-
Старший инструктор
Итальянцам разрешили купить блокирующий пакет акций ГСС
Два авиастроительных холдинга - российский "Сухой" и итальянская Finmeccanica - подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, предусматривающее покупку одной из "дочек" итальянской компании блокирующего пакета российского актива - "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Об этой сделке пишет "Коммерсант".
Глава "Сухого" Михаил Погосян и генеральный директор Finmeccanica Джорджо Заппа (Giorgio Zappa) подписали соглашение в Кремле в присутствии российского президента Владимира Путина и итальянского премьера Романо Проди. В марте Путин встречался с главой Finmeccanica Пьером Франческо Гуаргуальини и договорился с ним об этой сделке.
Российское законодательство разрешает иностранным компаниям приобретать не более 25 процентов минус одна акция отечественных авиапредприятий. Однако для сделки "Сухого" и Finmeccanica было сделано исключение (итальянская компания приобретет 25 процентов плюс одну акцию ГСС) ввиду перспективности совместного проекта - российского регионального самолета (Russian Regional Jet, RRJ). Итальянская компания намерена профинансировать проект как минимум на четверть (его общая стоимость оценивается в 1,5 миллиарда долларов).
Проектируемый самолет рассчитан на 70-100 пассажирских мест. Предполагается, что его сборка начнется в конце 2006 года, а испытания - осенью 207 года.
Между тем, наблюдатели отмечают, что сделанное для "Сухого" и Finmeccanica исключение может стать юридическим прецедентом, который приведет к снятию ограничений на иностранные инвестиции в российскую авиационную промышленность.
//Lenta.ru
-
Старший инструктор
Ответ: Итальянцам разрешили купить блокирующий пакет акций ГСС
В присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди в Москве подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве компаний двух стран по программе создания российского регионального самолета (RRJ - Russian Regional Jet).
Соглашение заключили компания Сухой и итальянский концерн Финмекканика, а также их "дочки" Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Аления Аэронаутика.
Программа включает в себя проектирование, разработку, производство, продажу и послепродажную поддержку семейства региональных самолетов вместимостью 75-100 мест.
Соглашение предусматривает приобретение компанией Аления Аэронаутика 25% плюс одна акция ЗАО ГСС (подлежит одобрению на уровне правительств двух стран) и ее участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана.
"Подписанное соглашение охватывает параметры сотрудничества по программе RRJ, сформулированные в меморандуме о взаимопонимании, который был подписан в августе 2005 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 Федеральным агентством по промышленности, компанией Сухой, Финмекканикой и Аления Аэронаутика", - сказал РИА Новости представитель компании Сухой.
По его словам, для успешного продвижения RRJ на европейских и американских рынках стороны планируют создать в Европе совместное предприятие по продаже и послепродажному обслуживанию самолетов. Кроме того, Аления Аэронаутика делегирует своих специалистов для работы в ЗАО ГСС по направлениям "современные материалы и системы", "сертификация", "закупки", "продажи" и "послепродажное обслуживание".
"Подписание соглашения является значительным шагом в строительстве долгосрочного стратегического партнерства между двумя компаниями, которые объединяют свои интеллектуальные и управленческие ресурсы в создании нового предложения на рынке, а также разделят между собой выгоды и риски программы. Ожидается, что высокая производственная кооперация, заложенная в соглашении, получит одобрение и поддержку правительств двух стран", - считает представитель российской компании.
Он также отметил, что участие признанного иностранного стратегического партнера в проекте свидетельствует о надежности заявленных характеристик самолета и глобальных конкурентных преимуществах программы российского регионального самолета "Сухого".
"Объединение технического и интеллектуального потенциала групп Финмекканика/Аления и Сухой позволят реализовать крупнейший проект сотрудничества России и Италии в области гражданской авиации и станет реальным шагом по созданию единого промышленного и экономического пространства между Россией и Евросоюзом", - добавил собеседник агентства.
Семейство региональных самолетов типа RRJ представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.
Первый полет намечен на ноябрь 2006 года, начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 года.
Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий. Семейство самолетов RRJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации.
Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.
//Avia.ru
-
Старший инструктор
Ответ: Итальянцам разрешили купить блокирующий пакет акций ГСС
За пакет в 25%+1 акция ЗАО 'ГСС' итальянская Finnmeccanica заплатит более 100 млн евро
Вчера руководители компании 'Сухой' и итальянского концерна Finnmeccanica в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по программе RRJ. Соглашение также подписали их дочерние компании - 'Гражданские самолеты Сухого' (ГСС) и Alenia Aeronautica. Документ предусматривает приобретение компанией Alenia Aeronautica 25%+1 акция ЗАО 'ГСС' и ее участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана. Всего итальянская сторона на сегодняшний день готова вложить в проект от 200 до 220 млн евро, из них не менее 100 млн евро будет уплачено за акции, а остальная сумма пойдет в качестве инвестиций в проект. Как говорят участники переговорного процесса, участие итальянцев в данном проекте не ограничится 250 млн евро. Не исключено, что Alenia Aeronautica может расширить свое участие в проекте до 500 млн долл.
ЗАО 'Гражданские самолеты Сухого' - дочерняя компания авиационного холдинга 'Сухой'. Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок 'Аэрофлоту' - на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 года оценивается в 5,4 - 5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время ГСС заключила контракты с российскими авиакомпаниями на поставку 40 самолетов: 30 приобретет 'Аэрофлот', 10 - Финансовая лизинговая компания. Еще 20 самолетов будут проданы лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты).
Во вторник вечером руководители компании 'Сухой' и итальянского концерна Finnmeccanica в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по программе создания RRJ. Под соглашением также поставили подписи главы ГСС и Alenia Aeronautica. Соглашение предусматривает приобретение компанией Alenia Aeronautica 25%+1 акция ЗАО 'ГСС' и ее участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана. 'Инвестиции итальянской стороны составят от 200 до 250 млн долл. Часть из этих средств пойдет на выкуп акций компании. Стоимость акций будет оценена в ближайшее время и составит не менее 100 млн евро', - сказал после процедуры подписания генеральный директор Finnmeccanica Джорджио Заппа.
Для определения точной стоимости покупаемого пакета акций в ближайшее время итальянской и российской стороной будет проведена оценка данного проекта. 'В ближайшие пару недель этот вопрос будет подниматься в Finnmeccanica. Мы - компания, которая котируется на бирже, и любое подобное решение должно оцениваться независимой консалтинговой группой', - заявил Джорджио Заппа. 'Каждая из сторон назначит своего оценщика, и в ходе переговоров будет достигнута договоренность по цене, которая всех устроит и будет объективно отражать участие в программе обеих сторон', - пояснил RBC daily заместитель генерального директора по стратегическому планированию ГСС Дмитрий Маценов. По его словам, вопрос по цене акций открыт, но цена уже заключена в определенные рамки. Как ожидается, окончательно стороны подпишут договор в начале 2007 года.
Подписанное соглашение уточняет параметры сотрудничества по программе RRJ. В соответствии с ним стороны планируют создать в Европе совместное предприятие по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов. Кроме того, Alenia Aeronautica делегирует своих специалистов для работы в ЗАО 'ГСС' по направлениям производства современных материалов и систем, сертификации, закупок, продаж, послепродажного обслуживания. Более того, сразу после вхождения Finnmeccanica в ГСС последний, возможно, увеличит долю итальянских компаний среди поставщиков комплектующих. 'Проект имеет большое количество поставщиков с мировым именем, но при вхождении в проект Finnmeccanica их круг будет пересмотрен, для того чтобы сделать самолет более конкурентоспособным', - отметил Джорджио Заппа.
Участники переговорного процесса говорят, что озвученные на подписании цифры не окончательные. Сохраняется возможность продажи дополнительного пакета акций. 'Однако все будет зависеть от решения правительства и подписанных властями документов, в которых может быть разрешена продажа пакета акций, максимально приближенного к контрольному', - сообщил RBC daily один из участников вчерашнего мероприятия. Другой участник отметил, что итальянская сторона уже рассматривала возможность увеличения инвестиций в российский проект до 500 млн евро. 'Finnmeccanica инвестирует только в те отрасли, которые считает выгодными. Даже несмотря на то что АКХ 'Сухой' и Alenia Aeronautica традиционно специализировались на производстве военной техники, мы уверены, что вложенные инвестиции вернутся', - отметил на пресс-конференции Джорджио Заппа.
На текущем этапе реализации проекта объявленный порядок цифр является справедливой оценкой компании, считает управляющий партнер компании '2К Аудит - Деловые консультации' Иван Андриевский. 'Но когда ГСС начнет выпускать продукцию, стоимость компании резко уйдет вверх', - отмечает он. С учетом этого можно скорректировать цену и попросить дополнительную премию к базовой цене в 70-80 млн евро, благодаря чему стоимость 25%+1 акция приблизится уже к 200 млн евро, считает эксперт. По его словам, даже при такой цене итальянская сторона не откажется от покупки, так как планируемое приобретение продиктовано конкретной экономической выгодой. 'С учетом общемировых тенденций российский рынок авиаперевозок становится одним из самых перспективных в мире для инвестиций. В Италии сейчас накоплено слишком много капитала, который должен где-то самореализоваться', - отмечает Иван Андриевский.
//Avia.ru
-
Старший инструктор
Ответ: Итальянцам разрешили купить блокирующий пакет акций ГСС
Иностранцев пустили в авиапром в обход законодательства
Госхолдинг "Сухой" и итальянская Finmeccanica смогли преодолеть ограничения для иностранных инвесторов по участию в капитале предприятий российского авиапрома. Итальянцам разрешено купить 25% плюс одна акция ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), реализующего проект самолета Russian Regional Jet (RRJ). Исключение сделано в рамках межправительственных договоренностей двух стран. Случившееся еще не означает изменения отечественного законодательства в отношении покупок иностранцами акций авиазаводов. Но аналогичных исключений могут потребовать и претенденты на другие российские активы.
Вчера в Кремле в присутствии президента Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди госхолдинг "Сухой" и итальянский концерн Finmeccanica подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по созданию самолета RRJ. Документом предусмотрено приобретение компанией Alenia Aeronautica (дочерняя структура Finmeccanica) 25% плюс одна акция ЗАО ГСС у "Сухого" и участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана. Программа с учетом разработки и организации выпуска российско-французского двигателя SaM 146 оценивается в $1,5 млрд. Однако, по словам гендиректора Finmeccanica Джорджио Заппа, общий объем вложений итальянской стороны составит $200-250 млн. Глава "Сухого" Михаил Погосян отметил, что более $100 млн из них пойдут на оплату акций ГСС. Впрочем, оценка компании еще не проведена ни той ни другой стороной.
В "Сухом" говорят, что сделка купли-продажи бумаг ГСС состоится до конца года, после одобрения правительствами России и Италии. Дело в том, что участие иностранных юридических и физических, а также аффилированных с ними лиц в российских авиационных организациях, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытаниям, ремонту и утилизации авиационной техники по закону "О госрегулировании развития авиации" от 1998 года допускается в объеме менее 25%, то есть 25% минус одна акция. Как сообщили Ъ в "Сухом", сейчас в госорганах России и Италии проходит согласование проект межправительственного протокола, в котором идет речь о снятии законодательного ограничения применительно к сделке "Сухого" и Finmeccanica. Принципиальная договоренность об этом была достигнута в марте на встрече президента Владимира Путина с главой Finmeccanica Пьером Франческо Гуаргуальини.
ГСС создано в 2000 году. 95,85% акций принадлежит госхолдингу "Сухой". ГСС реализует проект создания нового семейства самолетов RRJ, поддерживаемый государством. Это один из трех проектов строительства среднемагистральных лайнеров взамен Ту-134 на территории бывшего СССР. Летные испытания RRJ должны начаться осенью 2007 года, ввод в эксплуатацию - в 2008 году.
Alenia Aeronautica - подразделение Finmeccanica SpA, крупнейшей европейской авиационно-оборонной группы (выручка в 2005 году - ?11,5 млрд, чистая прибыль - почти ?400 млн). Занимается разработкой и выпуском военных и гражданских самолетов, в том числе региональных ATR 42 и ATR 72.
До сих пор ограничения в законодательстве становились причиной ухода иностранцев из российских проектов. "Наш первый опыт сотрудничества с российскими партнерами был в рамках проекта вертолета Ми-38,- рассказывал Ъ гендиректор компании 'Еврокоптер Восток' Жером Нулянс.- Eurocopter выполнил все свои обязательства, но из-за запрета на 25-процентный рубеж владения мы были вынуждены выйти из СП".
Между тем, по оценкам отраслевых экспертов, многие иностранные инвесторы сейчас заинтересованы в приобретении акций российских авиазаводов. Среди претендентов упоминаются Hamilton Sundstrand (структура американской United Technologies), которая хотела бы купить долю в НПО "Наука", французская Snecma, давно присматривающаяся к НПО "Сатурн", и миноритарный акционер НПК "Иркут" европейский межгосударственный концерн EADS, который не против увеличить свою долю в российской компании. У каждого из интересантов найдутся сильные лоббисты в верхних эшелонах власти, которые могут потребовать для себя таких же исключений, какие получили итальянцы. В федеральных органах пока не уточняют, насколько прецедент "Сухого" и Finmeccanica может стать практикой.
//Avia.ru Коммерсант, 21 июня 2006 года
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума