???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Ту-334 стал казанским

  1. #1
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    Ту-334 стал казанским

    Вчера стало известно о том, что премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление об организации серийного производства самолета Ту-334 на ФГУП КАПО им. Горбунова (Казань). Одновременно с этим отменено прежнее постановление правительства РФ, по которому головным производителем Ту-334 назначалось ФГУП РСК 'МиГ'. На организацию серийного производства Ту-334 в Казани отводится около двух лет: первая машина должна выйти в 2007 году, на год позже ожидаемого авиаперевозчиками срока.

    ОАО 'Туполев' (прежде КБ 'Туполев') приступило к проектированию ближнемагистрального самолета Ту-334 (вместимость до 102 пассажиров, дальность полета 3150 км, крейсерская скорость 820 км час) в 1986 году. Первая машина была собрана шесть лет назад, но лишь в декабре 2004 года ОАО 'Туполев' официально получило сертификат типа на ближнемагистральный самолет Ту-334-100. Стоимость лайнера в стандартной комплектации - $15 млн (для сравнения: стоимость выпускаемого на КАПО Ту-214 - более $25 млн). Ту-334 должен пойти на замену региональных самолетов Ту-134, Як-42, Ан-24, установленный ресурс эксплуатации которых истекает в этом году. По прогнозу ОАО 'Туполев', к 2010 году потребность авиаперевозчиков в Ту-334 может составить 170 машин.

    Напомним, что по окончании конструкторской разработки Ту-334 в 1999 году правительство РФ назначило его головным производителем ФГУП 'Российская самолетостроительная корпорация 'МиГ' (специализируется на выпуске боевых истребителей с одноименным названием). Корпорация предложила строить самолет в кооперации с авиазаводами в Таганроге, Ульяновске и Казани, а окончательную сборку проводить в цехах производственного комплекса в Луховицах (Подмосковье). Как сообщал ранее 'Ъ' директор программы по производству Ту-334 РСК 'МиГ' Владимир Кравчук, за это время корпорация освоила $43 млн, однако значительная часть этих денег была направлена на организацию серийного производства Ту-334 на киевском авиазаводе 'Авиант' (на котором выпущено 5 самолетов - 'Ъ'). В то же время российские производители не имели размещенных заказов на изготовление комплектующих (в частности, КАПО в свое время рассматривалось как производитель крыла). Источник 'Ъ' в 'МиГ' объяснял сложившуюся ситуацию тем, что продвижению кооперационной программы в России препятствует ОАО 'Туполев'. По словам источника, 'туполевцы не передали в полном объеме конструкторскую документацию, зато активно ведут кулуарные игры'. В самом же ОАО 'Туполев' утверждали, что в последние годы РСК 'МиГ' почти не участвовала в программе по сертификации и подготовке к серийному производству Ту-334 в России. Стремление головного разработчика перенести производство Ту-334 на КАПО было поддержано главой департамента агентства по промышленности Юрием Коптевым. В феврале 2005 года во время своего визита в Казань господин Коптев заявил, что 'последние два года в судьбе Ту-334 оказались потерянными'.

    Вчера стало известно, что 15 апреля по предложению министерства промышленности и энергетики РФ премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление об организации серийного производства Ту-334 на ФГУП 'КАПО им. Горбунова'. Согласно документу, федеральному агентству по промышленности поручено утвердить план мероприятий по развертыванию производства. Общая стоимость затрат не разглашается. Зато оговорено, что финансирование подготовительных мероприятий в 2005-2006 годах будет проходить 'с участием Республики Татарстан'. Напомним, что осенью прошлого года президент Татарстана Минтимер Шаймиев уже выразил готовность выделить на эти цели $30 млн. (см. 'Ъ' от 9 сентября 2004 года). При этом участие федерального бюджета в программе подготовки Ту-334 в серию также не исключается, но в гораздо более скромных суммах. Как заявил 'Ъ' заместитель генерального директора Александр Затучный, всего в рамках ФЦП 'Развитие гражданской авиации до 2015' предусмотрено выделение 60 млн рублей под реализацию проекта Ту-334.

    На организацию серийного производства Ту-334 отводятся два года: выпуск самолета должен начаться в 2007 году (производство одной машины займет 16-18 месяцев). Вчера Александр Затучный заявил 'Ъ', что постановка регионального лайнера в серию уже подкреплена контрактами на покупку самолетов. Среди наиболее вероятных покупателей в ОАО 'Туполев' назвали небольших региональных авиаперевозчиков, в частности, московскую авиакомпанию ООО 'Авиастар-Ту' и волгоградскую 'Волга-Авиаэкспресс'. Правда, представители названных компаний подтвердили только факт подписания протоколов о намерениях. Заинтересованность в приобретении выразили также в авиакомпании 'Татарстан', остро нуждающейся в обновлении авиапарка. При этом авиаперевозчики выразили удивление поздним сроком выхода машины на рынок. 'А будет ли самолет?' - скептически спросили 'Ъ' в одной из авиакомпаний. Вчера руководство КАПО им. Горбунова не смогло объяснить причины длительного периода подготовки.

    Примечательно, что в РСК 'МиГ' не сожалеют по поводу перехваченного 'Туполевым' проекта. 'Мы искренне рады тому, что с нашей корпорации сняли это тяжелое бремя', - прокомментировала решение правительства пресс-секретарь РСК 'МиГ' Елена Федорова. 'На производство Ту-334 у 'МиГа' не было заключено твердых контрактов, поэтому нам бы пришлось оттягивать финансовые ресурсы с других заказов. Мы не можем себе этого позволить'.

    /Коммерсант - Казань/
    Мои авиафото:
    http://planes.pri.ee/

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ответ: Ту-334 стал казанским

    Ошибкой было вообще взваливать "это тяжелое бремя" на МИГ. Сколько лет потеряли.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •