???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Шаг-газ на рукоятке РУДа

  1. #1

    Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага). Супер, с одним но: из-за форсажного участка на РУДе при тяге 100 шаг винта устанавливается в значение примерно 87-90%. При форсаже - нормально тянет до 100. Установить руками соответствие 100%-му шагу не получается - из-за мелкого дрожания и шумов показания джоя сбрасывают значение опять до 87-90%.
    В принципе, пока летаю на Ла-5, в бою меня это не напрягает - я либо где-то в середине хода ручки, либо в нуле, либо на форсаже. Но чувствую, что теряю кучу полезности...

    Как это лечится и лечится ли? Кто подскажет? Спасибо.
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  2. #2
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага). Супер, с одним но: из-за форсажного участка на РУДе при тяге 100 шаг винта устанавливается в значение примерно 87-90%. При форсаже - нормально тянет до 100. Установить руками соответствие 100%-му шагу не получается - из-за мелкого дрожания и шумов показания джоя сбрасывают значение опять до 87-90%.
    В принципе, пока летаю на Ла-5, в бою меня это не напрягает - я либо где-то в середине хода ручки, либо в нуле, либо на форсаже. Но чувствую, что теряю кучу полезности...

    Как это лечится и лечится ли? Кто подскажет? Спасибо.

    У меня на Киборг Эве такая же фигня бывает. Пробовал калибровку свою делать - как раз и не помогает - не дотягивает РУД до максимума. А вот на стандартной установке игрового устройства ХР (как пишет комп) вроде нормально.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  3. #3
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    сними дублаж, имхо - совершенно бесполезная фича, кроме пикирования.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  4. #4

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Ну, не знаю... Здесь долго рылся на форуме - для красных практически везде рекомендуют ставить процент шага примерно равный проценту тяги... Да и по теории почти так.
    А как раз в пикировании очень даже хорошо - ни тебе раскрутки.
    Если я правильно понимаю - если я хочу снизиться без (большого) набора скорости - самое то (после бокового скольжения, конечно).
    А по другому - это как? Винт на 100 - и вперед?
    Опять же, на маршруте к цели двигательн почти не греется - хорошо! - а скорость при этом вполне приличная.
    Или я чего-то не понимаю?
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  5. #5
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Или я чего-то не понимаю?
    в бою такое управление становится тормозом.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  6. #6
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Здесь долго рылся на форуме
    очень плохо рылся, совсем недавно была грандиозная драка по этому поводу.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #7

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Согласен, бесполезно! Раньше сам так летал долго!!! Потом убрал и офигел от приёмистости самолётов. Ранше со совмещённым шагом и газом очень быстро энергию терял, а теперь в гору ползу как на самосавале. Да и скорость в бою возросла.
    Убирай эту дребедень с оси! Возможно в ранних версиях это помогало, сейчас только мешает.

  8. #8
    Зашедший Аватар для Mef
    Регистрация
    11.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    94

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага). Супер, с одним но: из-за форсажного участка на РУДе при тяге 100 шаг винта устанавливается в значение примерно 87-90%. При форсаже - нормально тянет до 100. Установить руками соответствие 100%-му шагу не получается - из-за мелкого дрожания и шумов показания джоя сбрасывают значение опять до 87-90%.
    В принципе, пока летаю на Ла-5, в бою меня это не напрягает - я либо где-то в середине хода ручки, либо в нуле, либо на форсаже. Но чувствую, что теряю кучу полезности...

    Как это лечится и лечится ли? Кто подскажет? Спасибо.
    Ставь шаг на 100, а автомат будет сам держать обороты 2400 (ли 2500, не помню). Это все на Ла-5 - Ла-7 нормально работает.

  9. #9
    Мурманчанин Аватар для 2GIAP_Gandvik
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Петрозаводск, Апатиты
    Возраст
    44
    Сообщений
    497

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Ну, не знаю... Здесь долго рылся на форуме - для красных практически везде рекомендуют ставить процент шага примерно равный проценту тяги... Да и по теории почти так.
    А как раз в пикировании очень даже хорошо - ни тебе раскрутки.
    Если я правильно понимаю - если я хочу снизиться без (большого) набора скорости - самое то (после бокового скольжения, конечно).
    А по другому - это как? Винт на 100 - и вперед?
    Опять же, на маршруте к цели двигательн почти не греется - хорошо! - а скорость при этом вполне приличная.
    Или я чего-то не понимаю?
    Всего этого можно добиться, регулируя шаг и вручную - это не сложно

  10. #10

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от mr_tank
    очень плохо рылся, совсем недавно была грандиозная драка по этому поводу.
    Хмммм.... да нет, рылся-рылся... А ссылку, если не трудно, скинуть можно?

    Блин, дурят людям голову...
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  11. #11

    Question Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага).
    А как это ты на РУД ШВ вывел? Доработка?
    У меня как раз АБ2 на РУД'е только газ и куча кнопок.
    Есть только МиГ между прошлым и будущим.

  12. #12
    Мурманчанин Аватар для 2GIAP_Gandvik
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Петрозаводск, Апатиты
    Возраст
    44
    Сообщений
    497

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от sergeyk
    А как это ты на РУД ШВ вывел? Доработка?
    У меня как раз АБ2 на РУД'е только газ и куча кнопок.
    Программным образом

  13. #13

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Volga
    Программным образом
    Расшифруй, не томи.
    Есть только МиГ между прошлым и будущим.

  14. #14
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Ну, не знаю... Здесь долго рылся на форуме - для красных практически везде рекомендуют ставить процент шага примерно равный проценту тяги... Да и по теории почти так.
    А как раз в пикировании очень даже хорошо - ни тебе раскрутки.
    Если я правильно понимаю - если я хочу снизиться без (большого) набора скорости - самое то (после бокового скольжения, конечно).
    А по другому - это как? Винт на 100 - и вперед?
    Опять же, на маршруте к цели двигательн почти не греется - хорошо! - а скорость при этом вполне приличная.
    Или я чего-то не понимаю?
    Дело в том, что на советских самолетах, задавая шаг, ты регулируешь не САМ ШАГ ВИНТА, а задаешь параметры АВТОМАТА РЕГУЛИРОВКИ ШАГА ВИНТА. На советских самолетах автомат регилировки шага НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ и работает по другим принципам, нежели на немецких крафтах. В подробностях боюсь ошибиться, но суть сводится к следующему - на советских самолетах установка шага 100% означает, что на двигатель передается 100% мощности и в зависимости от параметров полета (кабрирование или пикирование) шаг винта будет меняться таким образом, чтобы мощность на винт шла максимальная. То есть, сам шаг винта - угол установки лопастей на советских самолетах будет автоматически изменяться при переходе в пикирование. Никаких дополнительных телодвижений от пилота не требуется. Винт в любом случае не перекрутишь. Вернее, теоретически это возможно, но это еще уметь надо. Сколько летаю, винт перекрутить не довелось ни разу. Скорее, самолет в пике развалится...

    50% шаг винта на советских самолетах означает, что установлены такие параметры автомата регулировки шага, при которых меньшая мощность будет передаваться на винт. И угол установки лопастей автоматом будет выбираться таким, чтобы поддерживать этот режим работы ВМГ. В таком режиме меньше расход топлива, больше дальность полета. В реальности, кроме того, меньше износ двигателя, что для советских самолетов, как вы понимаете, отнюдь не лишнее.

    По РЛЭ взлет/посадка осуществляются на 100% шаге винта - это понятно, двигатель в таких режимах должен работать на полной мощности. Крейсерский режим - над своей территорией на экономичном режиме (субъективно примерно 60%шаг, 60% газ) при пересечении линии фронта, шаг винта устанавливается 100%. Боевой режим - максимальная мощность - всегда шаг 100%.

    Параллельная установка шага и газа опасна при посадке. Если садимся на 30% газе, то шаг при такой установке тоже будет 30%. А при посадке целесообразно иметь возможность быстро добавить мощность. При параллельной установке шаг/газ на посадочных режимах мощность передается на винт не полностью, что замедляет реакцию самолета и может привести к аварии или катастрофе.

    В боевых режиах, на мой взгляд, мощность тем более должна быть максимальной. Вообще целесообразность маневров, приводящих к потере энергии в бою вызывает очень большие сомнения. Энергии (а значит, высоты и скорости), в бою много не бывает. Слить-то ее можно - дурное дело не хитрое, а вот набрать обратно - придется очень постараться.

    При пикировании я не заметил особой разницы между 0% шагом и 100% шагом, если газ в обоих случаях 0%. От разрушения самолета при отвесном пикировании ни один из вариантов не спасает. Если и есть какая-либо выгода, то весьма небольшая. А вот выключение движка, например на И-153 приводит к тому, что винт сопротивляется раскручивающему его потоку и работает как воздушный тормоз. С выключенным движком Чайка в пике не разваливается.

    Тонкости управления ВМГ (соотношение шага, наддува и числа оборотов)на советских самолетах нужно изучать отдельно и подробно в них разбираться, но лично я не думаю, что игры с шагом на советских самолетах дадут какие-нибудь преимущества в бою.

    В общих чертах, шаг 100% - режим максимальной мощности - боевой. Шаг 50%-70% - экономичный режим - позволяет обеспечить большую дальность и продолжительность полета. Для экономии топлива шагом вполне можно управлять и с клавиатуры. Кроме того, это более соответствует реальному управлению шагом на советских самолетах - там такой штурвальчик стоял, что крутить его вместе с РУДом весьма проблематично...

    Таким образом, если управление шагом винта и дает какие-либо преимущества, то для правильного их использования нужно разбираться в тонкостях, ясно представлять конструкцию, принципы работы ВМГ и использовать эти знания целенаправленно, ясно представляя себе ЧТО вы делаете, ДЛЯ чего это вам нужно и К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ваши действия.

    Ставить шаг и газ параллельно, даже в общих чертах не разобравшись в принципах управления ВМГ советских самолетов, означает получить больше недостатков, чем преимуществ. От этого выигрывают только асы люфтваффе...
    Крайний раз редактировалось DogMeat; 18.01.2006 в 15:31.

  15. #15
    Заползший Аватар для SvoYak
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    41
    Сообщений
    798

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Volga
    Программным образом
    У меня Force 3D, тоже был бы очень рад кинуть на ось шаг винта. Вот только оси свободной нет. А как програмным способом, возможно? Дрова Лохитеха по моему не позволяют.

  16. #16
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от SvoYak
    У меня Force 3D, тоже был бы очень рад кинуть на ось шаг винта. Вот только оси свободной нет. А как програмным способом, возможно? Дрова Лохитеха по моему не позволяют.
    нет нужды этого делать, говорят-же, в бою только хуже будет, впрочем, это отключаемо "на ходу"
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  17. #17

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от DogMeat
    Дело в том, что на советских самолетах, задавая шаг, ты регулируешь не САМ ШАГ ВИНТА, а задаешь параметры АВТОМАТА РЕГУЛИРОВКИ ШАГА ВИНТА.
    ... поскипано...

    Спасибо большое = еще немного мозги стали на место (интересно, где они до этого были?)

    Кстати, раскрутить обороты выше 3000 - можно, разок получилось Правда, никакого влияния на заклин двигателя не оказало.
    Цитата Сообщение от DogMeat
    Кроме того, это более соответствует реальному управлению шагом на советских самолетах - там такой штурвальчик стоял, что крутить его вместе с РУДом весьма проблематично...
    Ну, не согласен. На яках они совсем рядышком стояли - только ручечки в разные стороны. Вот на лавках - там да, там рукоятка шага (ну, автомата оборотов ) стояла под рукояткой газа башкой вниз. Но вообще их рядом ставили - на многих литаках. Хотя, в общем, действительно, никакой разницы, где они стояли, если его пользовать редко.
    Однако, всё равно спасиб.
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  18. #18

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от sergeyk
    Расшифруй, не томи.
    В settings.ini находишь строчку JoystickDevice0 AXE_U=-power.
    И пишешь чуть ниже AXE_U JoystickDevice0=-pitch
    Однако, точно слова не помню, но можно просто найти строчку про газ, записать ее в обратном порядке.
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  19. #19
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Ну, не согласен. На яках они совсем рядышком стояли - только ручечки в разные стороны. Вот на лавках - там да, там рукоятка шага (ну, автомата оборотов ) стояла под рукояткой газа башкой вниз. Но вообще их рядом ставили - на многих литаках. Хотя, в общем, действительно, никакой разницы, где они стояли, если его пользовать редко.
    Однако, всё равно спасиб.
    Ну, например, в Ил-2 штурвальчик управления шагом винта достаточно далеко от РУД (на рисунке РУД-поз40, шаг-поз.56) и вообще КОНТРИЛСЯ на взлете!!! И ведь не зря, наверное, контрился - нас всегда учили, что все инструкции и руководства в авиации написаны кровью. А тут народ его вместе с газом менять собирается!!!

    А вообще, лучше, конечно, если есть отдельная ось, на которую его можно повесить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	44.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	30.9 Кб 
ID:	50365   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	90.jpg 
Просмотров:	89 
Размер:	149.1 Кб 
ID:	50366   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	54.jpg 
Просмотров:	59 
Размер:	30.2 Кб 
ID:	50367   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	60.jpg 
Просмотров:	61 
Размер:	36.7 Кб 
ID:	50368  
    Крайний раз редактировалось DogMeat; 18.01.2006 в 16:23.

  20. #20
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Тем, кто хочет повесить на РУД раздельное управление наддувом и винтом - такая утилита есть. Нажал кнопку - управляешь одной игровой осью, нажал опять - управляешь другой.

    Тулза
    Виртуальный джойстик (требуется программой)
    Другая версия тулзы
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #21
    Мурманчанин Аватар для 2GIAP_Gandvik
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Петрозаводск, Апатиты
    Возраст
    44
    Сообщений
    497

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Кстати, раскрутить обороты выше 3000 - можно, разок получилось Правда, никакого влияния на заклин двигателя не оказало.
    Если попробовать побольше, да пикировать покруче , то можно и перекрутить. Например, движок АШ-82.

  22. #22

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Volga
    Если попробовать побольше, да пикировать покруче , то можно и перекрутить. Например, движок АШ-82.
    Думаю, что тогда заклин двигателя уже не существеннен... разве что в оффлайне забраться на 10000 и оттуда пикировать, а когда совсем худо будет - на автопилоте выакрабкиваться.... Развалится ибо планер
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  23. #23
    Мурманчанин Аватар для 2GIAP_Gandvik
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Петрозаводск, Апатиты
    Возраст
    44
    Сообщений
    497

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Ну, естественно, это всё только в экспериментальном порядке у нас в игре проявляется... В бою таких случаев никогда не бывало. Единственный, наверное, легко перекручиваемый сейчас движок - это DB601/605.

  24. #24

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от DogMeat
    Ну, например, в Ил-2 штурвальчик управления шагом винта достаточно далеко от РУД (на рисунке РУД-поз40, шаг-поз.56)
    Ой, а где взяты такие интересные картинки?
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Шаг-газ на рукоятке РУДа

    Цитата Сообщение от Hohlick
    Ой, а где взяты такие интересные картинки?
    Это картинки из РЛЭ самолета Ил-2 с мотором АМ-38.

    Вообще, на AirWar.Ru много интересного в библиотеке!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •