???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Над всей Испанией безоблачное небо...

  1. #1
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Над всей Испанией безоблачное небо...

    Интересные документы.Выписанны мной и выложенны для ознакомления


    Выписка

    Из стенограммы беседы начальника ВВС РККА Командарма 2 ранга с летным и техническим составом ВВС РККА и ГВФ,находившимся в осбой командировке.


    Тов.Алкснис-Какой обстрел у Потеза.Лучше ли чем у СБ?
    Тов.Шаров-Хороший.Лучше.На СБ недостаток,что штурман стреляет мало.Мал радиус обстрела .Может стрелять только вперед.

    В случае атаки сбоку,может стрелять только стрелок из одного пулемета,а из нижнего пулемета он не может стрелять вбок.Затем ,пулеметы Дегтярева почти все вперед и вбок не стреляют на большой высоте из-за большой скорости.
    Алкснис-Почему не стреляют?
    Шаров-Стрелки скажут.Пулемет плохо работает.
    Алкснис-У вас были случаи потери орентировки?
    Шаров-Нет,не было.
    Лавров-Как пилотирование на Потезе сравнительно с СБ?
    Шаров-Управление очень легкое ,легче,чем на СБ,но один недостаток-мала скорость.
    Лавров-Какую вы выжимали максимальную скорость?
    Шаров- 270 истинную на 4000 метрах.
    Алкснис-В основном на каких высотах летали?
    Шаров- 2000-2500 метров.
    Алкснис-А с земли обстреливали чем-нибудь?
    Шаров-Зенитная артиллерия обстреливала.
    Алкснис-Поападали хорошо или плохо?
    Шаров-Один раз сбили самолет Потез.
    Алкснис-А сб-100 как работают?
    Петров –ломаються .Мы сменили 8 штук.
    Алкснис-Значит летчков в избытке,стрелков в избытке,а техников?
    Петров-техники испанцы,очень хорошо работают.У них в Барселоне есть завод Испано.И есть такие техники ,котороые по 12 лет работают,классически работают,все члены патрии.У меня было три человека,я их быстро обучил.
    Горянов-В отношении Потезов.Баки у них покрыты каучуком и сеткой.Мы имели случаи попадания в бензобаки,ни какого пожара,ничего не случилось.Даже я не видел,чтобы он сильно тек.
    Алкснис-Но подтекает немного?
    Горянов-немного протекает,но пожара не было.Скрость у него,как сказали маловата-270 км.Машина очень легкая в управлении,тормоза хорошо работают,они устроены на ручках,управляються пальцем.Машина двухмоторная,маневрировать на ней легко.
    Алкснис-Сколько она берет бомб?
    Горянов-Она берет 4 бомбы по 75 кг или 100 кг.и 32 по 12 кг.Первые 4 бомбы под фюзеляжем,а 32 в кассетах.Кроме того,в кабину можно взять бомбы и бросать в люк на глаз,в общей сложности по бомб по 12 кг.
    Алкснис-Теперь,как Вы летали на СБ,как вы вылетели?
    Горянов-Я раньше не летал на Потезе.Мы сначала летали на английской машине Супер Драгон.Эта машина строже СБ.Потренировался немного и стал летать на СБ.
    Мне очень понравился сб.
    Говорили ,что эта машина очень строгая,разворачивает вправо.Заворачивает,правда,но очень немного.Я начал летать с того момента ,когда надо было спасать Мадраид и сб использовались для того,чтобы бить по живым целям противника.Летал три раза на противника.В это время нас очень сильно обстреливала зенитная артиллерия противника.
    Противник видел,что в тылу мы не летаем,все внимание сосредоточенно на Мадриде и подтянил свою зенитную артиллерию на линию фронта.В последнее время они стали нас очень метко обстреливать.Я имел одну пробоину в центроплане:осколком пробило плоскость,нервюры и одну трубку.
    При третьем полете очень метко попали между тремя самолетами,4 снаряда разорвались на одной высоте,но ни один не попал.
    На Сб легче,скорость больше.Поэтому сразу можно взять в сторону и они не попадут.
    ……..В отношении СБ пилотские компаса почти не используются.Ручка их закрывает,они стоят на месте.Кроме того,там темно,нельзя хорошо видеть компас,надо ставить его на курс.Все это создает неудобства.На Потезах компас,правда громоздкий,но им пользоваться очень легко,крутить его не надо,развернешь и он курс показывает,очень хороший компас.А то ведь нет времени устанавливать курс во время полета.
    Еще какие недостатки?Говорили ,что СБ на одном моторе с земли можно набирать 5000 м.Это не так.Груженная машина не идет.Я взял 30 кг бомб и 1300 бензина,баки были загружены полностьюи при взлете на высоте 300 м мотор отказал.Штурман догодался сбросить бомбы ,с горем пополам добрались до перевого аэродрома и сели,на одном моторе СБ с земли не идет.С Мадрида я пришел на одном моторе на 4000 м там он на одном моторе идет.
    Алкснис –Как работали моторы на СБ?
    ГОрянов-Моторы не понравились Они очень быстро стынут и очень быстро нагреваються Даже радиаторы не закрывали.
    Алкснис-На моторах основной дефект-не отрегулированное охлаждение-то быстро стынут,то быстро нагреваються.
    Горянов-Еще там стаканы как будто тонкие,лопаються.У меня был такой случай .Вода начинает вытекать.
    Петров-это кольца,соединяющие стаканы цилиндров с блоком.
    Алкснис-Что еще интересного с точки зрения эксплоатации СБ?
    Горянов-Для пилота очень плохой обзор.Он может смотреть только вперед.
    Алкснис-моторы закрывают?
    Горянов –И моторы ,и плоскость и фюзеляж.Смотришь только вперед,вверх,а от летчика то или иное задание требует,чтоб он мог посмотрев одним глазом на землю установить орентировку.
    ….Я еще одно упустил из виду.Летчик на СБ не имеет возможности бросать бомбы.
    Лавров-У летчика должен быть аварийный сбрасыватель.
    Горянов-На Потезе есть,это очень удобно,а на СБ нет.
    Алкснис-Это надо проверить.
    Деменчук-На потезе есть и для механика и для летчика ,и для штурмана-три сбрасывателя,а у штурмана электрический,а у летчика и механика аварийный.



    Акснис-Как белые дрались с истребителями?
    Горянов-По разговорам,наши гораздо лучше деруться и противник боиться наших истребителей,особенно и-15:маневренный и сильный огонь,а и-16 меньше бояться,огонь не такой сильный и у самолета маневренность меньше.
    Голоса остальных-нет,огонь хороший,но маневренность меньше,а скорость больше.
    Алкснис –Но сбили они почти столько же,или и-15 сбили больше?
    Горянов-Нам не говорят,сколько сбили.
    Алкснис-Судя по материалам,которые к нам попадают,и-16 прибыли туда позже на месяц,но как будто сбили немного меньше.Верно это или нет?
    Янов-Товарищи летчики-истребители рассказывают ,что и-16 менее поворотлив,чем и-15.
    Горянов-Тов.(многоточие) говорил нам,что мятежники бояться больше и-15.
    Деменьчук-В отношении пулеметов Дегтярева на Сб.Пулемет штурмана в воздухе не стреляет,потому,что встречная струя воздуха создает сопротивление пружине,затвор не действует и не разбивает капсюль.Поэтому,хотя и не было надобности стрелять,но я пробовал пулемет в воздухе и он не стрелял.
    Алкснис-Это на всех СБ?
    Деменчук-Я от многих слышал,что не стреляет.Также я слышал,что и у стрелка пулемет не стреляет,особенно ,если надо стрелять под углом 90 градусов к направлению полета.
    Деменчук-В отношении СБ,как бомбардировщика.По моему ,он,как бомбардировщик очень слабый,не подходит.Он может хорошо уходить от истребителей,быстро проходить линию фронта,но как бомбардировщик не хорош,потому,что берет мало бомб и бомбодержатели не приспособлены для различных калибров.Можно брать крупные калибры,а мелкие нельзя.Осколочные бомбы произвели бы большой эффект при бомбометании по самолетам на аэродроме,чем фугасные,потому,что радиус фугасной бомбы менее 10 метров.Нужно попасть в самолет,чтоб разбить,а у осколочных радиус действия больше.
    Алкснис-Значит,вывод не такой,что он плох,а что надо приспособить для возможности нести осколочные бомбы.
    Деменчук-И увеличить количество бомб,потому что 6 бомб очень мало.
    На сб есть место сзади,которое предназначено для 250 кг бомбы,а у нас установлены вертикальные держатели,можно приспособить держатели для мелких бомб.
    Теперь в отношении переговорных аппаратов внутренней связи-они часто отказывают.
    Алкснис-Никуда не годиться?
    Деменчук-Нет,годиться,но часто отказывают,особенно на больших скоростях,ни чего не слышно.Еще между стрелком и летчиком слышно,а между штурманом и летчиком и штурманом и стрелком ничего не слышно.
    Алкснис-А как на потезах?
    Деменчук-Там можно говорить,ходить.Там есть переговорный аппарат со стрелком,простой,как на р-5.
    Страница по описи дела 42
    ….Да,вот что я хотел еще сказать.На виражах и на поворотах с СБ нельзя сбрасывать бомбы.Был случай,когда бомбу сбросили на вираже,а она застряла в люке.Кажеться,сбросили две и так и привезли их на аэродром,вертушка сломалась,вынимать было очень опасно.На виражах ни в крем случае нельзя сбрасывать бомбы.
    Алкснис-А как поработала заводская бригада?
    Петров-Работали очень хорошо.У самолетов СБ почти у всех,нижние и передние ленты стабилизатора обрываються после каждого полета.Я сменил штук восемь.Кронштейны,глушителей пришлось привязывать провлокой.
    Алкснис-Как называються эти части?
    Петров-Они соединяют два глушителя ,их называют просто планочками.
    Базенков-Они летят и здесь.
    Цилиндры текут,лопаеться целлулоид на ф1 от быстрого движения воздуха и от взрыва бомб,если он близко.
    Чтобы присоединить аккумуляторы,нужно открыть люк,он крепится тросом,который долго не служит.Надо сделать окошко,чтоб можно было просунуть руку и присоединить аккумулятор,вставив штепсель,а не окрывать люк.
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  2. #2
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: Над всей Испанией безоблачное небо...

    ….С мотором дело обстоит хуже.Моторы у нас часто выходили из строя
    Алкснис-Из-за чего?Перечислите основные дефекты.
    Петров-Очень много.Скоро начинаеться страшный стук.Думали,что вылетили зубья редуктора,снял редуктор,ничего не обнаружил,а даже на малых обротах просто ревет,как будто зубья вылетели и большая тряска.Один раз полетели все тяги всотного коллектора (все алюминевые) и все кронштейны .Один мотор начал пропускать воду через соединения стакана с блоком.Затем сломались сцепления магнето.Зажигани е вышло из строя .Сломались нагнетатель и импеллер.
    Алкснис-Вы ,расскажите поподробнее,это очень важно.
    Петров-Я все это изучил.Это самые главные дефекты.Получаеться сильная тряска.Сняли крышку кулачкового валика,так как там имеются клапана,проходит как раз под подшипник кулачкового валика и уперает в него,там зазорчик миллиметра в 2,он упираеться в гнездо и не дает открыть клапан.
    На аэродроме в……………….. когда мы стояли,сняли 8 моторов.Хорошо,что в течении пятидневки шел дождь.Из двух эскадрилий летало 4 самолета,из общего числа 15 самолетов.
    ….Вообщем над мотором еще нужномпоработать,потому что быстро выходит из строя и летать нельзя.Три машины мы отправили в Барселону на завод Испано,они вышли из строя по неизвестной причине-большой металлический стук.
    Янов-Рабочая бригада привезла очень интересный материал,там производилась пайка алюминием.У нас когда пробивают бак,его запаивать нельзя,а тут запаивают алюминием.

    Выписка верна:

    Начальник 1 отдела штаба ВВС РККА Полковник Алексеевский

    27 декабря 1936 г от Начальника ВВС РККА КОМАНДАРМА 2-ого ранга Алксниса-ЗАМ.НКТП и НАЧАЛЬНИКУ ГУАП т.Кагановичу М.М
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  3. #3
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: Над всей Испанией безоблачное небо...

    Валенсия,8 июля 1937 года
    ЗАМ.НАРКОМА ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    С.С.С.Р.
    Тов.КАГАНОВИЧУ М.М.

    Уважаемый,Михаил Моисеевич,

    Считаю необходимым должить Вам создавшееся у нас положение с самолетами и-16 и моторам м-25А.

    1.Самолеты и-16,последних трех партий:

    31 самолет,прибытие 7/У & Все 31-й серии,начиная № 5210217 и далее
    17 « « 21/У
    14 « « 1/У1

    Имеют меньшую прочность и меншую жесткость крыльев,нежели самолеты предыдущих партий,при одинаковой/по наружному виду/конструкции.
    Это,повидимому,объясняеться плохим выполнением заклепочных и пистонных соединений элементов кострукции крыла и очень слабой натяжкой обшивки крыла:много пистонов легко выковыриваються из своих гнезд ногтем.Обшивка скорее похожа на резину,нежли на нормальную крыльевую обтяжку,покрытую эмалитом и краской.

    Даже при слабом воздействии рукой на конец крыла –по всей обшивки идут морщины и складки в диагональном направлении.
    Все пилоту жалуються на появление колебаний всего крыла при наступлении даже незначительных перегрузок в полете.

    Произошло несколько катастроф,связанных с поломкой крыла в воздухе:у летчика Мосейко отвалился конец правой плоскости,после чего ему удалось посадить машину.Летчик Мосейко в дальнейшем погиб в воздушном бою под Уэской.У летчика Лесникова отвалился конец левой плоскости и пилот погиб,не сумев выпрыгнуть из машины.У летчика Колесникова,после катастрофы,найден конец левой плоскости по виду и излому аналогичный с отвалившимся концом плоскости у летчика Лесникова.
    Поломки наступали при выполнении бочек и выходе из пикирования.В связи с этим иметься предположение,что гибель в водушном бою пилотов,т.т. Мосейко и Бурова,а также катастрофа с тов,Аржановым,упавшим в море при тренировке в фигурах высшего пилотажа,являеться не результатом сбития или ошибки пилотирования,а результатом аналогичных поломок крыла в воздухе при выполнении боевых фигур.

    Изучение поломок показывает,что,как правило,отламываеться кусок крыла до третьей нервюры,считая от конца крыла,т.е. в месте окончания труб лонжеронов и начала концевых профелей лонжеронов.
    Разрушения ,повидимому,начинаеться с хвоста второй нервюры,в месте соединения,ее,концевого,дугового профиля крыла и профиля,на котором крепятся ушки подвески элерона.В дальнейшем поломка имеет характер кручения.Повидимому ,освободившийся у хвоста второй нервюры,конец крыла закручиваеться и отламывается.

    Возможно,что вибрация конца элерона и слабое крепление крайнего ушка подвески элерона-приводят к поломке соединения профилей у хвоста второй нервюры,как наиболее слабого места,укрепленного пистонами,при чем количества их не всегда одинаково и колеблиться от 2-х до 3-х.Вскрытие показало,после нескольких часов эксплуатции крылья,имели это соединение разболтанным,с выпавшими частично пистонами,и начало трещин на последующих элементах крыла.

    Мы принуждены поэтому производить усиления и полную перетяжку всех крыльев машин,перечисленных партий и запасных крыльев к ним/итого более 150 плоскостей/.
    Работу проводим постепенно,сначала запасные крылья,а затем- снятые с машин.Работа эта в наших условиях достаточно трудоемкая,в связи с недостаточностью рабочей силы и материалов на авиазаводах.В данном случае особое затруднение было у нас с полотном.Несмотря на это,начиная с 22-ого июня,на сегодня проведино усиление и обшивка 80 плоскостей и заканчиваеться еще 30.Все крылья будут усиленны в течении июля месяца.
    Усиление заключаеться в следующем:/см.схему/на хвостах 3-ей и 2-й нервюр кладутся усиливающие эти стыки накладки.От стыка третьей нервюры ,с профилем подвески элерона,ко втром лонжерону,ставится два диаголнальных профиля.Участок профиля,крепления элерона между 2-й и 3-й нервюрами закрываеться.Соединение концевого профиля второго лонжерона с концевой дугой крыла и диагональным профилем усиливается добавочными заклепками.Крыло обтягиваеться заново.После этих исправлений крыло становится таким же жестким,как и крылья первых партий машин.

    Естственно,что поломка крыльев в воздухе/а также ненадежность моторов м-25А см. пункт 2-й/вызывает недоверие летного состава к машине.Отсюда большая осторожность в полетах и воздушных боях.Понятно также,что поголовное усиление крыльев,только что прибывших совершенно новых машин,вызывает соответствующую реакцию у наших друзей(Последние связывают все это с вредительской работой группы Тухачевского).

    Прошу Вас сообщить-наблюдались ли подобные поломки у нас и какие были приняты меры.
    2.При эксплуатации моторов м-25А происходит следующее:
    А/моторы сильно греются.Сначала мы объясняли недоброкачественным горючим и смазочным,но в дальнейшем убедились,что это происходит и при специально подобранном горючем и смазочным,но в дальнейшем убедились,что это происходит и при специально подобранном горючем и самозчном.
    Температуры здесь наружного воздуха в настоящее время не выше,чем у нас.Мотор м-25 работает хорошо.
    б/На 7 моторах были случаи заклинения.При разборке обнаружено заедание главного шатуна и синеватость головок главного шатуна,что указывает на большой перегрев.
    в/Моторы работавшие сначала нормально,после 10-15 часов теряют обороты и мощность.Снятие цилиндров показывает резкий износ поршневых колец и в ряде случаев неправильную маркировку верхней поверхности кольца/ букава «В» ставится на противоположной стороне/.В ряде случаев смена колец не помогает и приходится менять цилиндры.
    Г/некоторые моторы после 2-25 часов приходиться снимать,ибо никакие замены частей не помогают.
    д/Моторы м-25 А выбрасывают много масла через установку самопуска и динамо,и в связи с быстрым износом,быстро замасливают свечи.В головках цилиндров после работы скапливается большое количество масла.
    Е/В партии моторов м-25 и м-25А в количестве 100 штук,в некоторых моторах в нагнетающей магистрали масляной помпы находим тряпки,закрывающие ход масла.В некоторых моторах обнаруживаем металлическую стружку.Поэтому к каждому новому мотору приходится подходить очень осторожно,выявляя сначала правильность работы и смазки,а также отсутствуя посторонних предметов.
    Ж/Моторы м-25 и м-25А-100 штук присланы без синхронизаторов,что особенно тяжело в связи с тем,что старые синхронизаторы сработались.
    з/Втулки винтов пригнаны так,что винты дают биение лопастей,что вызывает вибрации всей моторной установки.

    Все это в сравнении с безотказностью моторов м-25,работавших в среднем без переборки по 150 часов ,в условиях постоянной работы на максимальных оборотах в воздушнем бою,вызывает недоверие летного и технического состава и естественные разговоры о наличии вредительства.
    3.Большое недоумение вызывает указание,что поставленные сюда самолеты И-16,не прошли заводских летных испытаний.
    Вообще в такую обстановку ,как здесь,когда самолеты,сразу же после сборки идут в бой-необходимо посылать только целиком проверенную материальную часть.В частности ,поступающие моторы,которые начинают работать сразу на самых форсированных оборотах,-необходимо было обкатать в работе не менее 20-ти часов с последующей сменой колец.
    Кстати о моторах м-34.Основная причина потери этих моторов-пробитие радиатора или водопроводов огнем неприятельских истребителей,после чего мотор сгорает.Но имеются несколько случаев выбития моторов из-за появления трещин в носках коленчатых валов после 85-100 часов работы.Таковы моторы №692,736,694.
    В связи с напряженной работой мы израсходывали все одиночные и групповые комплекты запасных частей к самолетам и-15,и-16 и РЗет.Перечень того,что нам требуеться имеется в моем докладе,переданном «директору» при его отъезде в Москву

    С приветом Стоклицкий
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Ответ: Над всей Испанией безоблачное небо...

    Чрезвычайно интересно!!!
    Факты конечно убойные. Почему выяснять, что пулемет СБ не стреляет в полете, пилот ничего не видит и т.п. нужно было в бою - вечная российская загадка...
    А про качество сборки планеров и особенно двигателей и говорить нечего - просто фантастика. Посылать на войну необлетанные самолеты - это я даже не знаю как и назвать.
    Не удивительно, что возникала тема вредительства - а как еще это можно охарактеризовать?
    В общем - давай еще!
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  5. #5
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: Над всей Испанией безоблачное небо...

    Да, спасибо, ценная вещь. При всех своих недостатках СБ-2 мой любимый советский бомбер начала войны, сейчас как раз Ай-Си-Эм’овский изучаю, мне вот что сразу бросилось, и вопросы появились:

    «Алкснис-А сб-100 как работают?
    Петров – ломаются. Мы сменили 8 штук». А есть, за какой это период?
    «Кроме того, в кабину можно взять бомбы и бросать в люк на глаз, в общей сложности по бомб по 12 кг». - Видимо опечатка, сколько штук по сколько кг?
    «У самолетов СБ почти у всех, нижние и передние ленты стабилизатора обрываются после каждого полета. Я сменил штук восемь. Я что-то не понял о каких «лентах» речь, может о расчалках или о чём?

    С Уважением

  6. #6
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: Над всей Испанией безоблачное небо...

    Цитата Сообщение от Wotan
    Да, спасибо, ценная вещь. При всех своих недостатках СБ-2 мой любимый советский бомбер начала войны, сейчас как раз Ай-Си-Эм’овский изучаю, мне вот что сразу бросилось, и вопросы появились:

    «Алкснис-А сб-100 как работают?
    Петров – ломаются. Мы сменили 8 штук». А есть, за какой это период?
    «Кроме того, в кабину можно взять бомбы и бросать в люк на глаз, в общей сложности по бомб по 12 кг». - Видимо опечатка, сколько штук по сколько кг?
    «У самолетов СБ почти у всех, нижние и передние ленты стабилизатора обрываются после каждого полета. Я сменил штук восемь. Я что-то не понял о каких «лентах» речь, может о расчалках или о чём?

    С Уважением
    точно сказать не могу-это надо смотреть в другом архиве,но я понял ,что это промежуток 1-2 месяца
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •