???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 27

Тема: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

  1. #1
    Кирич... просто Кирич
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    351

    Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Вопрос дискуссионный.
    Частенько когда изучаешь на треках свои и чужие подвиги и пытаешься проанализировать свои и чужие действия, а так же в тренировочных полетах, хочется иметь инфу не только о скорости высоте и курсе, но и о вертикальной, горизонтальной скорости, перегрузке, радиусе кривизны траектории полета (радиус виража), расчетном времени выполнения виража, шаге винта, тяге, силе тяги, остатке и расходе топлива, шаге винта, остатке боекомплекта, степени повреждений узлов и агрегатов, положении рулей, элеронов, триммеров и закрылков и т.д., и т.п., и пр. Причем понятно, что снимать инфу не с приборной доски, а видеть ее полупрозрачным текстом поверх экрана. Причем полезно было бы видеть это не только для своего самолета, но и для любого на которого переключаешь вид. Понятно, что такая штука должна иметь возможность отключаться.
    Нужен ли нам такой аналитический аппарат и если нужен, то как его получить (или заработать)? М.б. где в Сети есть какой либо похожий патчик независимых разработчиков?
    Хорошо тому живется у кого одна нога

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    quote:

    Originally posted by Kirich:
    хочется иметь инфу не только о скорости высоте и курсе, но и о вертикальной, горизонтальной скорости, перегрузке, радиусе кривизны траектории полета (радиус виража), расчетном времени выполнения виража, шаге винта, тяге, силе тяги, остатке и расходе топлива, шаге винта, остатке боекомплекта, степени повреждений узлов и агрегатов, положении рулей, элеронов, триммеров и закрылков и т.д., и т.п., и пр.
    Если всё это вывести - вы запутаетесь в информации Реально в первую очередь надо указатель перегрузки - хотя бы на аркадный экран, а ещё лучше - в строку слева в нижнем углу, и указатель скольжения на аркадный экран.

    Угол атаки, вертикальную скорость, точные координаты на карте (с точностью до 1 метра или даже до сантиметров), точную высоту над уровнем моря - всё это хорошо бы конечно, но уже после.

    Тягу двигателя - не знаю в чём вы её хотите получать и что с ней делать Шаг винта - в том виде в котором он есть в "Ил-2 Штурмовик" он вам нафиг не нужен.

  3. #3
    Кирич... просто Кирич
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    351

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    quote:

    Originally posted by badger:
    [/qb]
    Если всё это вывести - вы запутаетесь в информации
    ____________________
    Это в боевом вылете запутаться в инфе можно будет запросто. А в тренировочном, при отработке вполне определенного маневра (когда знаешь какие хар-ки нужно контролировать и куда н экран смотреть), или тем более при просморе треков никакой путаницы быть не должно - "Черный ящик"
    ______________

    Реально в первую очередь надо указатель перегрузки - хотя бы на аркадный экран, а ещё лучше - в строку слева в нижнем углу, и указатель скольжения на аркадный экран.
    _______________
    Иенно в строку слева. Или точнее раскатать ее для всех параметров на весь экран сверху донизу и слева направо - опять же "черный ящик".
    _________________

    Угол атаки, вертикальную скорость, точные координаты на карте (с точностью до 1 метра или даже до сантиметров), точную высоту над уровнем моря - всё это хорошо бы конечно, но уже после.
    ______________
    Список параметров я привел для наглядности. Что-то вставил явно не нужное, что-то, напр угол атаки - забыл.
    ________________

    Тягу двигателя - не знаю в чём вы её хотите получать и что с ней делать.
    _______________
    В чем получать - понятно.
    Просто тягу - в процентах о макс мощности. А силу тяги, ка и любую силу - в ньютонах.
    А для чего. Хотя бы тля того что б можно было оценить как падает сила тяги в завис от поврежд двигла, соответственно можно оценить на какой манер поити мона и на какой низзя.
    __________________

    Шаг винта - в том виде в котором он есть в "Ил-2 Штурмовик" он вам нафиг не нужен.[/QB][/QUOTE]
    _________
    А вы знаете, используют ли боты это самый шаг винта? А то мож быть мы просто еще не дошли до того как же его правильно применять (применять не в реале а в игре)? А так глянули бы на динамику скорости, тяги и шага - и все стало бы понятно.
    Хорошо тому живется у кого одна нога

  4. #4
    Кирич... просто Кирич
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    351

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    [QUOTE]Originally posted by Kirich:
    Я вобще зачем это тему поднял.
    Потому как не знаем на чем летем. То есть как бы знаем но не то. Пытаемся совместить несовместимое: одну реальность - нашу - с другой - той которая была 60 лет назад. Примеряем характеристики реальных самолетов к тому что имеем, пытаемся найти рук-ва по летной эксплуатации реальн самолетов, копья ломаем почему скороподъемность И16 не такая какая в реале была или всетаки такая, у кого же вираж лучше - у худого или у ишака, разработчиков долбаем и т.п.
    Гояемся за призраками далекого прошлого вместо того, что бы жить в настоящем!
    А что из того получается? Летаем как у кого получится. У кого чуйка есть - тот мастер, у кого нет - тот лох. И все. Я так думаю, что Покрышкин с Хартманом не только чуйкой одной живы были, а знали что-то о том на чем летают и на чем враги летают. А мы? Общую статистику, а не то что нам машина дать может.
    А возьми тот же WB - характеристики самолетов есть, ясно что ты можешь выжать, а что - нет. Причем хар-ки самолетов из нашей реальности а не из той. Или я пльехо розумию ридну англицку мову (см. http://www.rdrop.com/users/hoofj).
    А все почему. Потому что протестить наши машины сложновато - нет у нас для этого инструмента.
    Хорошо тому живется у кого одна нога

  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    15.12.2000
    Адрес
    Togliatty
    Сообщений
    1,545

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Дык тогда это... Подсистему визуализации убивать надо, самолетик схематически показывать, главное - цифири чтоб были.И траекторию которую самолет ЦТ самолета описывает . И в проекции, которую покрутить по осям можно :-)
    И забыть про ЗС на полгода, потому как это процентов 30 от всего симулятора получишь :-)

    ЗЫ:
    И будет это выглядеть как экран системы автоматической стыковке в ЦУПе :-) невнятное черно-белое изображение и туча цифр по всем четырем углам
    Если кто-то в Грузии думал что русские простят 20.09.07 - он был категорически неправ !!!

  6. #6
    TL
    Гость

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Кстати , а что значать эти цифИрьки в углу экрана и на чем это снималось ? (на движке игры, в редакторе или как ? )


    А 2.5м это откуда и куда ?

  7. #7
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    quote:

    Originally posted by Kirich:
    Это в боевом вылете запутаться в инфе можно будет запросто. А в тренировочном, при отработке вполне определенного маневра (когда знаешь какие хар-ки нужно контролировать и куда н экран смотреть), или тем более при просморе треков никакой путаницы быть не должно - "Черный ящик"

    Забавно, и какой же именно супер-приём требует такого количества иинформации?

    quote:

    Originally posted by Kirich:

    В чем получать - понятно.
    Просто тягу - в процентах о макс мощности. А силу тяги, ка и любую силу - в ньютонах.
    А для чего. Хотя бы тля того что б можно было оценить как падает сила тяги в завис от поврежд двигла, соответственно можно оценить на какой манер поити мона и на какой низзя.

    Для того что бы потреи - прирост тяги надо не нъютоны выводить(которые у вас будут меняться даже при смене скорости и нихера вам не дадут) и проценты, с прочим идиотизмом, а привести в норму показания приборов давления наддува и оборотов. И тогда всё будет великолепно видно.

    quote:

    Originally posted by Kirich:

    А вы знаете, используют ли боты это самый шаг винта? А то мож быть мы просто еще не дошли до того как же его правильно применять (применять не в реале а в игре)? А так глянули бы на динамику скорости, тяги и шага - и все стало бы понятно.

    Мне глубоко пофиг как боты используют шаг винта, они тупы по определению. Мне интересно что бы работа с шагом винта была приведена к тому высокому уровню реализма, о котором в своё время так широко вешалось при выходе "Ил-2 Штурмовик". Я не собираюсь изучать динамику скоростей тяги, шага винта - потому что придумать можно всё что угодно, миллион разнообразных вариантов, меня интересует насколько придуманное соответствует реализму. Именно поэтому мне хочется в первую очередь увидеть индикатор перегрузок и угол атаки - это приборы есть в реальных чамолётах(индикатор перегрузок был даже на некоторых в ВОВ), указатель угла атаки более свежее приобретение - но тем не менее весьма полезное. Указатель скольжения необходим на аркадной панели приборов для облегчения тестирования самолётов.

  8. #8
    MAXuS_G
    Гость

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    А мне кацца, у нас есть то, что есть, и другого не будет - это не нужно разработчикам, имхо. Ведь и правда, зачем?
    Поэтому мы можем только снимать показания приборов в кабине, в виртуальном кокпите и в HUD слева снизу. Всё. Однако, основные характеристики машин, присущие спецификациям самолетов того времени, нам доступны. Я, конечно, не видел всего, но мне кажется, основные характеристики -

    А. Самолёта:
    1. Макс. скорость на опред. высоте
    2. Крейсерская ---//---
    3. Макс. скороподъемность на опред. высоте
    4. Макс. допустимая скорость пикированя
    5. Набор высоты за время
    6. Набор высоты за боевой разворот
    7. Мин. время выполнения бочки (roll time)
    8. Мин. время выполнения разворота на опред. высоте, скорости
    9. Длина разбега при опред. взлётной массе
    10. Длина пробега ---//---
    11. Дальность полёта (в зависимости от кучи параметров)
    12. Боевой радиус
    13. Время полёта

    Б. Двигателя
    Мощность на высоте, время-температурные режимы(:confused, расход топлива.

    В. Вооружения
    Скажем, масса секундного залпа, нач. скорость снаряда, боезапас.

    Конечно, есть что-то ещё, но имхо из самого важного бОльшую часть я перечислил.

    Далее - нужно всего-то записать треки, прокрутить, снять показания приборов, занести в базу - сравнительные диаграммы готовы.

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Н

    А мне кацца, у нас есть то, что есть, и другого не будет - это не нужно разработчикам, имхо. Ведь и правда, зачем?
    А мне кажеться что разработчикам вообще нифига не нужно - ничего не будет?

    Поэтому мы можем только снимать показания приборов в кабине, в виртуальном кокпите и в HUD слева снизу. Всё. Однако, основные характеристики машин, присущие спецификациям самолетов того времени, нам доступны. Я, конечно, не видел всего, но мне кажется, основные характеристики -
    Там нет например точного высотометра - получить значение высоты точно и достоверно вы сможите только над морем.


    2. Крейсерская ---//---
    Как будем крейсерскую скорость определять и зачем кстати?

    9. Длина разбега при опред. взлётной массе

    Как массу будем определять?

    Б. Двигателя
    Мощность на высоте, время-температурные режимы(:confused, расход топлива.
    Как будем определять мощность?    :confused: :confused:
    Как будем определять температурные режими если на половине самолётов отсутствуют температурные датчики, а те что есть врут безбожно?

    В. Вооружения
    Скажем, масса секундного залпа,
    Как будем определять?

    нач. скорость снаряда,
    Как определять будем?   :confused: :confused:


    Конечно, есть что-то ещё, но имхо из самого важного бОльшую часть я перечислил.
    То что вы перечислили - малиновщина какая-то ей богу, половину данных получить невозможно и даже если б было можно, кто осуществлять будет - непонятно.

    Далее - нужно всего-то записать треки, прокрутить, снять показания приборов, занести в базу - сравнительные диаграммы готовы.
    Что мы после этого получим и как это будет относиться к той информации которую хотел получить Kirich? Вы тред хоть читали или сразу писать начали?

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Н

    2 Badger:
    Что мы после этого получим и как это будет относиться к той информации которую хотел получить Kirich? Вы тред хоть читали или сразу писать начали?
    Грубовато, конечно... но я отвечу - у Вас будет возможность познакомиться с результатами описанной мной выше работы, позже, де-факто.

    ------
    Пораскиньте мозгами!
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Н

    2 Badger:
    Грубовато, конечно... но я отвечу - у Вас будет возможность познакомиться с результатами описанной мной выше работы, позже, де-факто.
    Спасибо конечно, но лучше бы ответили как вы собираетесь мерять те отдельные параметры, о которых я спрашивал.

  12. #12
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Н

    Постараюсь ответить, когда закончу изучение источников по TechSpecs самолетов.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  13. #13
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Н

    Постараюсь ответить, когда закончу изучение источников по TechSpecs самолетов.
    Простите, каких TechSpecs и как это может быть связано с ответом на мой вопрос ?  :confused:

  14. #14
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Н

    уфф!  
    В игре можно весьма точно измерять скорость, высоту и время. Этими параметрами можно описать многие динамические характеристики самолётов, как в игре, так и реально. Те диаграммы, что я видел (исторические, реальных машин), оперируют именно этими параметрами, и я думаю, что лётчики-испытатели тех времён, на практике проверявшие верность инженерной мысли конструкторов, пользовались именно тем минимумом, которым сейчас вынуждены пользоваться мы, в игре.
    Kirich:
    Я так думаю, что Покрышкин с Хартманом не только чуйкой одной живы были, а знали что-то о том на чем летают и на чем враги летают. А мы? Общую статистику, а не то что нам машина дать может.
    Я полагаю, что, например, мы можем в игре загрузить самолёт 50% топлива и разогнаться до макс. скорости на высоте 0..7000м. Записать эту информацию и построить соответствующую диаграмму характеристики. Потом повторить ту же процедуру с 25, 75, 100% топлива. Потом - то же, но на форсажном режиме. Затем то же, но не в линейном полете, а выполняя горку (испытываем климб).
    Потом измерить время выполнения roll и turn, на множестве высот, скоростей и положений закрылок.
    Разумеется, мы не сможем получить информацию о, например, углах атаки. Что ж, c'est la vie. Зато мы будем знать время выполнения разворота - это уже кое-что.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #15
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Ндаа, ретроспектива...

    Тем не менее, после того, как выяснилось, что компарь показывает не всегда правду, не всем желающим и в недостаточном (мне лично) объеме, а теперь и после того, как он прекратил свое развитие, тема снова приобрела актуальность, многие вирпилы хотят видеть и изучать графики с характеристиками маневренности самолетов.

    В нынешнее время это сделать проще, чем раньше, поскольку теперь у нас есть дивайслинк. А значит, можно создать программу-робота, которая будет быстро и точно выполнять необходимые маневры, и записывать данные о параметрах полета в лог-файлы. После чего нужна несложная обработка этих данных, чтобы вывести их в виде графиков.

    Я хотел бы сделать такую утилу, но к сожалению руки всё никак не доходят до дела, и ситуация не меняется... Поэтому предлагаю желающим программерам заняться этим. Основная задача - научить робота выполнять необходимые маневры. Вторая задача - обработать данные и сделать удобный интерфейс к ним.

    Если желающие найдутся, можно будет конкретизировать задачи. Единственное условие - утилита-робот должна быть свободно распространяемой, а все получаемые данные - открытыми, без фишек "для избранных". Так чтобы любой вирпил мог протестировать самолет и увидеть графики.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    27.06.2003
    Адрес
    Novorossiysk
    Сообщений
    39

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Некоторые интересные данные по самолету можно получить с помощью набора утилит UDPTools http://www.avcsite.ru/il2dl/index_ru.htm, утилиты используют DeviceLink.

  17. #17

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Вроде ж AVC делал нечто такое, типа внешнего "автопилота". Максимус, глянь на сайте, там где-то было.

  18. #18
    Влюбленный в небо Аватар для Dankin
    Регистрация
    19.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    195

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Цитата Сообщение от Ivanych
    Вроде ж AVC делал нечто такое, типа внешнего "автопилота". Максимус, глянь на сайте, там где-то было.
    Так вот предыдущее сообщение - это как раз то самое. Обалденный инструмент! Для тех кто понимает.

  19. #19

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Цитата Сообщение от Dankin
    Так вот предыдущее сообщение - это как раз то самое. Обалденный инструмент! Для тех кто понимает.
    Цитата.

    " il2dl.exe - это программа, которая использует DeviceLink для обмена данными с самолетом игрока и может управлять им используя несложный скриптовый язык. (Если честно, то использовать ее сложно, практически невозможно, так как писалась она больше для отладки механизма взаимодействия с DeviceLink, так что загружать ее большого смысла нет ) "

    Ну надо у автора спросить, что и как.

  20. #20
    Забанен Аватар для kfmut
    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    101-ый км
    Сообщений
    440

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Иваныч, Андрей знает, что пишет il2dl пользовать слОжно, в свое время сам мучился и Андрея мучил хотя вот никак есть люди понимающие,интересно было бы поглядеть на их скриптовые творения

  21. #21

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Цитата Сообщение от kfmut
    Иваныч, Андрей знает, что пишет il2dl пользовать слОжно, в свое время сам мучился и Андрея мучил хотя вот никак есть люди понимающие,интересно было бы поглядеть на их скриптовые творения
    Угу. Может уже кто наваял толковые скрипты "а мужики то не знают ..."
    А у тебя какие-нить положительные результаты-то были?

  22. #22
    Влюбленный в небо Аватар для Dankin
    Регистрация
    19.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    195

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить


  23. #23
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Инструментарий от Avc - близок к желаемому, но его робота трудно заставить выполнять правильные маневры, так чтобы была правильная коррекция в нужный момент. Его бы доработать...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    49
    Сообщений
    443

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Эх! А нет что нибуть попроще?
    Типа, смотришь трек - а там тебе (пусть хоть стрелочками): "не туда лешить балбес! Сюда! Сюда, надо ..."
    "Широк человек, широк... я бы сузил." (с)

  25. #25
    Забанен Аватар для kfmut
    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    101-ый км
    Сообщений
    440

    Ответ: Черный ящик или аналитический аппарат в ИЛ2. Нужен ли он и как его получить

    Цитата Сообщение от Ivanych
    А у тебя какие-нить положительные результаты-то были?
    Не-а, у меня все закончилось на изучение документа по автоматическому управлению(конкретно, по ПИД регуляторам), который рекомендовал Андрей, до серьезных тестов не добрался, так побаловался маленько

    2Dankin

    http://www.avcsite.ru/il2dl/track_ru.htm

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •