???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Force Feedback

  1. #1
    Serge
    Гость

    Force Feedback

    Прошу прощения за чисто ламерский вопрос, но Что это такое ?

  2. #2
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: Force Feedback

    Дык эта... Это обратная связь программы (игры) с джойстиком...
    Т.е., допустим ты едешь на машине - руль у тебя в руках трясется на кочках...
    Или выходишь из крутого пикирования - а сил вывести не хватает! )) Джой сопротивляется...
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  3. #3
    Разработчик
    Регистрация
    17.11.2000
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    531

    Re: Force Feedback

    Кстати о птичках, господа вирпилы, а какие более или менее реальные force feedback эффекты хотелось бы иметь в симе?
    ------------------
    Валерий Блажнов
    Eagle Dynamics
    Валерий Блажнов
    Eagle Dynamics

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    05.12.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    56
    Сообщений
    45

    Re: Force Feedback

    Хотелось-бы иметь модель обратного воздействия близкую к реальности. К сожалению, во Фланкере обратного воздействия не наблюдается, ручка ведет себя одинаково на всех режимах (а может так оно и должно быть?). В пользуемом мною MSFS2000 feedback-эффекты реализованы в полном объеме, и к тому же, любой из них можно отключить. Вот если бы что-нибудь похожее было-бы реализовано во Фланкере ( но опять же не в ущерб реализму)- сим только бы выиграл от этого.

  5. #5
    Chizh
    Гость

    Re: Force Feedback

    Один из самых нужных эффектов – тряска при приближении к критическим режимам полета. Потом неплохо бы было загружать ручку в зависимости от скоростного напора.
    Чиж.

  6. #6
    Korshun
    Гость

    Re: Force Feedback

    Я лично считаю (лично = табуретками не кидаться ) что чем больше "чувствуешь" самолёт, тем лучше. Т.е мне кажется пофиг, что в реале обратной связи нет при выходе на критические углы атаки, отрыва/посадки на ВПП, и тд... потому что в реале в этом случае можно чувстовать как самолёт трясётся/сталкивается/разбивается нахрен :_ об бетонку. А в симе, как ни крути - всё это можно выразить только графически... но вот если есть фидбек - это же совсем другое дело! Кроме джойстика физической связи с виртуальным миром в симуляторе нету!!! (и не будет, в ближайшее время )Выходишь на критический угол атаки - самолёт начинает трясти - ручку джоя тоже. Коснулся полосы - самолёт встряхнуло - джой тоже. И так далее - мне кажется чем больше, тем лучше. И возможность отключить любой из эффектов фидбека одиночно тоже было бы классно .
    Так что мне кажется, что перспектив в этой области - до фига. Главное - желание
    Миша.

  7. #7
    Разработчик
    Регистрация
    17.11.2000
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    531

    Re: Force Feedback

    To CoValent:
    Вот-вот, именно таких бы требований побольше. Спасибо.
    ------------------
    Валерий Блажнов
    Eagle Dynamics
    Валерий Блажнов
    Eagle Dynamics

  8. #8
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Force Feedback

    2 Valery:
    При подходе к критическому углу атаки в настоящем Су-27 в РУС плавно упираются ограничители, которые с усилием (в 16 кг) пытаются поставить ручку в нейтральное положение, обеспечивающее вывод самолета из этого режима, после чего опять убираются в гнезда. Я бы от этого не отказался, как и "Витязи", которые давно уже это просили...
    ------------------
    Удачи, братья-пилоты!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  9. #9
    vladP
    Гость

    Re: Force Feedback

    Насколко я понимаю, при триммировании самолета РУС должна отклоняться от нейтрали и оставаться в положении, соответствующем положению руля...Такого эффекта ни в одном симе, вроде нету, но очень хотелось бы его иметь...

  10. #10
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: Force Feedback

    quote:

    Originally posted by vladp:
    Насколко я понимаю, при триммировании самолета РУС должна отклоняться от нейтрали и оставаться в положении, соответствующем положению руля...Такого эффекта ни в одном симе, вроде нету, но очень хотелось бы его иметь...
    ИМХО ты не правильно понимаешь триммирование...
    Эффект от него как раз обратный.... РУС остается в нейтрали, тогда как траектория полета корректируется....
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  11. #11
    JT
    Гость

    Re: Force Feedback

    А вот еще интересно, турбулентность воздуха на РУДе чувствуется?

  12. #12
    vladP
    Гость

    Re: Force Feedback

    [/b][/QUOTE]
    ИМХО ты не правильно понимаешь триммирование...
    Эффект от него как раз обратный.... РУС остается в нейтрали, тогда как траектория полета корректируется....[/B][/QUOTE]
    Триммирование я понимаю правильно...
    Вопрос в том, должна ли ручка при этом двигаться...
    Если проводка управления прямая (обратимая), то как мне сдается, положение РУС будет меняться в процессе триммирования, просто усилия будут с нее сниматься....
    А если система управления без обратной связи, то соответствующие эффекты типа нагрузки на РУС просто эмулируются...
    Разве не так?

  13. #13
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: Force Feedback

    quote:

    Originally posted by vladp:
    Если проводка управления прямая (обратимая), то как мне сдается, положение РУС будет меняться в процессе триммирования, просто усилия будут с нее сниматься....
    А если система управления без обратной связи, то соответствующие эффекты типа нагрузки на РУС просто эмулируются...
    Разве не так?

    Однако, кажется ты прав...
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  14. #14
    Механик
    Регистрация
    22.11.2000
    Адрес
    Раша...
    Сообщений
    281

    Re: Force Feedback

    Vladp, IMHO, ТЫ НЕ ПРАВ!!!
    Усилия на ручке снимаются дополнительными небольшими поверхностями (триммерами) на рулях (элеронах), которые отклоняются в противоположную сторону. На пальцах это примерно так: ________/
    Т.е. триммер - это дополнительный орган управления, его положение не влияет на РУС.
    По крайней мере так на спортивных самолётах.
    С уважением, А. Тулин.
    Удачи в бою!

  15. #15
    vladP
    Гость

    Re: Force Feedback

    quote:

    Originally posted by Coldhand:
    Vladp, IMHO, ТЫ НЕ ПРАВ!!!
    Усилия на ручке снимаются дополнительными небольшими поверхностями (триммерами) на рулях (элеронах), которые отклоняются в противоположную сторону. На пальцах это примерно так: ________/
    Т.е. триммер - это дополнительный орган управления, его положение не влияет на РУС.
    По крайней мере так на спортивных самолётах.
    С уважением, А. Тулин.

    Все так...
    Триммер-маленький рулек на задней кромне например руля высоты...
    Сам по себе он не связан с РУС, но изменение положения триммера изменяет положение руля...о вот руль с РУС связан уже непосредственно, посредством тяг..
    Т.е. изменение положения руля должны отражаться и на положении РУС...

  16. #16
    Chizh
    Гость

    Re: Force Feedback

    Ребята, а помойму триммеров (как на Як-52) на Сушке вообще нет.

  17. #17
    Max_27
    Гость

    Re: Force Feedback

    Насчет триммеров
    ИМНО уважаемые собеседники говорят об одном и том же
    Представим ситуацию - летчик набирает высоту и у него появляются дополнительные усилия на ручке. Ручка стремится вперед. А тянет он ее естественно назад. Выбирает триммер. Усилия пропадают если он ручку на себя и продолжает тянуть (при условии что он не "перебрал" триммер). ЕСЛИ он ее отпустит то она может и на месте останется, а мож и вперед уедет. ТОлько кто ее, родимую, при наборе высоты отпустит? На мой взляд все это верно для самолетов с механической проводкой. Как на соврем. это реализовано я не знаю. В случае чего табуретками можете и не кидаться

  18. #18
    Зашедший
    Регистрация
    05.12.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    56
    Сообщений
    45

    Re: Force Feedback

    quote:

    Originally posted by Coldhand:
    Vladp, IMHO, ТЫ НЕ ПРАВ!!!
    Усилия на ручке снимаются дополнительными небольшими поверхностями (триммерами) на рулях (элеронах), которые отклоняются в противоположную сторону. На пальцах это примерно так: ________/
    Т.е. триммер - это дополнительный орган управления, его положение не влияет на РУС.
    По крайней мере так на спортивных самолётах.
    С уважением, А. Тулин.

    В качестве триммера может использоваться и вся поверхность стабилизатора, под триммированием в данном случае подразумеваеется изменение угла наклона стабилизатора по отношению к воздушному потоку (например Як-40).


  19. #19
    Зашедший
    Регистрация
    05.12.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    56
    Сообщений
    45

    Re: Force Feedback

    quote:

    Originally posted by Coldhand:
    Vladp, IMHO, ТЫ НЕ ПРАВ!!!
    Усилия на ручке снимаются дополнительными небольшими поверхностями (триммерами) на рулях (элеронах), которые отклоняются в противоположную сторону. На пальцах это примерно так: ________/
    Т.е. триммер - это дополнительный орган управления, его положение не влияет на РУС.
    По крайней мере так на спортивных самолётах.
    С уважением, А. Тулин.

    В качестве триммера может использоваться и вся поверхность стабилизатора, под триммированием в данном случае подразумеваеется изменение угла наклона стабилизатора по отношению к воздушному потоку (например Як-40).


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •