В ноябре группа "Каскол" попытается добиться отставки основателя компании "Волга-Днепр", ее президента и председателя совета директоров Алексея Исайкина. Он мешает "Касколу" перепродать акции ЗАО "Волга-Днепр" - крупнейшего в мире авиаперевозчика крупногабаритных грузов - инвестфонду Marshal Capital.
Группа "Волга-Днепр", по собственным данным, занимает около 54% мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Головная компания группы - ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр". За 2004 г. выручка по МСФО - $308,7 млн, чистый убыток - $12,3 млн. Компания эксплуатирует 10 большегрузных Ан-124 (Руслан"), два Boeing 747, два Ил-76 и пять пассажирских Як-40. Около 50% акций "Волга-Днепра" контролирует его менеджмент, более 45% - группа "Каскол". В числе активов Каскола" - около 40% нижегородского авиазавода "Сокол", 60% "Гидромаша" и 15% РКК "Энергия".
Как рассказали "Ведомостям" в пресс-службе "Волга-Днепра", совет директоров авиакомпании решил созвать 4 ноября внеочередное собрание акционеров для перевыборов совета директоров. Инициатором собрания стал "Каскол". Основной владелец этой группы Сергей Недорослев объяснил "Ведомостям", что его компания недовольна "уровнем корпоративного управления" и работой председателя совета директоров и президента группы "Волга-Днепр" Алексея Исайкина. "В последнее время вся работа совета сводилась к формальному одобрению личных решений Исайкина", - возмущается Недорослев. Сейчас у менеджеров компании в совете шесть мест из 12, "Каскол" занимает три, а еще три кресла достались независимым директорам. Это представители украинской Antonov Airlanes, Navigator L.S.G. и ЗАО "Саланс". Недорослев ставит в вину Исайкину и уход из компании серьезных менеджеров" - гендиректора Владимира Давыдова и финансового директора Алексея Цветкова. "Волга-Днепр" серьезно готовится к IPO, и такая ситуация недопустима", - заключает Недорослев.
Связаться с Исайкиным "Ведомостям" вчера не удалось - он был в зарубежной командировке. Но один из топ-менеджеров "Волга-Днепра" назвал претензии Недорослева безосновательными. "Недорослев сам входит в совет директоров "Волга-Днепра" и всегда поддерживал общие решения совета, - сообщил он. - Все это - противостояние двух человек - Недорослева и Исайкина, к корпоративному управлению никакого отношения не имеет". А другой близкий к "Волга-Днепру" источник видит суть конфликта в том, что Исайкин мешает "Касколу" перепродать акции "Волга-Днепра", поскольку сам хотел бы их купить.
Согласие среди акционеров "Волга-Днепра" царило до тех пор, пока весной "Каскол" не начал переговоры о продаже своей доли в авиакомпании инвестфонду Marshal Capital Partners, рассказывает близкий к "Касколу" источник. Официально эти переговоры не комментируют ни в "Касколе", ни в фонде. Но о готовности Marshal Capital выложить за сделку до $100 млн "Ведомостям" говорили два близких к переговорам источника. Однако конфликт акционеров "Волга-Днепра" препятствует заключению сделки. "Из-за нестабильности ситуации Marshal Capital приостановил переговоры, и сейчас они продолжаются в вялотекущем режиме", - рассказывает близкий к переговорам сторон источник.
Пока этот конфликт не завершится, "Волга-Днепру" не стоит думать об IPO, уверен Михаил Ганелин из "ЦентрИнвеста". "Хотя сейчас, когда из-за роста цен на нефть авиакомпании терпят убытки, выход на рынок для него не слишком актуален", - отмечает аналитик. Впрочем, возможные сроки IPO, о котором представители "Волга-Днепра" заговорили еще в прошлом году, пока не определены.
/Ведомости/