???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

  1. #1

    Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Давным-давно... О чём это я? А, дык вот, давно я мечтал полетать на этом чуде (без иронии) американской авиационной мысли. почему чуде, спросите вы? Отвечать можно долго, развёрнуто и неинтересно, а можно просто сказать, что самолёт этот успешно летает с начала 1930-х годов и в настоящее время видимо не менее популярен, чем в годы своей авиационной юнности, так что его вполне заслуженно можно считать наверное самым могучим патриархом авиации. Но это конечно в Америке и других загнивающих буржуазных странах У нас по понятным причинам он был практически не известен до недавнего времени. Но несколько лет назад и на просторах нашей бескрайней стали появлятся отдельные экземпляры этой машины, построенные местными умельцами На сегодняшний день мне известны 4 машины, 3 в России и одна вроде бы на Украине. Последняя, кстати, является как бы полноразмерной копией, так как имеет чисто деревянную конструкцию. Один из них собрали во Владимирском аэроклубе "Сатурн-Авиа". С ним я познакомился на МАКС 05, поговорил с ребятами и получил предварительное приглашение приехать и попробовать его так сказать в деле. На самом деле не очень верилось в реальное воплощение этой затеи - у всех свои дела и заботы, надо как-то состыковываться, договариваться, да и во Владимир съездить, это не в пристнопамятное Мячково рвануть, но последовало ещё одно приглашение - от камрада Зиг-Зага (ещё раз спасибо Володь!) мы списались, договорились предварительно что как и в крайнюю суботу, в 8 утра мы (я и Алексей aka Chortos) уже были на Горьковском шоссе. Добрались в общем без приключений, правда свернули несколько не там, где было надо, но через это полюбовались великолепной осеней природой ("там в дрямучих заповедных страшных муромских лясах"(С) В. Высоцкий), выяснили происхождение слова "фуникулёр" и даже немного пофотографировали) Тут получаем сообщение от Зиг-Зага, что полёты переносятся на "после обеда" Ну делать нечего, мы всё-же решили потихоньку пробираться к аэродрому. Населённый Пункт N нашли без проблемм, перекусили и приготовились ждать "послеобеда". Но тут опять позвонил Владимир и предложил приехать к ним в цех, взглянуть собственными глазами на процесс производства, а потом вместе поехать на аэродром. Так и поступили. В цеху мы познакомились с людьми, силами которых был построен (и строятся ещё) этот замечательный самолёт. Нам подробно рассказали показали и дали пощщупать всё, что нас интересовало, ответили на все наши вопросы, в общем мы весьма продуктивно пообщались с людьми, которые всё это затеяли и с успехом претворяют в жизнь, хочется пожелать им всяческой удачи и успехов в этом нелёгком деле. Так-же надо сказать, что и производство и люди, которые этим занимаются произвели самое благоприятное впечатление, ещё раз удачи вам, парни!. Пока мы общались подъехал "Шеф-Пилот", здоровенный мужик, весом, как мы узнали 130 кг, глядя на него честно говоря я не мог поверить, что он без труда влезет в этот небольшой самолёт, мы прыгнули в машины и поехали на аэродром. Когда мы приехали полёты можно сказать были уже в самом разгаре. На аэродроме базируется ещё один небольшой двухместный самодельный аэроплан, его то мы и пропустили на рулении, он взлетел, а мы поставили машину и пошли к Пайперу, весело желтевшему на стоянке недалеко от ВПП. Самолёт заправили и мы начали его выкатывать. Тут он меня с легонца лягнул - когда толкали я упёрся в левый подкос крыла, но тут колесо попало в яму, самолёт качнулся и вертикальная часть подкоса встретилась с моей головой. Надо сказать, сблизи самолёт вовсе не такой маленький и лёгкий, каким может показаться со стороны, шишка до сих пор болит Но вот самолёт выкатили, chif-pilot действительно без труда занял своё место в кабине, последовало обязательное "От винта!" мотор заработал и после прогрева, обдав нас потоком воздуха с пылью и мелкими камушками с ВПП самолёт начал разбег... Нет определённо что-то особенное есть в этих тэйлдраггерах, что-то от зарождения авиации, нечто первобытно-авиационное, во это покачивание крыльев на разбеге, повиливание по полосе, кажущаяся неуверенность. Совсем другое ощущение по сравнению с самолётами с передней стойкой, те взлетают уверенно, лениво "КАК БУДТО ТАК И НАДО", а тут... тот самый пресловутый "ДУХ АВИАЦИИ"? Впрочем прервёмся с лирикой, я не Пушкин и не Тютчев , просто впервые в жизни воочию наблюдал полёты на самолёте с хвостовам колесм. Самолёт разогнался и пилот поднял его с трёх точек. Потом я спросил его почему он сперва не поднимал хвост, как вроде положено? "А зачем, энерговооружённости хватает, хвост поднимают, если недостаточная мощность для взлёта, поднимают хвост и добирают скорость, а тут этого нет, мощи с избытком." Надо сказать, что на самолёте стоит 125(?) сильный двухлитровый "субарик", который конечно потяжелее "родного" лайкоминга, но у того, что ставят на классический Куб всего 65лс. Я, кстати, не зря упоминал вес пилота, просто в тех материалах, что мне приходилось читать про Пайпер был упомянут вес пилотов - один минимум 80, второй максимум 100, дык вот, ребята летали один 130 и второй 150 и мощи по утверждениям пилота вполне хватало. Тем временем самолёт завершил круг и заходил на посадку. Посадка на тэйлдраггерах дело тоже волнующее, говорят они довольно чувствительны к боковику, но изрядно потрёпанный "колдун" (ветровой конус) лениво покачивался на штоке, а большую часть времени висел не подавая признаков жизни. Самолёт подходил к полосе по довольно пологой траектории, выдерживание касание и шелест гравия под шасси. Самолёт слегка повиливая прокатился метро 100 по полосе, довольно бодро развернулся и покатил к старту. Разворачивается Куб практически на пятачке, дачей газа с зажатыми тормозами обдувом руля направления, получается это у него значительно компактнее чем у его собрата с носовым самоориентируемым колесом, который на разворот забирал всю ширину полосы и даже зацеплял траву. Потом возникла мысль поснимать Куб в полёте с борта другого самолёта. Пилоты договорились о скоростных режимах (тут Куб несколько проигрывает своему собрату, вооружённому Вальтер-Минором с дюралевым винтом), обсудили манёвры, построились на полосе и пошли на взлёт. Сразу после взлёта было отчётливо видно как Куб, который взлетал вторым, закачало в спутной струе первого, он немного отвалил в сторону. Самолёты пошли на большой круг и, медленно сближаясь, скрылись за лесом. Через некоторое время они появились и, летя на небольшом расстоянии друг от друга прошли над полосой. Мы активно занимались фото и видео съёмкой. Красивое зрелище, два небольших самолёта тарахтят потихонечку движками на фоне яркого осеннего неба. Надо сказать, погода нас тоже порадовала - если в утро было пасмурно, то к обеду разгулялось, солнышко даже стало припекать.
    Ну вот на посадку зашёл первый аэроплан, притормозил и ушёл в карман в конце полосы, чтобы дать приземлиться нашему Кубу. Выдерживание, касание, небольшой "козёл" и шелест гравия и всё это тут, в каких нибудь нескольких десятках метров от тебя...
    Вот Куб опять подкатил на старт. "Ну что ребят, летать будете?" "Ну если пустите" - это Chortos. "Залазь!" "Он первый - он всё это затеял" - перевёл стрелки на меня значит, ну лана, я не против. Снимаю с себя фотаппарат, планшет и пытаюсь влезть в кабину. Надо сказать, что на Пайпере дело это довольно хитрое для первого раза. Мне показывают как надо грамотно залазить. "Ничего, со временем научишся" Ну умеючи действительно не сложно. Вот наконец я устроился на переднем сиденье. Надо сказать, что я не ожидал, что буду чувствовать себя настолько комфортно, с виду кабина всё-же выглядит тесновато, но внутри уселся вполне нормально, только показалось, что сектор газа с переднего сиденья сложновато будет всё время держать в руке, слишком близко он к плечу расположен. Иобзор вперёд слабоват. С зади, как ни парадоксально, говорят, лучше. В тихую перекрестился. "От винта" "Есть от винта", дверь закрыта, "Как связь, слышиш меня хорошо?"- это инструктор. "Отлично слышу" "Ну, полетели?" "Поехали!" Самлёт зашуршал колёсами по бетону. Обратил внимание на мягкие амортизаторы, почти не заметил, как самолёт оторвался от полосы и вот мы уже в воздухе. набираем довольно бодро. Как я люблю этот момент набора на маленьких самолётах - вроде уже летиш, а деревья всё ещё большие, вот они, ещё совсем близко, в пруду даже ряску разглядеть можно, колеи и выбоины на дороге, опавшую листву... Короче совсем не так как на лайнере, вроде только оторвались, а внизу уже всё как игрушечное, и людей уже не видно и машины как букашки ползут, а через минуту и того нет.
    "Ты уже управлял сам?" "Немного, часа 2 на Тэшке." Ну попробуеш сейчас." Ладно, думаю, наверное после второго даст управление, сижу, пялюсь по сторонам, красота, хорошо у нас всётаки осенью. Инструктор тем временем рассказывает про круг, про ориентировку. Другой борт после четвёртого заходит на посадку, они преговариваются с инструктором "Да, вижу вас", касаются полосы и опять уходят в набор - конвейер работают. Инструктор рассказывает про заход на посадку, "Сейчас над полосой пройдём", управление не даёт пока, "наверное на втором круге", догадываюсь я. Проходим над полосой, покачали крыльями. "Так, давай к первому","теперь ко второму, за другим самолётом следи, ты должен всё время видеть его, так, хорошо, хорошо" Тут я врубаюсь, что инструктор всё это время считает, что я уже держусь за ручку, а я ни сном ни духом, мне-ж не сказали брать управление, я и не брал а теперь уж поздно, третий проходим...

  2. #2

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Внизу дымит невысокая труба, отличный ориентир, да и про ветер расскажет если что. Подходим полого "Скорость 100 сейчас установим" пока 110 "Ну к полосе как раз 100 будет" Кажется ещё немного и зацепим "шассями" аэродромный забор, проходим на самом деле достаточно высоко. Полоса приближается, по сторонам все начинает мелькать ииииииии касание, самолёт побежал по полосе, притормаживаем, медленнее, медленнее, к правому краю, там впереди наши соседи в кармане стоят, нам посадку давали, но мы далеко от них, разворот и порулили обратно на старт. Вылезать из самолёта не хочется, там так уютно, но уже готовится Лёха."Ну как?" "Да просто пи...нцет", слов нету конечно по началу. Все жмут руки "Это у нас традиция такая" Чертовски приятно, "Спасибо мужики, праздник устроили" - два года не летал уже, да ещё и на таком самолёте, просто праздник. Говорят на посадке мы слегка скозлили, я вообще не почувствовал. Вот на Тэшке как-то козла дали, дык я думал мы дальше лететь решили, а тут даже не почуствовал. Взлетает Лёха, тоже проход над полосой, скоро приземляются, вид у него бравый, видать тоже понравилось. Ага, дык ещё бы, он-то за ручку подержался, впрочем сам расскажет, если захочет Тем временем уже вечереет, ребята ещё летают, они уже учатся, один из них - Олег сегодня первый раз посадил сам, инструктор только на рулении помог, поздравления.Начинает уже холодать, солнце совсем близко к горизонту, всё, сегодня больше летать не будем, "Плохо видно уже, всё серое". Зактили самолёт на стоянку, зачехлили. Капот ещё тёплый, прижал к нему руки, отогрел немного. Фото на память, прощание, уезжать с аэродрома как обычно не хочется... Дорога в Москву, темнотища, встречные слепят, чуть в Киржаче не плутанули, местами то-ли туман, то-ли дым от лесных пожаров, безумное Горьковское шоссе, МКАД-ЮГ, гараж. Потом конечно было пиво... Вот так мы съездили полетать на замечательном маленьком самолёте, посмотреть воочию что-же это такое Пайпер J3 Cub. Я много читал и слышал про него до этого, в симе летаю практически только на нём, но понятно, это всё ни в коей мере не может сравниться с реальным полётом. И ещё раз спасибо Владимирским ребятам, которые устроили нам этот праздник, Удачных вам полётов мужики! А всем остальным спасибо, что дочитали, а то я чота размахнул по моему? Следующим сообщением приаттачу кой что из фотоматериалов.
    Крайний раз редактировалось Bomber; 11.10.2005 в 01:53.

  3. #3

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Время позднее, посему только 4 фотки:
    Подготовка к групповому полёту
    Прход над полосой
    "-Мы счастливы?" "-Да!"
    Просто Пайпер на закате
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	233 
Размер:	86.2 Кб 
ID:	47804   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	203 
Размер:	26.5 Кб 
ID:	47805   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	249 
Размер:	63.0 Кб 
ID:	47806   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	32.5 Кб 
ID:	47807  

  4. #4
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Спасибо! Отличный репортаж, как сам съездил .
    Don't happy, be worry

  5. #5
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Судя по "Населённый Пункт N" и нечеткому фото инструктора поездку можно назвать визитом в "партизанский отряд"
    -

  6. #6

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    naryv, спасибо, не зря значит старался вчера[сегодня] в 2 ночи
    Вован, не ну что ты "Населённый Пункт N", это по старой советской привычке: "Наш аэродром находился в городе N", а фото... наверное фильтр случайно пальцем потрогал. Наблюдательные все какие, авиаторы блин, ты на суть смотри

  7. #7
    Механик Аватар для Chechaco
    Регистрация
    30.03.2003
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    443

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Цитата Сообщение от Вован
    Судя по "Населённый Пункт N" и нечеткому фото инструктора поездку можно назвать визитом в "партизанский отряд"
    Когда было интернет интервью у Путина (или как это правильно назывется?) я не полинился набрать вопрос, о том, планируется ли когда-нибудь отдать у нас воздушное пространство из вединия военных к ГА, ну хотя бы ниже нижнего . Отдадут - летать будут больше, а партизанить придется меньше...
    Крайний раз редактировалось Chechaco; 11.10.2005 в 11:10.
    "- Что значит чечако? - спросил Кит.
    - Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
    - Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
    чечако?
    - Новичок."
    Дж. Лондон "Смок Беллью".

  8. #8
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Антон, спасибо за расказ.
    И ещё раз поздравляю!
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  9. #9
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Цитата Сообщение от Bomber
    naryv, спасибо, не зря значит старался вчера[сегодня] в 2 ночи
    Вован, не ну что ты "Населённый Пункт N", это по старой советской привычке: "Наш аэродром находился в городе N", а фото... наверное фильтр случайно пальцем потрогал. Наблюдательные все какие, авиаторы блин, ты на суть смотри
    А что по сути скажешь? Классно летать на пайпере
    З.Ы. А про "партизанство" - это больная тема.
    -

  10. #10
    Никчёмный Аватар для Chortos
    Регистрация
    13.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    115

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Подтверждаю. Всё так и было. И даже лучше!
    Огромное спасибо комраду Зиг-Загу, за то, что устроил сей воздушный праздник.
    Чёрт ругнулся матом и сказал:
    Там другой товарищ правит бал...

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Молодец! Поздравляю! Искренне рад что наконец то предоставилась возможность полетать на J-3. Надеюсь что в будущем такие полеты станут обыденным делом

    P.S. Зиг-Заг молодец - всем брать пример!

  12. #12

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Мужики, спасибо, это всё-ж клёво, когда мечты сбываются, будем и дальше работать в этом направлении
    Пеппер, за мной должок, адназначна (в том числе за твоё пожелание)!
    Вован, а приходилось летать на Пайпере?
    RB, спасибо, как я уже сказал будем и дальше работать в этом направлении
    И в заключение ещё немного фото:
    На стапелях ещё одна машина
    Пайпер покачивает в спутной струе
    Парный проход
    За штурвалом - Chortos (его не видно, но он там есть )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	220 
Размер:	66.7 Кб 
ID:	47872   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	161 
Размер:	77.9 Кб 
ID:	47873   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	155 
Размер:	25.5 Кб 
ID:	47874   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	181 
Размер:	77.4 Кб 
ID:	47875  

  13. #13
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Цитата Сообщение от Bomber
    Пеппер, за мной должок, адназначна (в том числе за твоё пожелание)!
    Ты его уже вернул своим расказом, фотками и настроением.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  14. #14
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Хлопцы, сделайте что-нибудь с капотом... Жахливость млин
    А в остальном - супер, Кабы рулят

  15. #15

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Цитата Сообщение от Old_Pepper
    Ты его уже вернул своим расказом, фотками и настроением.
    Не Дим, ты знаеш, про какой я должок Мы тут кстати с Иваном пересечься собираемся, подрулиш?



    То Das_Reich: ребята думают об этом, это был первый опыт выклеивания капота, как они сказали.
    Крайний раз редактировалось Bomber; 13.10.2005 в 11:54.

  16. #16
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Цитата Сообщение от Bomber
    Не Дим, ты знаеш, про какой я должок Мы тут кстати с иваном пересечься собираемся, подрулиш?
    Желание есть. Будем надеяться, что и возможности совпадут.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  17. #17
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Цитата Сообщение от Bomber
    То Das_Reich: ребята думают об этом, это был первый опыт выклеивания капота, как они сказали.
    Субаровский мотор ЕМНИП не очень получается цилиндрами наружу выставить, отсюда и лобешник такой огромный... А жалько. Ну когда то что вышло причешется - будет супер. Да, у Каба ишшо боковые задние форточки скругленные, шарму придает.

  18. #18

    Ответ: Полёты на Piper J3 Cub... Наконец-то!

    Цитата Сообщение от Das_Reich
    Субаровский мотор ЕМНИП не очень получается цилиндрами наружу выставить, отсюда и лобешник такой огромный... А жалько. Ну когда то что вышло причешется - будет супер. Да, у Каба ишшо боковые задние форточки скругленные, шарму придает.
    Для "классики" да, согласен, но я вообще хочу фюзеляж L-4 "армейского" типа, с расширенным остеклением там ИМХО обзор значительно получше должен быть, что для ПВП сам понимаеш (фото1)
    А касательно капота - субарик в принцыпе должен убираться в обтекатель подобный суперкабовскому (фото2)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	l4.jpg 
Просмотров:	185 
Размер:	32.3 Кб 
ID:	47908   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	180 
Размер:	83.1 Кб 
ID:	47911  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •