???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Американский генерал учится летать на нашем "МиГе"

  1. #1
    Механик
    Регистрация
    12.01.2006
    Возраст
    51
    Сообщений
    477

    Американский генерал учится летать на нашем "МиГе"

    Американский генерал учится летать на нашем "МиГе"
    Дмитрий Литовкин, Липецк
    izvestia.ru

    Выполнять фигуры высшего пилотажа, знать досконально боевые возможности своего истребителя и уметь грамотно применить их в современном воздушном бою - всему этому учат российских летчиков в Липецке. Здесь расположен 4-й Центр боевого применения и повышения летной квалификации пилотов ВВС России. Эдакая школа "Top Gun" из одноименного американского фильма с Томом Крузом в главной роли. Во вторник на переподготовку в нее прибыл необычный "практикант" - американский генерал, командующий ВВС НАТО в Европе Уильям Хоббинс. За тем, как познавал азы управления нашими истребителями Су-30 и МиГ-29 американский "стажер", наблюдал корреспондент "Известий".

    Главное - беречь голову

    - Управлять истребителем несложно! - уверяет замкомандира эскадрильи Алексей Курякин. - Включаешь двигатели, выкатываешься на взлетку, форсаж - и чуть-чуть, буквально на миллиметр, тянешь на себя ручку управления. И все!

    Короткий разбег - и "Сухой" свечой уходит в небо. В этот момент, как говорит Алексей, пилот испытывает "положительную" перегрузку - шлем, весивший секунду назад 3 килограмма, вдруг становится девятикилограммовым. А есть еще и "отрицательная" перегрузка, это когда ручка управления - резко от себя. Тут тебя в буквальном смысле кидает из пилотского кресла. Вот и получается, что то голову поднять не можешь, то тут же уже весишь на привязных ремнях.

    - Что, так и болтает всю дорогу?

    Командующий ВВС НАТО в Европе Уильям Хоббинс (справа) на собственном опыте узнал, каково быть пилотом российского истребителя МиГ-29 (фото: Владимир Суворов 'Известия')- Нет, конечно. Умение пилотировать истребитель - это умение плавно, на миллиметры, отклонять ручку управления. Тогда при выполнении любого маневра машина идет мягко, как по рельсам. У нас молодые пилоты только дергают рычаг. Инструктор злится. Сами головой об колпак кабины бьются.

    Генерал Уильям Хоббинс - опытный пилот. Но все равно на "МиГ" или "Су" его допускают в сопровождении летчиков-инструкторов. Да каких инструкторов! Замглавкома ВВС Александра Зелина и начальника липецкого центра Александра Харчевского (он управлял боевым самолетом, на котором Владимир Путин летал в Чечню). Не то чтобы наши генералы не доверяли американцу, просто этого требуют долг гостеприимства и безопасность. Самолет-"спарка" - это как учебный автомобиль с двумя системами управления. Спасовал ученик - управление взял на себя и спас ситуацию учитель. А в полете ошибок быть не может. Говорят, что у американцев есть небольшая эскадрилья из российских боевых самолетов (чтобы знать потенциального противника). Но Хоббинс уверяет, что раньше не сидел "за штурвалом русских" - во вторник он впервые управлял российским самолетом. Может быть, это длилось несколько секунд, может, больше, но американский летчик справился с полетом самостоятельно.

    - О-о-о, - восхищенно тянет после полета на МиГ-29 натовский генерал. - Машина очень похожа в управлении на наши истребители. Как только убрали шасси и взмыли в небо, я понял, что это очень надежный самолет. "МиГ" - это высший класс. Я очень доволен, что мне дали возможность полетать на нем.

    К победе шли по "ступенькам"

    Следом за МиГ-29 у генерала Хоббинса короткий послеполетный отдых - и снова в небо. Теперь уже на новейшем российском истребителе Су-30. Пилот-инструктор - Александр Харчевский. В Америке имя этого летчика до сих пор овеяно легендой. В 1992 году Харчевский перелетел Атлантику для того, чтобы принять участие в первом российско-американском воздушном "бое". Наши - на Су-27, американцы - на F-15. По условию "боя" сначала наши самолеты должны были "сесть" американским "на хвост", затем стороны менялись местами. В обоих случаях "сушки" без особых проблем выходили победителями. По словам российского аса, из-за своей сверхманевренности и тяговооруженности Су-27 набирал скорость по восходящей траектории быстрее F-15. Последнему надо было постоянно делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. Этим и воспользовались российские летчики - увлекали американцев в вертикальный подъем, а те теряли скорость; затем наши машины, совершив резкий разворот, оказывались в хвосте противника. Мгновение - и цель "уничтожена".

    В прошлом году свое превосходство над ВВС США продемонстрировали на наших Су-30МКИ и индийцы. В 3 из 4 "боев" они одержали победы над американцами на F-15С из Третьего воздушного крыла базы ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска). О победе русских рассказал бюллетень ВВС США Inside Air Force. Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D Eagle "сражались" не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькие" МиГ-21 "Бизон", которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских "орлов", но и французских Mirage-2000. Американский сайт Washington ProFile назвал успех русских машин "полным сюрпризом" для американских летчиков.

    - Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - заявил после этих боев возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США генерал Хал Хомбург. - Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся эти машины, имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе.

    Когда самолет - как птица

    Чем достигается это господство, генерал Харчевский продемонстрировал генералу Хоббинсу лично на Су-30. Резкий разворот, петля, вираж, спираль. "Сухой" вертится буквально на одном месте. Уже на земле американский генерал с восторгом признался: "Я видел стабильность и легкость управления машиной при выполнении столь сложных маневров. Мы даже приняли участие в воздушном "бою" на близкой дистанции. Это восхитительно!".

    - На Су-30 любые фигуры высшего пилотажа доступны любому подготовленному летчику, - комментирует Александр Харчевский. - Этот самолет - как птица. И я горжусь, что у нас есть такая техника.

    Липецкий центр всегда считался высшей школой летного мастерства. Все новые истребители, штурмовики и фронтовые бомбардировщики до того, как попасть в войска, присылаются сюда. Пилоты липецкой школы должны их "обкатать" и подготовить инструкции для строевых летчиков по их боевой эксплуатации. Некоторым из "строевиков" везет, и их отправляют учиться сюда лично. Вот вчера приехала посмотреть на это и американская делегация.

    - Американцы? - удивленно переспросил корреспондента "Известий" один из летчиков, - Я их и не видел. Это, наверное, "прием на высшем уровне", а мы тут занимаемся своими делами - просто летаем.

    400 пилотов люфтваффе и два трехэтажных дома

    Начало авиационной истории Липецка уходит в годы Первой мировой войны. В 1916-1918 годах здесь действовали аэропланные мастерские, занимавшиеся сборкой аэропланов типа "Моран". В 1923 году здесь началось формирование 2-й Высшей школы красных военлетов. В качестве учебных самолетов использовались французские бипланы "Арно Н-14". Самый любопытный период - 1925-1933 годы, когда на базе этого центра была организована немецкая летная школа. За время ее работы было подготовлено свыше 400 пилотов люфтваффе. По одной легенде, школу закончил рейхсмаршал Герман Геринг. В Липецке у него якобы был роман с русской девушкой, и по этой причине немцы бомбили город меньше, чем другие "точки". Есть и другая версия - просто летчики люфтваффе старались "пролетать" город в память о своей альма-матер. В любом случае выпускникам этой школы с немецкой и советской стороны пришлось столкнуться "нос к носу" в гражданскую войну в Испании, а затем и в Великую Отечественную войну. Сегодня в Липецке осталась своеобразная "память" о немцах - два трехэтажных жилых дома возле территории центра. Они считаются самым элитным жильем в городе.

    Особая эскадрилья США

    Со времен "холодной войны" американцы старались "освоить" российские боевые самолеты. Однако у них были лишь единичные летчики-перебежчики. После распада Советского Союза американцы стали хорошо осведомлены о боевых качествах российских машин. Например, они закупили у Молдавии, когда та стала независимой, эскадрилью МиГ-29К (дислоцировалась на военном аэродроме под Кишиневом); отремонтировали их с помощью немецких специалистов (достались от армии ГДР) и теперь вовсю используют для тренировок своих пилотов. Якобы такая база есть во Флориде.

    ----------------------
    Короче, все что автор слышал, скидал в кучу - получилась какая-то каша.
    Жаль, нет подробностей пребывания американцев в Липецке.
    Крайний раз редактировалось Alexio; 17.08.2006 в 11:09.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •