???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 17 из 17

Тема: И-153. Посадочные факелы!

  1. #1
    Курсант Аватар для =FPS=ShTopor
    Регистрация
    13.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    411

    И-153. Посадочные факелы!

    Ниразу даже не слышал об этом. Случайно наткнулся вот здесь

    -----------------------------------------------------------------------
    И-153 наряду с И-16 стал последним советским истребителем, на котором не имелось и не предусматривалось посадочной фары.

    В качестве осветительного оборудования для полетов ночью на них применялись пиротехнические устройства, называемые посадочными факелами (применялось и название «посадочные ракеты»). К моменту запуска И-153 в серийное производство заводами авиационного оборудования выпускался комплект сдвоенных посадочных факелов типа НГ-12. Установленные под правым нижним крылом в районе 11-12-й нервюр, в обычном полете НГ-12 находились в убранном положении. При полетах в сумерках и ночью, при заходе на посадку, пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно. Для повышения противопожарной безопасности поверхность крыла в районе установки НГ-12 зашивалась дюралевым листом толщиной 0,5 мм.
    ------------------------------------------------------------------------

    ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу! :expl:
    Выпольныл четвьёртый – щиток бемсь, газу кес, подтягнул, подтягнул, убырай! Усё!

  2. #2
    Чайник, летающий ;) Аватар для GrandSK
    Регистрация
    19.05.2004
    Адрес
    Россия, Тверь
    Возраст
    39
    Сообщений
    172

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу!
    Если он будет это реализовывать в игре(лично я очень сомневаюсь), то диск с Пешкой мы будем ждать ещё дольше
    ROSS_GrandSK

  3. #3
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Цитата Сообщение от =FPS=ShTopor
    Ниразу даже не слышал об этом. Случайно наткнулся вот здесь

    -----------------------------------------------------------------------
    И-153 наряду с И-16 стал последним советским истребителем, на котором не имелось и не предусматривалось посадочной фары.

    В качестве осветительного оборудования для полетов ночью на них применялись пиротехнические устройства, называемые посадочными факелами (применялось и название «посадочные ракеты»). К моменту запуска И-153 в серийное производство заводами авиационного оборудования выпускался комплект сдвоенных посадочных факелов типа НГ-12. Установленные под правым нижним крылом в районе 11-12-й нервюр, в обычном полете НГ-12 находились в убранном положении. При полетах в сумерках и ночью, при заходе на посадку, пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно. Для повышения противопожарной безопасности поверхность крыла в районе установки НГ-12 зашивалась дюралевым листом толщиной 0,5 мм.
    ------------------------------------------------------------------------

    ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу! :expl:
    А ты там не читал,что чайка ОЧЕНЬ ПЛОХО ВЫВОДИЛАСЬ ИЗ ШТОПОРА?И что валилась она в него при малейшем перетягивании ручки,хуже,чем и-16...И об этом напиши!!!
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  4. #4
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Цитата Сообщение от Fierce
    А ты там не читал,что чайка ОЧЕНЬ ПЛОХО ВЫВОДИЛАСЬ ИЗ ШТОПОРА?И что валилась она в него при малейшем перетягивании ручки,хуже,чем и-16...И об этом напиши!!!
    Маслов, в монографии об И-153, со слов ветеранов пишет, что из штопора она действительно плохо выводилось, но и попадала в него с бооольшим трудом. Были специалные штопорные испытания.Документы приводит.
    Так что привирать не надо,а?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  5. #5
    Пилот Аватар для BITL_DJUS
    Регистрация
    31.05.2004
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    49
    Сообщений
    518

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    На чайке мне прицел не нравиться.
    совмещенный коллиматорный.
    неужели так было на самом деле?
    Не болтай у телефона,
    Болтун находка для шпиона.

  6. #6
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Цитата Сообщение от BITL_DJUS
    На чайке мне прицел не нравиться.
    совмещенный коллиматорный.
    неужели так было на самом деле?

    Более того, так и на Ишаке было.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  7. #7
    Курсант Аватар для =FPS=ShTopor
    Регистрация
    13.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    411

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Я одного не понять могу: нафига надо было городить всё эту бодягу с факелами, неужели не проще было фару поставить? И надёжно ли это работало? Пусть у Чайки и самая низкая посадочная скорость по сравнению с истребителями-монопланами, но всё равно на скоростях 110-130 км/ч воздушный поток наверняка мог потушить горящий факел.
    Выпольныл четвьёртый – щиток бемсь, газу кес, подтягнул, подтягнул, убырай! Усё!

  8. #8
    RR_Jaguar Аватар для Irinel
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    Рожденная в СССР!
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,539

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Ну наверное же не проще? Раз не поставили. Причин - да море. Хотя бы (как версия) отсутствие мощных, компактных и легких эл. ламп.
    А магниевые факелы дают достаточно света (вспомним - первые фотовспышки какраз были магниевыми) и, поверьте, просто так его не потушишь (имею богатый опыт) ни на ветру ни под дождем ни под водой.
    Flight Lieutenant RR_Jaguar. DFM, DFC, DSC.
    = "В реальности нет кнопки "Новая попытка". (с)RR_Kopf =
    "..И были Патчи Ещеболееправильныя и Компари Всеведущия… И было на все Две Недели..."(с) Евангилие от Капи

  9. #9
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Цитата Сообщение от =FPS=ShTopor
    Я одного не понять могу: нафига надо было городить всё эту бодягу с факелами, неужели не проще было фару поставить? И надёжно ли это работало? Пусть у Чайки и самая низкая посадочная скорость по сравнению с истребителями-монопланами, но всё равно на скоростях 110-130 км/ч воздушный поток наверняка мог потушить горящий факел.
    А с чего им собственно тухнуть, это же не тот факел, что на палке, всякие там армейские факела и под водой гореть могут. Вот на фотке как они выглядели в «выпущенном» положении.
    С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	153.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	27.4 Кб 
ID:	47956  

  10. #10
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Цитата Сообщение от =FPS=ShTopor
    Я одного не понять могу: нафига надо было городить всё эту бодягу с факелами, неужели не проще было фару поставить?
    Наверное, не проще. Для фары лампочки нужны, и вообще - это сложное техничекое устройство. Да и электричество для него нужно - а где его взять в воздухе? Кабели от днепрогэса тянуть? .
    Цитата Сообщение от =FPS=ShTopor
    но всё равно на скоростях 110-130 км/ч воздушный поток наверняка мог потушить горящий факел.
    Чем выше скорость - тем больше кислорода. Никогда не пробовал сильно дуть в костер?

    При достаточном снабжении кислородом и железо самостоятельно гореть начинает...
    JGr124 "Katze"

  11. #11
    Курсант Аватар для =FPS=ShTopor
    Регистрация
    13.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    411

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Наверное, не проще. Для фары лампочки нужны, и вообще - это сложное техничекое устройство. Да и электричество для него нужно - а где его взять в воздухе? Кабели от днепрогэса тянуть?
    А лампочки АНО от чего запитывались? От батарейки для карманного фонарика? А электрических генераторов тогда ещё не было?

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Чем выше скорость - тем больше кислорода. Никогда не пробовал сильно дуть в костер? ...При достаточном снабжении кислородом и железо самостоятельно гореть начинает...
    Не надо путать два совершенно разных физических процесса. Следуя твоей теории, если сильно дунуть на свечу она загорится сильнее.
    Выпольныл четвьёртый – щиток бемсь, газу кес, подтягнул, подтягнул, убырай! Усё!

  12. #12
    Агроном аэродрома Аватар для Внезапный СЫЧ
    Регистрация
    18.06.2004
    Возраст
    50
    Сообщений
    362

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Цитата Сообщение от =FPS=ShTopor
    Ниразу даже не слышал об этом. Случайно наткнулся вот здесь

    -----------------------------------------------------------------------
    И-153 наряду с И-16 стал последним советским истребителем, на котором не имелось и не предусматривалось посадочной фары.

    В качестве осветительного оборудования для полетов ночью на них применялись пиротехнические устройства, называемые посадочными факелами (применялось и название «посадочные ракеты»). К моменту запуска И-153 в серийное производство заводами авиационного оборудования выпускался комплект сдвоенных посадочных факелов типа НГ-12. Установленные под правым нижним крылом в районе 11-12-й нервюр, в обычном полете НГ-12 находились в убранном положении. При полетах в сумерках и ночью, при заходе на посадку, пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно. Для повышения противопожарной безопасности поверхность крыла в районе установки НГ-12 зашивалась дюралевым листом толщиной 0,5 мм.
    ------------------------------------------------------------------------

    ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу! :expl:

    А вот и сами факелы:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Факелы.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	256.6 Кб 
ID:	47961  
    Крокодилы летают. Нызэнько-нызэнько...

  13. #13
    Курсант Аватар для =FPS=ShTopor
    Регистрация
    13.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    411

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Интересная конструкция.... Но высота её явно больше толщины крыла. Очевидно, что она телескопическая и кроме того должна убираться в крыло с поворотом на 90 градусов. И это было проще сделать, чем фару? :-))
    Выпольныл четвьёртый – щиток бемсь, газу кес, подтягнул, подтягнул, убырай! Усё!

  14. #14
    Агроном аэродрома Аватар для Внезапный СЫЧ
    Регистрация
    18.06.2004
    Возраст
    50
    Сообщений
    362

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    Телескопическая точно, а вот насчет поворота на 90 градусов- сомневаюсь что-то. Какого размера лючки, из которых они торчат? Где там поворачиваться- не в крыле же в самом то деле!
    Крокодилы летают. Нызэнько-нызэнько...

  15. #15
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    вот как раз размер и форма лючков наводят на мысль , что они именно складывались и поворачивались. А по поводу - почему не фара - да скорей всего просто небыло достаточно компактных с приемлемой светоотдачей ламп, я так думаю.
    to be continue ?

  16. #16
    Курсант Аватар для cerber
    Регистрация
    30.10.2003
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    47
    Сообщений
    269

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    А вы не задумывались, что эта конструкция просто вываливается из крыла под действием g, а обратно туда её техники запихивают? Т.е. всё просто. Проще, чем фара...

  17. #17
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Ответ: И-153. Посадочные факелы!

    пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно
    to be continue ?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •