В ОАО НПО "Сатурн" сегодня состоялась презентация двигателя Д-30КП "Бурлак". На презентации новой модели присутствовали генеральный директор предприятия Юрий Ласточкин и генеральный конструктор Михаил Кузьменко.
Как сообщил на пресс-конференции Юрий Ласточкин, в настоящее время завершен первый этап стендовых испытаний, по общим результатам которых будет определена типовая конструкция двигателя для сертификационных испытаний. Сертификация двигателя намечена на первый квартал 2007 г.
Двигатель "Бурлак" предназначен для решения проблемы модернизации малобюджетных самолетов Ил-76 (транспортного Ил-76ТД, военно-транспортного Ил-76МД, самолета топливозаправщика Ил-78, самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50), находящихся во второй половине своего жизненного цикла.
В общей сложности в России сейчас эксплуатируется 491 самолет Ил-76 и около 300 таких самолетов эксплуатируется за рубежом. 70% из них приближаются ко второй половине жизненного цикла. Двигатель "Бурлак" является модернизированным вариантом базового двигателя Д-30КП-2. Модернизация заключается в замене трехступенчатого компрессора низкого давления на одноступенчатый вентилятор и в увеличении степени двухконтурности с 2,2 в базовом двигателе до 3,65 в двигателе "Бурлак". Эти меры позволяют снизить удельный расход топлива примерно на 10%, увеличить ресурс и обеспечить его соответствие нормам главы 4 ИКАО по шуму и эмиссии.
Конструктивные особенности двигателя "Бурлак" позволяют за счет снижения температуры турбины на 40 градусов повысить срок службы горячей части двигателя и двигателя в целом, значительно увеличив его календарные сроки службы.
Техническим заданием на проектирование Д-30КП "Бурлак" ставилось целью повышение тяги двигателя с 12 тыс. до 15 тыс. кг. В результате стендовых испытаний этот показатель не только достигнут, но и превышен. Это позволит увеличить взлетный вес самолета до 195 тонн, взлетать с более короткой ВПП, сохранять взлетную тягу при более высокой температуре окружающей среды (до +30 град. С). Самолеты, оснащенные двигателями Д-30КП "Бурлак" будут полностью соответствовать всем современным требованиям ИКАО, что позволит им беспрепятственно совершать перелеты за пределы России и после 2006 г.
Стоимость ремоторизации самолета Ил-76 и его модификаций двигателем Д-30КП в 3,5 раза ниже по сравнению с ПС-90А. Низкая стоимость обусловлена высокой степенью унификации (на 75% ) двигателя Д-30КП "Бурлак" с базовым двигателем.
/АРМС-ТАСС/