???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

  1. #1

    Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

    Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”
    Научное исследование причин аварий авиации разных стран мира, выявило, что "ошибка пилота" является все более редкой причиной авиакатастроф. Подсчитано, что, например, в США ошибка пилота составляла 34% от всех причин крупных и мелких аварий на авиалиниях между 1990 и 1996 годами, по сравнению с 43% с 1983 по 1989 годы. Таким образом, хорошо видна нисходящая тенденция, которая началась в 60-ых годах, когда ошибка пилота была главной причиной в 45 – 67% аварий. Подобное явление связано, возможно, с использованием современных технологий и улучшением качества обучения экипажа.
    В результате изучения причин авиакатастроф также было обнаружено, что погода продолжает оставаться важным фактором в ошибочных действиях пилота. В условиях недостаточной видимости, когда пилот вынужден полагаться только на приборную навигацию, в четыре раза увеличивалась вероятность аварий по вине пилота, по сравнению с ясной погодой. Таким образом, выявлена высокая корреляция между плохой погодной и ошибкой пилота.
    Ученые США проанализировали данные Национального Транспортного Управления по Безопасности Полетов по трем категориям:
    Основные авиалинии
    Пассажирские
    Коммерческая авиация (персональные/деловые, корпоративные/административные и учебные полеты).
    Они изучили последовательность событий, ведущих к авариям, и разработали математическую модель для предсказания вероятности ошибки пилота.
    В целом, между 1983 и 1996 годами были зарегистрированы 371 авиакатастрофа на основных авиалиниях, 1735 – на пассажирских авиалиниях и 29798 аварий в коммерческой авиации (инциденты, приводящие к незначительным повреждениям самолетов, не учитывались). Из них, ошибка пилота, как вероятная причина, составила 38% для основных авиалиний, 74% - для пассажирских и 85% - для общей авиации.
    Другие результаты:
    Больше чем половина (53 фатальных катастроф на основных авиалиниях были приписаны ошибке пилота, по сравнению с 36% аварий без смертельных исходов. Ошибки пилотов также были значительно выше при катастрофах на пассажирских авиалиниях и в коммерческой авиации.
    45% аварий основных авиалиний, происходивших в пределах аэропорта, были вызваны ошибкой пилота, по сравнению с 28% от всех крушений происходящих в другом месте.
    Распространенность ошибки пилота, как для дневных, так и для ночных аварий, была идентична в каждой категории.
    Катастрофы вертолетов составили 18% от аварий на пассажирских авиалиниях и 6% от общих авиалиний; ошибка пилота менее характерна в авариях вертолетов, чем в авариях самолетов.
    Дата публикации: 8 февраля 2001
    Источник: SciTecLibrary.com
    Avia-Sign - футболки с авиацией.

  2. #2
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

    По нашим данным, "человеческий фактор" - 75-80% всего происходящего.
    Кстати, статья написана до начала "самолетопада", так что сейчас многие цифры ИМХО придется пересмотреть.

  3. #3

    Re: Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

    Я её потому и закинул, хотелось услышать мнения,
    статья, конечно, не свежак, но неужели последние катастрофы резко выбиваются из ритма? Я помню лет несколько назад "чёрную неделю американской авиации", когда за неделю было потеряно около 6 машин...
    Avia-Sign - футболки с авиацией.

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    08.11.2001
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    55
    Сообщений
    415

    Re: Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

    Винить во всем пилота очень легко, особенно если он погиб, а в ситуации когда техника глючит и пилот должен принять решение, никто не имеет права винить пилота, так-как неизвестно как в аналогичной ситуации он поступил-бы сам.
    С уважением Андрей

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

    Секундочку. "Человеческий фактор" и даже "ошибка пилота" - это еще не означает "вина пилота"!!! Совсем не означает!

  6. #6
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

    Человеческий фактор:
    Летчик не выспался, жена бросила, давно не летал, вобще этому не учили, прибор расположен не там, тумблер на этой серии в другом углу кабины, авиагоризонт не той системы, не разобрл команду РП и тому подобное и так далее.

  7. #7
    <BALU>
    Гость

    Re: Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”

    quote:

    Originally posted by Bomber:

    Основные авиалинии
    .......
    В целом, между 1983 и 1996 годами были зарегистрированы 371 авиакатастрофа на основных авиалиниях, 1735 – на пассажирских авиалиниях и 29798 аварий в коммерческой авиации (инциденты, приводящие к незначительным повреждениям самолетов, не учитывались). Из них, ошибка пилота, как вероятная причина, составила 38% для основных авиалиний, 74% - для пассажирских и 85% - для общей авиации.
    Другие результаты:

    Основные авиалинии это "general aviation"? или МВЛ?
    Что касается уменьшения аварий из-за ошибки пилота, то может быть дело просто в том, что у них адвокаты лучше?
    Или просто стало больше отказов матчасти? Техника ведь усложнилась. Добавились целые "классы" оборудования и обеспечения, например, компьютерные программы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •