Можно и я свои пять копеек вставлю?
Можно из истребителя бомбер сделать. И неплохой бомбер. Пример? Да тот же Ju-88! Кто не знает - он-то сначала проектировался вовсе не как бомбер, а как многоцелевой (читай - истребитель-бомбардировщик-штурмовик). А бомбером стал как и Пе-2 - по необходимости. Кто интересуется - прошу на http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a1.html
У Пе-2 была одна самая большая проблема - слабые двигатели. Ну и падение качества в серии, разумеется. На одном двигле машина в горизонте держаться не могла. Это, конечно, ОГРОМНЫЙ недостаток. Но в остальном - она была вполне на уровне. Все баки протектированы и снабжены системой нейтрального газа. Пилоты защищены броней. Все управление максимально электрифицировано. Мощное оборонительное вооружение и хорошие углы обстрела, особенно сверху (у модификаций с башенной турелью, они с 1942 в серию пошли).
Про недостатки ВК-105 уже писано-переписано (смотри наш тред по поводу самолетов Яковлева). Этот двигатель уже для 1942 года был однозначно слаб. Отсюда и все проблемы нашей авиации и споры, не утихающие по сей день. Попытки установить на Пе-2 АШ-82 не увенчались успехом по не вполне понятным причинам - скорее всего имело место обычное головотяпство и волокита (вот тебе и эффективность совка даже при кризисных обстоятельствах - по большому счету, директорам заводов кроме вала все было по барабану). Пробовали ставить ВК-107, но этот двигатель вообще стал бичем нашей авиации - сам не пошел, а зарубил ВК-106, который хоть и уступал ему, но был гораздо надежней и технологичней, являлся непосредственным продолжителем линии ВК-105, только большей мощности (1350 лс на форсаже) и более высотный. Если бы он был бы установлен на Як-3... Но это, впрочем, уже тема другого треда.