???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 55

Тема: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

  1. #1
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Заметил (или мне показалось ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  2. #2

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Zig-Zag
    Заметил (или мне показалось ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
    Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта.

  3. #3
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта.
    так-с, я говорю про те что с низу воздухозаборников - они на жалюзи похожи, так что на функцию фильтров они вроде как не подходят, там ещё с боку есть какие то решётки может вы про них ? а то что жалюзи эти двигались у него в полёт то это я видел, когда он делал вираж на зрителями показывая своё "пузо", причём видел несколько раз
    З.Ы. может быть это дифракция
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Небось дополнительные воздухозаборники? Когда мотору воздуха не хватает, то они и открываются. Вон, как на Харриере.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	hen_gr3_rintake.jpg 
Просмотров:	225 
Размер:	60.9 Кб 
ID:	45092  

  5. #5
    Инструктор Аватар для bulbul
    Регистрация
    19.04.2003
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,227

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    у мига на взлете ВЗ закрываютсяи воздух он берет через решетку наверху

    на 27ом щели подпитки..

  6. #6
    Техник СД Аватар для экскаваторщик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    278

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.

    У МиГ-29 это другое, функция таже, но еще и с защитой от посторонних предметов.
    Крайний раз редактировалось экскаваторщик; 23.08.2005 в 12:31.

  7. #7

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Придется вмешаться!
    Оные жабры в нормальном режиме полета закрыты. Управления на них никакого нет, они свободно отклоняются (внутрь), если этому способствует разность давлений воздуха снаружи и внутри канала воздухозаборника.
    При выходе на большие углы атаки отклоняются и пропускают воздух внутрь.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    И мне тоже придется вмешатьси...

    Данные дополнительные "щели" уже открываются при запуске двигателя ( примерно 60. И служат для дополнительно перепуска воздуха.

  9. #9
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от экскаваторщик
    Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.
    Не совсем.
    Это - окна дополнительного забора воздуха.
    Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  10. #10
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Не совсем.
    Это - окна дополнительного забора воздуха.
    Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
    .... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ?

  11. #11
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Military_upir
    .... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ?
    Ужаснулся!
    Про привод - точно, не помню....
    Но, по-моему, привод должен быть...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #12

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Ужаснулся!
    Про привод - точно, не помню....
    Но, по-моему, привод должен быть...
    На одном видео видел.
    Болтаются по ветру.
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  13. #13
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Laivynas
    На одном видео видел.
    Болтаются по ветру.
    На каком видео?
    И что на нем было?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  14. #14

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    На каком видео?
    И что на нем было?
    КнААПОвский ролик номер 12. Кажется про Витязей. (Буду дома, достану доказательства )
    В одном из маневров на камеру попал именно такой момент - "жалюзи" качались абсолютно несинхронно.
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  15. #15
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Для улучшения характеристик воздухозаборников во взлетно-посадочных условиях ... установлены плавающие жалюзи подпитки, открывающиеся внутрь каналов под действием избыточного наружного давления. (с) ОКБ Сухого
    Так что никакого автомата нет, есть дополнительная форточка.

  16. #16
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Laivynas
    КнААПОвский ролик номер 12. Кажется про Витязей. (Буду дома, достану доказательства )
    В одном из маневров на камеру попал именно такой момент - "жалюзи" качались абсолютно несинхронно.
    Дык, я же про противопомпажные окна говорил.
    Их на самолете не видно.
    В кадре должен быть движок, а не ЛА.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  17. #17

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Дык, я же про противопомпажные окна говорил.
    Их на самолете не видно.
    В кадре должен быть движок, а не ЛА.
    Ну не знаю... Отвечал по теме топика.
    Доползу до дома, выложу тот фрагмент.
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  18. #18
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Laivynas
    Ну не знаю... Отвечал по теме топика.
    Доползу до дома, выложу тот фрагмент.
    Дык, и я по теме.
    Только я говорил, что "это не противопомпажные окна" - уверен.
    Это дополнительный забор воздуха.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  19. #19
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    На Су-24 есть аналогичные створки подпитки, только открываются они принудительно одновременно с выпуском закрылков.

  20. #20
    Техник СД Аватар для экскаваторщик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    278

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Не ругайтесь) Я мог и не дать точного определения. Ужо многое забыл Но то что эти клапана которые мы видим, просто так болтаются---точно.

  21. #21

    Smile Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Вот...
    (Zhaliuzi.zip -> Zhaliuzi.avi)
    Вложения Вложения
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  22. #22
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Если они свободно открывающиеся-закрывающиеся, то почему они так по разному "болтаются" ведь все должны встать "как один" по потоку, это раз. Во вторых не понимаю какой смысл в этих дополнительных воздухозаборниках, неужели нехватает потока который поступает в основной возд-ник. Там дырень то побольше будет или упор делается на то что, допустим, на виражах туда воздуха мало засасывается, так не думаю что его больше будет засасываться внизу ? Единственное когда они будут эфффективны так это на больших углах атаки, но тогда мне кажется и обычных хватило бы.... хм... непонятно
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  23. #23
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Еще раз повторяю- это для взлетно-посадочных режимов. При этом скоростной напор мал, а двигатель кушать хочет. Поэтому после клиньев сделали дырки. При этом чем больше кушать хочется (чем больше локальное разрежение в месте нахождения створки) тем сильнее открывается створка (что-то типа пружины стоит) поэтому каждая из створок может работать индивидуально.

  24. #24
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Они так по-разному "болтаются" потому, что находятся на разных расстояниях от ВЗ, но еще большее влияние оказывает наложение потоков воздуха от соседних створок.
    Фича в чем...
    Ведь этот дребезг должен вызывать колебания потока у нижней стенки ВЗ=>неравномерность потока на входе в компрессор=>увеличение вероятности помпажа.
    Получаются вредные жабры?

  25. #25
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Ужаснулся!
    Про привод - точно, не помню....
    Но, по-моему, привод должен быть...
    А чего ужасаться ?! окна дополнительного забора воздуха НИКОГДА(правильнее написать как правило ) привода не имеют, он просто не нужен. Противопомпажные же створки ВСЕГДА имеют привод, для того чтобы открыть их в нужный момент. Иногда можно совместить. А на Су-27 это именно дополнительный забор воздуха.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •