Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”
Научное исследование причин аварий авиации разных стран мира, выявило, что "ошибка пилота" является все более редкой причиной авиакатастроф. Подсчитано, что, например, в США ошибка пилота составляла 34% от всех причин крупных и мелких аварий на авиалиниях между 1990 и 1996 годами, по сравнению с 43% с 1983 по 1989 годы. Таким образом, хорошо видна нисходящая тенденция, которая началась в 60-ых годах, когда ошибка пилота была главной причиной в 45 – 67% аварий. Подобное явление связано, возможно, с использованием современных технологий и улучшением качества обучения экипажа.
В результате изучения причин авиакатастроф также было обнаружено, что погода продолжает оставаться важным фактором в ошибочных действиях пилота. В условиях недостаточной видимости, когда пилот вынужден полагаться только на приборную навигацию, в четыре раза увеличивалась вероятность аварий по вине пилота, по сравнению с ясной погодой. Таким образом, выявлена высокая корреляция между плохой погодной и ошибкой пилота.
Ученые США проанализировали данные Национального Транспортного Управления по Безопасности Полетов по трем категориям:
Основные авиалинии
Пассажирские
Коммерческая авиация (персональные/деловые, корпоративные/административные и учебные полеты).
Они изучили последовательность событий, ведущих к авариям, и разработали математическую модель для предсказания вероятности ошибки пилота.
В целом, между 1983 и 1996 годами были зарегистрированы 371 авиакатастрофа на основных авиалиниях, 1735 – на пассажирских авиалиниях и 29798 аварий в коммерческой авиации (инциденты, приводящие к незначительным повреждениям самолетов, не учитывались). Из них, ошибка пилота, как вероятная причина, составила 38% для основных авиалиний, 74% - для пассажирских и 85% - для общей авиации.
Другие результаты:
Больше чем половина (53фатальных катастроф на основных авиалиниях были приписаны ошибке пилота, по сравнению с 36% аварий без смертельных исходов. Ошибки пилотов также были значительно выше при катастрофах на пассажирских авиалиниях и в коммерческой авиации.
45% аварий основных авиалиний, происходивших в пределах аэропорта, были вызваны ошибкой пилота, по сравнению с 28% от всех крушений происходящих в другом месте.
Распространенность ошибки пилота, как для дневных, так и для ночных аварий, была идентична в каждой категории.
Катастрофы вертолетов составили 18% от аварий на пассажирских авиалиниях и 6% от общих авиалиний; ошибка пилота менее характерна в авариях вертолетов, чем в авариях самолетов.
Дата публикации: 8 февраля 2001
Источник: SciTecLibrary.com