Белоруссия в 2006-2010 гг. планирует приобрести в финансовый лизинг три региональных самолета CRJ производства компании "Канадэр" и один среднемагистральный "Боинг-737-700", сообщил ПРАЙМ-ТАСС.
Обновление парка за счет самолетов, удовлетворяющих стандартам и рекомендациям ИКАО по выполнению полетов в страны Евросоюза, позволит сохранить конкурентоспособность национального перевозчика авиакомпании "Белавиа" в условиях ужесточения требований ЕС к шумовым характеристикам самолетов.
В 2006-2010 гг. также планируется поэтапно перенести производственную базу Минского авиаремонтного завода на территорию национального аэропорта Минск, что позволит вынести за пределы города все работы, связанные со значительным загрязнением окружающей среды, и более рационально использовать освобождаемые площади в центре Минска.
Реализация предыдущей пятилетней программы развития гражданской авиации Белоруссии (2001-2005 гг.) способствовала поддержанию и обновлению основных фондов объектов воздушного транспорта отрасли на уровне требований ИКАО. В эти годы был выполнен ремонт искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона в аэропортах Минск, Минск-1, Брест, Гомель, Гродно и Витебск, введена в эксплуатацию аварийно-спасательная станция в аэропорту Витебска. Кроме того, в аэропорту Минск также установлено современное оборудование для досмотра пассажиров, багажа и грузов.
Как сообщалось ранее, в 2003-2004 гг. Белоруссия уже приобрела два самолета "Боинг-737-500" на условиях оперативного лизинга на пять лет с возможностью пролонгации договора еще на два года у американской лизинговой компании "Интернейшнл лизинг файненс корп.". В настоящее время основу парка авиакомпании "Белавиа" составляют самолеты российского производства.
/ПРАЙМ-ТАСС/