???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Низкоскоростной климб

  1. #1

    Низкоскоростной климб

    все наверное помнят как много было криков о возможности климба на низкой скорости. меня и самого посещали определенные сомнения, но тут вот читаю Степанца и:

    "минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4000м"

    ы? выходит УНВП?

    у кого-нибудь получилось устойчиво климбиться со 100% загрузкой топливом на скорости ниже 180км/ч?

  2. #2

    Ответ: Низкоскоростной климб

    вечером попробую
    Крайний раз редактировалось Кемпер; 09.02.2006 в 13:52.
    Ну-ну...

  3. #3

    Ответ: Низкоскоростной климб

    книга послевоенная. по-честному надо на як-9Д наверное.

  4. #4
    ШВЛИ №21 Аватар для bug
    Регистрация
    26.03.2002
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,413

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Угу и не забыть что: "минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/"
    ИМХО на 140-150 говорить об устойчивости и управляемости тяжело. То есть возможно и на 140-150 на реальном Як-9 климбить можно, только пилот будет в поту и имхо должен надеть чистую нательную рубашку на случа срыва и штопора на малых высотах.
    Аспид... опять флеймит... Миля (ед. измерения)

  5. #5

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Кемпер прислал трек.

    НИЗАЧОТ!

    скоркость переодически выше 170 прыгает - и ручка бегает как заводная.

  6. #6
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Низкоскоростной климб

    "минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4000м"

    В игре Як-9Д (100% топлива) теряет управляемость в наборе и валится на крыло на скорости ~<150. На 150-170 можно климбиться достаточно долго, только ручкой подрабатывать.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  7. #7

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    В игре Як-9Д (100% топлива) теряет управляемость в наборе и валится на крыло на скорости ~<150. На 150-170 можно климбиться достаточно долго, только ручкой подрабатывать.
    можно трек где скорость не выходит за 160 на приборе.

    дроченье ручки вряд ли можно назвать устойчивым полетом.

  8. #8

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Упёрся в один момент и никак обойти не могу.
    Лечу относительно прямо (ручкой почти не двигаю ) 150-160
    на 3000 просто заваливает в право под 45 градусов. Конпенсировать не особо получается .
    Нагнетатель переключен на 2000 а корректор на 2500 где-то
    Ну-ну...

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Цитата Сообщение от Youss
    все наверное помнят как много было криков о возможности климба на низкой скорости. меня и самого посещали определенные сомнения, но тут вот читаю Степанца и:

    "минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4000м"

    ы? выходит УНВП?
    Крики были из за того что на скоростях предельных к скорости сваливания в данном случае 180 км/ч климб (в 3.04 во вском случае дальше не патчил) был сильно выше максимального что был у реальных прототипов. Для Bf.109K-4 у меня например на 160км/ч IAS скороподьемность была порядка 35-40м/с.
    Хотя по докам у него больше 25м/c даже на наивыгоднейшей скорости набора высоты. Мало того на 160км/ч он терял управляемость здесь же он вполне можно еще удерживать его от сваливания.

    Т.е на малых скоростях в ПХ самолеты ведут себя нереалистично.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  10. #10
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Цитата Сообщение от bug
    ИМХО на 140-150 говорить об устойчивости и управляемости тяжело. То есть возможно и на 140-150 на реальном Як-9 климбить можно, только пилот будет в поту
    Скорей не в поту а в гробу.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  11. #11
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Цитата Сообщение от Youss
    можно трек где скорость не выходит за 160 на приборе.

    дроченье ручки вряд ли можно назвать устойчивым полетом.
    Вот трек, где - в кальку по Степанцу - минимальная скорость, на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость равна 160 км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4500м".
    Зафиксировать ручку в одном положении не могу - и резюки дрожат, и горизонта не видно. Держать ровно 160 по прибору - сорри, тоже не могу, квалификация не та. Так что скорость плавает от 150 до 170.
    При этом близко к 150 возникает момент вращения по крену, который можно поймать и парировать ручкой и уменьшением угла кабрирования - именно это я считаю потерей устойчивости (но всё ещё не управляемости).
    Вложения Вложения
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  12. #12

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Зафиксировать ручку в одном положении не могу - и резюки дрожат, и горизонта не видно. Держать ровно 160 по прибору - сорри, тоже не могу, квалификация не та. Так что скорость плавает от 150 до 170.
    При этом близко к 150 возникает момент вращения по крену, который можно поймать и парировать ручкой и уменьшением угла кабрирования - именно это я считаю потерей устойчивости (но всё ещё не управляемости).
    а если глянуть на спидометр?

  13. #13
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Если глянуть на спидометр, то видно именно то, что я написал - скорость плавает от 150 до 170. Если надо еще точней, то она находится в пределах от 154 до 169.
    На скриншоте, где скорость 180 - машина еще не потеряла скорость после перехода в набор высоты. Этот процесс длится первую минуту трека. Всё остальное время стрелка не выходит за отметку 170 км/ч.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  14. #14
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Цитата Сообщение от Hammer
    Крики были из за того что на скоростях предельных к скорости сваливания в данном случае 180 км/ч климб (в 3.04 во вском случае дальше не патчил) был сильно выше максимального что был у реальных прототипов. Для Bf.109K-4 у меня например на 160км/ч IAS скороподьемность была порядка 35-40м/с.
    Хотя по докам у него больше 25м/c даже на наивыгоднейшей скорости набора высоты. Мало того на 160км/ч он терял управляемость здесь же он вполне можно еще удерживать его от сваливания.

    Т.е на малых скоростях в ПХ самолеты ведут себя нереалистично.
    Поддерживаю.
    Вопрос не в том, что устойчиво-неустойчиво, а в том, что уж больно резво.

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Низкоскоростной климб

    Насколько я понимаю речь идет о скорости Vs0+5. Другими словами скорость сваливания в специальной конфигурации ( в данном случае без закрылок). Берем самолет устанавливаем относительно не большую скорость входа в маневр и начинаем прибирать ручку управления на себя (плавно). Когда крыло достигнет максимального угла атаки произойдет сваливание про этом скорость будет Vs0. Теперь берем тоже самое и добавляем 5 км в час, в результате чего получаем скорость близкую к Vs0 но которая позволяет удерживать управление самолетом. При этом есть небольшой нюанс когда мы увеличиваем угол атаки у нас увеличивается количество моментов винта поскольку добавляется разница "гребка" снисходящей/восходящей лопостей. Этот момент надо компенсировать педалью (в зависимости от вращения винта). Если некоординированный на сверхмалых скоростях ( шарик не в центре) самолет как правило валится раньше чем при координированном полете . Причем это совсем не значит не компенсировать педалью в принципе - достаточно не полностью компенсировать моменты винта. Поэтому что бы понять координировано ли выполняется маневр на сверхмалые скорости в нашем случае надо выбрать определенный курс и держать его +/- 1 градус все время.

    Я это все к тому что когда вы будете сравнивать скорости при разной технике пилотирования она может варьироваться .

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •