МВЗ имени Миля, "Транзас" и французская компания "Талес" совместно разработают авионику для вертолета Ми-38
Берлин. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Московский вертолетный завод (МВЗ) имени Миля, компания "Транзас" (Санкт-Петербург) и французская компания "Талес" подписали на аэрокосмической выставке ILA-2006 в Берлине соглашение о совместной разработке бортового оборудования для вертолета Ми-38, сообщил с места события корреспондент "Интерфакса-АВН".
"Мы расцениваем данное соглашение как начало долговременного сотрудничества с российской авиационной промышленностью на период не менее 30-40 лет", - заявил журналистам участвовавший в подписании руководитель компании "Талес-Аэроспейс" Франсуа Контэн.
Он не исключил, что в дальнейшем "Талес" будет участвовать в создании авионики для других новых российских вертолетов.
В свою очередь генеральный директор МВЗ имени Миля Андрей Шибитов сообщил, что первая машина, оснащенная новым российско-французским комплексом авионики, будет построена на Казанском вертолетном заводе в I квартале 2007 года и во II квартале того же года подключится к летным испытаниям.
"Пока точно известно, что "Талес" будет делать систему автоматизированного управления и элементы системы электроснабжения", - сообщил журналистам гендиректор компании "Транзас" Виктор Годунов.
Вертолет Ми-38 займет нишу в классе вертолетов грузоподъемностью пять-семь тонн. Его взлетная масса - 15,6 тонны.
Генконструктор МВЗ имени Миля Алексей Самусенко не исключил использования в будущем вертолета Ми-38 в военных целях.
"Сейчас в России со стороны военного заказчика (министерства обороны, - "ИФ-АВН") есть понимание того, что возможно и даже нужно применять иностранные комплектующие", - сказал А.Самусенко.