???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 26

Тема: Вопрос про пружину

  1. #1

    Вопрос про пружину

    Не подскажите зачем на Як-52 снимают пружину с ручки?
    Недавно полетал на таком, только потом понял, почему ощущения странные. Ручка болтается свободно, нейтраль почти не чувствуется.

  2. #2
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    55
    Сообщений
    468

    Ответ: Вопрос про пружину

    Самолёт на пилотаже чувствуется лучше, ну и усилия на ручке поменьше будут.
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

  3. #3

    Ответ: Вопрос про пружину

    По продольному каналу загрузочный механизм стоит за спинкой сиденья в задней кабине (на шп. 9), а по элеронам - между 3 и 4 шпангоутами

    Не забудь на борту написать "БЕЗ ПРУЖИН" и на хвосте нарисовать толстую синюю полосу
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  4. #4
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Вопрос про пружину

    И очень хорошо, что снимают, опосля трех зон, руки отваливаются на борту с пружиной, еще если он "деревянный".

    Без пружины пилотаж отточеннее, четче, ну и как уже говорилось усилия поменьше.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  5. #5
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от D@n&L
    И очень хорошо, что снимают, опосля трех зон, руки отваливаются на борту с пружиной, еще если он "деревянный".

    Без пружины пилотаж отточеннее, четче, ну и как уже говорилось усилия поменьше.
    Надо с джостика пожалуй пружину снять
    -

  6. #6

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от Вован
    Надо с джостика пожалуй пружину снять
    Тут другое - на самолете у тебя на ручке остаются аэродинамические нагрузки от рулей, а на джойстике нифига не останется.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  7. #7
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от pilot29
    Тут другое - на самолете у тебя на ручке остаются аэродинамические нагрузки от рулей, а на джойстике нифига не останется.
    Ага. Я на самом деле пробовал снимать пружину со своего древнего сайтека... Вообщем нагрузок на рули не хватает. Ручку "на весу" держать неудобно.
    А для какой цели на Яке пружины? Компенсировать нагрузки на рули или держать горизонт?
    -

  8. #8
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Вопрос про пружину

    Я думаю, что только научиться ловить нейтраль рулей. Для этого пружину и ставят.

    Когда с борта с пружиной садишься на беспружинный, с непривычки на взлете задираешь нос
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  9. #9

    Ответ: Вопрос про пружину

    Уважаемые пилоты!
    Не подскажите, на каких осях на ЯК-52 стоят пружины? (Извините за термин.)
    И еще вопрос: какие нагрузки на рус и педалях, т.е. какое надо приложить усилие, чтобы отклонить рус (педали), допустим, на 5 градусов от "0" на самолете, летящем горизонтально с V=180-200 км/час?
    Усилия относительные (например, по элеронам легче, чем по РВ).
    Инфа нужна для постройки напольного рус + педали.

    Спасибо!
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 18.12.2005 в 21:15.

  10. #10
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от Саша
    Уважаемые пилоты!
    Не подскажите, на каких осях на ЯК-52 стоят пружины? (Извините за термин.)
    Осях... Как бы сформулировать-то?..
    В общем, по рулю высоты и по элеронам РУС нагружается пружинами. По рулю высоты пружина сильнее.
    На педалях (руль направления) пружин нет.
    Цитата Сообщение от Саша
    И еще вопрос: какие нагрузки на рус и педалях, т.е. какое надо приложить усилие, чтобы отклонить рус (педали), допустим, на 5 градусов от "0" на самолете, летящем горизонтально с V=180-200 км/час?
    Да бог его знает. Динамометр с собой никто в кабину не берет.
    Цитата Сообщение от Саша
    Усилия относительные (например, по элеронам легче, чем по РВ).
    А на счет относительных, тут опять же для напольного "рус+педали" ничего нельзя сказать (как, впрочем, наверное, и сделать). Усилие зависит от того, что в данный момент "вытворяет аэроплан".
    А усилиями, которые нужны для горизонтального полета (с использованием триммера), обладает, пожалуй, даже младенец.
    На несбалансированном рука устает достаточно быстро.
    Цитата Сообщение от Саша
    Инфа нужна для постройки напольного рус + педали.
    Спасибо!
    Бог в помощь!
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  11. #11

    Ответ: Вопрос про пружину

    -COMM- большое спасибо!
    По описанию и чертежам Як-52 от 2го Московского аэроклуба показана одна пружинная нагрузка на руле высоты. Я хотел уточнить.
    Летом на ознакомительном пилотаже дали порулить. :p
    Мне показалось, что элероны легче всего, руль высоты тяжелее, а руль направления еще тяжелее. Дергал рули по отдельности и горизонтальные восмерки с креном до 30 гр.
    А без пружин какая стабильность самолета, можно ли бросить управление, сильно ли уменьшаются нагрузки?
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 20.12.2005 в 02:24.

  12. #12
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от Саша
    -COMM- большое спасибо!
    По описанию и чертежам Як-52 от 2го Московского аэроклуба показана одна пружинная нагрузка на руле высоты. Я хотел уточнить.
    Летом на ознакомительном пилотаже дали порулить. :p
    Мне показалось, что элероны легче всего, руль высоты тяжелее, а руль направления еще тяжелее. Дергал рули по отдельности и горизонтальные восмерки с креном до 30 гр.
    Ну о чем и речь. К тому же на чертежах не указана "главная загрузочная пружина". Это инструктор. (Да простит меня глубокоуважаемый инструкторский состав).
    Цитата Сообщение от Саша
    А без пружин какая стабильность самолета, можно ли бросить управление, сильно ли уменьшаются нагрузки?
    Без пружин не летал. Не скажу.
    С пружинами на сбалансированном можно ручку в ГП бросать ручку. Будет лететь равномерно и прямолинейно
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  13. #13
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от Вован
    Надо с джостика пожалуй пружину снять
    На мыши на пример летаю нужды в пружине неощущаю.
    Ощущаю лиш нехватку нормальных педалей
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  14. #14
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от Саша
    -А без пружин какая стабильность самолета, можно ли бросить управление, сильно ли уменьшаются нагрузки?

    Все зависит от самолета погоды. Триммернешь нормально, будет летать ему не мешай.

    Про нагрузки я не понял.

    Тут pilot29 уже упомянул, может кто недопонял.

    При снятых пружинах ручка сама по себе болтается только на земле. В воздухе рули потоком обдуваются и все это воспринимаешь своей натруженной мозолистой рукой
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  15. #15

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от D@n&L

    Про нагрузки я не понял.
    Имелись в виду нагрузки (усилия) на РУС в полете с пружинами и без (например, на одинаковых виражах) .

  16. #16
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Вопрос про пружину

    Ну меньше конечно без пружин.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  17. #17
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от D@n&L
    Ну меньше конечно без пружин.
    Следующий вопрос будет, насколько меньше без пружины, чем с пружиной.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  18. #18
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Вопрос про пружину

    Пресекаю сразу. Х... его знает? товарищ майор, собака след не берет.

    приезжай пробуй. моделируй ^D
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  19. #19

    Ответ: Вопрос про пружину

    Всем большое, большое спасибо за ответы !
    Пока сам не прочувствуешь, не поймешь.
    Летом надеюсь еще "полетать".
    Всех с Новым годом! Всем удачи!

  20. #20
    Забанен Аватар для Magirus
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    в Москве
    Возраст
    58
    Сообщений
    502

    Ответ: Вопрос про пружину

    Цитата Сообщение от Саша
    Уважаемые пилоты!
    Какие нагрузки на рус и педалях?
    Так, легкая нагрузка. Слово «усилие» даже вводит в заблуждение. У меня на левой ноге протез. Думал — в полете с V=180-200 км/час тугая струя воздуха будет ударять по элеронам и РН и т. д. и будет чертовски трудно крутить штурвал и нажимать на педали. На самолет забирался довольно смешно: на крыло на колени, далее на четвереньках. Оказалось — без проблем.
    Цитата Сообщение от Саша
    Какое надо приложить усилие, чтобы отклонить рус (педали), допустим, на 5 градусов от "0" на самолете, летящем горизонтально с V=180-200 км/час?
    Да никакого, отклоните - даже не заметите. Ну, если хотите в цифрах: на 5° никакой силы, на 30°, наверное, килограмм будет. Для Яков. На Су-27 могут быть другие «усилия». Не пробовал.

  21. #21

    Ответ: Вопрос про пружину

    Magirus спасибо! Я в общих чертах вроде понял, жду лета.

  22. #22
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    55
    Сообщений
    468

    Ответ: Вопрос про пружину

    Но с увеличением скорости нагрузки резко увеличиваются. При выполнении обычной горизонтальной бочки (V=230) усилие на ручке требуется уже весьма заметное, а на больших скоростях многие уже таскают ручку двумя руками. Впрочем это относится только к спортивному пилотажу, где движения РУС должны быть чёткими и энергичными.
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Вопрос про пружину

    Тогда и я спрошу : У стоящего на тормозах с-та "без пружин" хватает ли потока от обдува рулей винтом для сколько-нибудь заметной реакции на ручке?
    Ну, хотя-бы для установки оной в нейтраль (по рулю высоты).
    PS Информация нужна для постройки самодельной РУС с FEEDBACK'ом.
    Крайний раз редактировалось LeonT; 14.01.2006 в 15:14.

  24. #24
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    55
    Сообщений
    468

    Ответ: Вопрос про пружину

    Ну, если газануть до упора, РУС зашевелится А на рулении ручка болтается совершенно свободно. На взлёте, при поднятии носового колеса (V=90) ручка уже держится хорошо (если триммер забыл выкрутить после высадки/посадки инструктора ручку приходится ошутимо тянуть на себя/пихать от себя)
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Вопрос про пружину

    Спасибо. С педалями, надо полагать, примерно так же?

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •