой вопрос, что аккумуляторов может хватить не на долго, а ВСУ разрешено использовать только на высотах менее 3000 м.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    88

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    У них может др. рассчёт балансировки, чем они становятся не так хорошо управляемы и теряют скорость быстрее чем поршневые.
    Что такое балансировка? Может быть центровка имелась в виду? Ну так это само сабой влияет, но в данном случае не принципиально если не зашкаливает за допустимые пределы.
    У стреловидного крыло есть свои особенности обтекания, но у Ту-154 стреловидность относительно небольшая, поэтому тоже можно не брать во внимание.
    Кто теряет скорость быстрее? Тяжелая машина более инертна и при внезапном оказе продолжает лететь довольно продолжительное время. У легкой поршневой техники все наоборот при отказе моментально теряет скорость. Да и диапазон скоростей еще меньше чем у того же Ту-154.
    Насчет управляемости. Есть такое понятие как устойчивость( поперечная, продольная и курсовая). Так вот у всех больших пассажирских самолетов эта устойчивость очень хорошая, это при конструировании сразу закладыватся.

    И вообще, я думаю, вероятность отказа 3-х двигателей на эшелоне практически равна нулю.

  11. #11
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Современные реактивные самолеты без двигателя летают лишь чуть лучше чем кирпич

    А еще где то непомню где обсуждалось что то подобное - так там реальный пилот полтинника высказался в том ключе, что мол "при таком раскладе остается только у всех попросить прощения, самому всем все простить, со всеми попрощаться и вспоминать "Отче Наш""

    2 autopilot:
    Стреловидность у этого крыла - вполне себе ого-го. То есть нормальная такая стреловидность. Не брать ее во внимание - прямой путь в могилу

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    88

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    В данном случае брать во внимание необходимо только наивыгоднейшую приборную скорость планирования 400 км/ч.( для Ту-154) А стреловидность улучшает характеристики обтекания на больших скоростях, меняются и параметры сваливания- конечно надо помнить, но разговор не об этом.

  13. #13
    НЕ КУРИТ с 14.05.2005 Аватар для Delta_7
    Регистрация
    18.08.2002
    Адрес
    Tomsk
    Сообщений
    1,024

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    "Примерно со скорости 220 км/ч можно начинать тормозить колёсами. При этом торможение настолько сильно, что колёсные диски разогреваются и светятся оранжевым цветом, после заруливания на стоянку с целью охлаждения шины поливают водой."

    Про "поливают водой" - звучит странно. Это кто, когда и где поливает?

  14. #14
    вечный курсант Аватар для APL
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Гатчинский АСК
    Возраст
    46
    Сообщений
    213

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    На большой тушке отказ гидросистем (без двиглов) происходит на Vприб < 390/ Держат 400 обычно.
    В небе воздух рассекать - непроста задача. Можно голову сложить не за *** собачий!

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    88

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины


  16. #16
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от HT
    Современные реактивные самолеты без двигателя летают лишь чуть лучше чем кирпич
    - У лайнеров, с крылом большого удлинения, аэродинамическое качество (отношение дальности на которую он может пропланировать с отказавшими двигателями - к высоте начала планирования) достигает 13-15, а у некоторых - даже 20! Т.е., если аэродинамическое качество - 15, и все двигатели встали на высоте 10 км, то он может уверенно планировать на дальность до 150 км.
    Проблема только в том, что большие посадочные скорости у реактивных самолётов очень редко позволяют без больших повреждений выполнить посадку вне аэродрома...
    А еще где то непомню где обсуждалось что то подобное - так там реальный пилот полтинника высказался в том ключе, что мол "при таком раскладе остается только у всех попросить прощения, самому всем все простить, со всеми попрощаться и вспоминать "Отче Наш""
    - Что такое - "полтиник"? :confused:
    Стреловидность у этого крыла - вполне себе ого-го. То есть нормальная такая стреловидность. Не брать ее во внимание - прямой путь в могилу
    - Стреловидность в данном случае не учитывается никем и никак, потому, что никакого значения не имеет...
    Крайний раз редактировалось wind; 30.03.2005 в 12:48.

  17. #17
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от wind
    Проблема только в том, что большие посадочные скорости у реактивных самолётов очень редко позволяют без больших повреждений выполнить посадку вне аэродрома...
    Согласись, тебе как пассажиру глубоко пофигу, сколько салолет сможет пропланировать, если потом он фиг сядет?

    Цитата Сообщение от wind
    Что такое - "полтиник"? :confused:
    Ту-154, очевидно (ну, тока две Н надо поставить)

    Цитата Сообщение от wind
    Стреловидность в данном случае не учитывается никем и никак, потому, что никакого значения не имеет...
    Вырвал из контекста - это я вот к чему писал:
    Цитата Сообщение от autopilot
    У стреловидного крыло есть свои особенности обтекания, но у Ту-154 стреловидность относительно небольшая, поэтому тоже можно не брать во внимание.

  18. #18
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    ...дома гляну, что там в РЛЭ к ентому пепелацу напысано на такой случай...

  19. #19
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Freddie
    Там гидравлику не идиоты делали. В двух системах имеются электронасосы, которые обеспечивают нормальную работу всех агрегатов. Так что пока есть электропитание, ничего плохого с гидросистемами не случится. Другой вопрос, что аккумуляторов может хватить не на долго, а ВСУ разрешено использовать только на высотах менее 3000 м.
    Если скорость больше 400, то в авторотации движки могут подпитывать гидросистему.
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 30.03.2005 в 14:17.

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    88

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    HT
    Согласись, тебе как пассажиру глубоко пофигу, сколько салолет сможет пропланировать, если потом он фиг сядет?
    Смотрим ссылку, которую я дал выше, там никто не пострадал.

    Относительно стреловидности- она у Ту-154 небольшая! Большая у Ту-160 когда крылья поджимает, или у Ту-144 например. И влияет это только на посадочную скорость в данном случае.

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от wind
    - Стреловидность в данном случае не учитывается никем и никак, потому, что никакого значения не имеет...
    Опосредованно учитывается, поскольку от неё зависит аэродинамическое качество самолёта, а значит и вертикальная скорость при установившейся наивыгоднейшей скорости планирования. Отсюда - максимальная дальность планирования и располагаемая дистанция , определяющая допустимые варианты построения манёвра захода на вынужденную и доступность возможных площадок приземления
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 30.03.2005 в 16:10.

  22. #22
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от autopilot
    HT

    Смотрим ссылку, которую я дал выше, там никто не пострадал.

    Относительно стреловидности- она у Ту-154 небольшая! Большая у Ту-160 когда крылья поджимает, или у Ту-144 например. И влияет это только на посадочную скорость в данном случае.
    Блин...оно по-всякому бывает...там никто не пострадал, это точно подмечено. Только по одному случаю делать далекоидущие выводы - как то неправильно, не находите?

    Большая/маленькая стреловидность - нет таких понятий. Стреловидное крыло (как уже правилно сказано) лучше для больших скоростей. А вот прямое - быстро летать не может - зато планирует еще лучше, а самое главное хорошо себя ведет на малых скоростях.

  23. #23
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    ИМХО способности самолета к планированию зависят от аэродинамического качества его планера и только от него. От стреловидности зависит только если стреловидность влияет на качество ИМХО.
    suum quique

  24. #24
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Абсолютно верно.

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    ИМХО способности самолета к планированию зависят от аэродинамического качества его планера и только от него. От стреловидности зависит только если стреловидность влияет на качество ИМХО.
    В таком случае, зачем тогда есть аппараты с изменяемой стреловидностью крыла?
    При одинаковой площади крыла и при разной стреловидности будет разный размах (удлинение) - отсюда и разное качество.

    Аэродинамическое качество крыла, как видно из формулы (2.18), зависит от тех же факторов, что и коэффициенты Су и Сх, т. е. от угла атаки, формы профиля, формы крыла в плане, числа М полета и от обработки поверхности.
    Практическая аэродинамика тема №2 Аэродинамические силы
    Подраздел аэродинамическое качество крыла
    http://aeroclub.msk.ru/class/index.html
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 30.03.2005 в 15:07.

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •