???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Кому верить?

  1. #1

    Кому верить?

    Коллеги,

    Спешу обратиться к вам с вопросом.
    Возжелал я смастерить 109G-10. Более того, решил сделать что-то в камуфляже 81/82 over 84. Вроде бы подыскал подходящий прототип.
    Декабрь 1944, JG77, WNr.784930 .
    При попытке уточнения деталей начался кариес.
    Monogram "Close Up" номер 7 трактует этот самолёт как 109G-10 "Blue 1".
    Любимый ресурс messerschmitt-bf109.de трактует этот самолёт как 109G-14 "Blaue 1" и при этом никакого намёка на цвет "FS 30045" на их картинке я не заметил, весь камуфляж зёлёненький такой (Foto-ID: 3504). Производитель Cutting Edge Modelworks, в свою очередь, говорит о этом самолёте как о 109G-10 , в цветах 81/82 over 84 , НО единица у них зелёная, а не синяя.

    "Ну и как же ..........
    Это надо понимать?" :expl:

    Кому верить? В чём правда, брат?

    Прошу помощи клуба!
    Заранее!!!
    Крайний раз редактировалось Dralex; 21.08.2006 в 13:21.

  2. #2

    Ответ: Кому верить?

    Цитата Сообщение от Dralex
    Кому верить? В чём правда, брат?
    Это называется "достоверность модели зависит от объема информации". Найди фотку именно этого аппарата и посмотри сам. Но скорее всего она черно-белая. По этому и возникли такие проблемы. На эту тему есть хорошая статейка в "Авиамастере" за 1996 г. №0 (именно такой номер ). Так вот там приводится 6 возможных вариантов идентификации окраски Bf.109G-2 по одной и той же черно-белой фотографии. И все умозаключения подытоживаются хитрой фразой "о количестве вариантов окраски вы можете судить сами, а какая из них наиболее достоверна, решать в каждом конкретном случае только вам..." :pray: Лично я выбираю тот вариант, на котором останавливается наибольшее количество источников, правда если он не противоречит здравому смыслу, и, конечно, фотографии. А по поводу цвета бортового номера нужно принять во внимание систему обозначений в Luftwaffe: цвет литерного номера указывал на принадлежность к эскадрилье. В частности в нашем случае синий - это 4-я эскадрилья. Зеленый цвет для этого не использовался, так что вариант окраски с зеленым бортовым номером маловероятен.
    P.S. Граждане специалисты по немцам и всяким другим фашистам, Ваш покорный слуга высказал здесь только свое мнение и крайне не претендует на истину в последней инстанции.

  3. #3

    Ответ: Кому верить?

    Согласен с синим. Зелёная еденица мне как раз тоже самым маловероятным вариантом показалась!

  4. #4

    Ответ: Кому верить?

    Нашёл еще один вариант прототипа. WNr.490180, декабрь 44, II./JG 27.


  5. #5
    $hpig Sp@rr Аватар для Sparr
    Регистрация
    29.04.2002
    Адрес
    г.Бишкек
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,153

    Ответ: Кому верить?

    Доброе время суток!
    Вот здесь http://vif2ne.ru/smf/ обитает один из лучших (а может и самый лучший) специалист по мессам , Мансур Мустафин.
    Если задашь вопрос ему, наверняка откликнится
    С уважением, Sparr

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Кто звал меня? :))

    Цитата Сообщение от Sparr
    Доброе время суток!
    Вот здесь http://vif2ne.ru/smf/ обитает один из лучших (а может и самый лучший) специалист по мессам , Мансур Мустафин.
    Если задашь вопрос ему, наверняка откликнится
    С уважением, Sparr
    Вечером свистите. :

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Ответ: Кому верить?

    Верить в данном случае необходимо сайту, Bf.109G-14/AS W.Nr. 784930, произведен на заводе Messerschmitt Regensburg. Bf.109G-10 с номерами 78хххх не встречаются вообще. Крайняя серия для G-10 - 77xxxx предназначалась для самолетов, произведенных на заводе WNF.

    Касательно статьи в Авиамастере 0/96 могу сказать следующее: у меня есть этот номер, и в статье написана откровенная чушь в том, что касается окраски Bf.109G-2 из состава JG54. Из приведенных окрасок можно смело исключить три, в которых используются цвета 81+ серии так, как директива RLM, регламентирующая их производство и использование сначала в бомбардировочной авиации, а затем и повсеместно, появилась в середине 1943-го года. Кстати в этой же директиве нет ни слова о цвете RLM-84. Этой псевдоаббревиатурой могло обозначаться все, что угодно в результате неправильной дешифровки фотографий: от неокрашенных поверхостей, до поверхностей покрытых грунтовкой RLM99 или RLM02, согласно принятой на сентябрь-ноябрь 1943 года на заводе Эрла, схеме окраски (боковые поверхности окрашивались пятнами 70,02,75,76 при использовании схемы 74-75-76). Впрочем подобная схема просуществовала всего полтора месяца и была заменена на более простую.

    Это кратко. Подробнее отпишу, когда приеду на аэродром, если погоды не будет.

    С Уважением,
    Мансур Мустафин,
    Дойчебанк - Аэроград-Коломна.
    Крайний раз редактировалось mmoustaf; 26.08.2006 в 13:12.

  8. #8

    Ответ: Кому верить?

    Вот уж, воистину, специалист!
    Мансур, спасибо!
    С нетерпением жду подробного написания. Пусть погода все таки будет

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •