???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Боевые и разведывательные вылеты Ме-110 над Гродно в мае-июне 1941 г.

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Боевые и разведывательные вылеты Ме-110 над Гродно в мае-июне 1941 г.

    Привет всем!

    Так как ответы, касающиеся этой темы, разбросаны то тут, то там по форуму, я думаю их надо собрать в одной ветке.

    Здесь предлагаю обсуждать:
    - полёты Ме-110 (и других самолётов) на разведку над территорией СССР
    - и бои авиачастей, имевших на вооружении Bf110, их победы и потери.
    - сравнительные ТТХ Ме-110 с нашими истребителями принимавшими участие в воздушных боях с ними.


    Долгушин: «Вот какое идиотство! Но это не Сталин. Что, Сталин:
    - разрешал это,
    - запрещал (действовать грамотно – В.Б.)
    - или так решил?!
    Это идиотство рождалось: в главном штабе ВВС, в управлении (ВВС) и в Генеральном штабе – (почти – В.Б.) всю истребительную авиацию “посадили” на границу, прямо “на нос” к немцам, не обеспечив ее запасными аэродромами, в частности в Белоруссии. Ведь у нас не было ни одного запасного аэродрома! Надо же было понять – зачем истребители “сажать” в 17 км от границы?! (Когда мы впоследствие, уже во время войны готовились – В.Б.) к наступлению - и то так не “сажали”. Ну отдельные случаи были – и то так не “сажали” – под артиллерию. А тут, когда на кануне, все ясно, каждый день летают разведчики их
    Мы же когда:
    - взлетали в готовности №1,
    - вылетали на перехват
    - и когда догоняли (немецкие самолёты, залетавшие на нашу территорию – В.Б.) –
    имели всё оружие (и пушки и ПМ) «стоявшее на одну перезарядку»:
    - ПМ - просто дёрнул ручки - вот они стоят,
    - И тут же кнопки (чтобы) воздухом перезаряжать пушки.
    «На одну перезарядку» - и после этого жми на гашетки и стреляй!
    Но сбить их мы не можем – запрет сбивать их. Они “уходят” свободно, хотя мы рядом идем с ними, а сбить нельзя.
    Мессершмиты-109 и –110 смотрели за аэродромами, а Юнкерсы-88 и Хейнкели-111 по тылам “ходили”. В частности в районе Гродно все эти строившиеся наши укрепления (долговременные огневые точки 68-го Сопоцкинского укрепрайона/3/)они и разведывали все это дело”/1/.

    ДОЛГУШИН С.Ф.: «Самолеты И-16, которые мы в полку получали, буквально все были новыми машинами и причем у каждого летчика: 72 самолета – 72 летчика в полку. У всех своя машина, поэтому и налет в часах у всех был большой и лётная подготовка пилотов была сильной.
    Ведь И-16, когда им овладеешь - машина хорошая была: догонял он и «Юнкерс-88» и «Хейнкель-111», и «Юнкерс-87» конечно - все расстреливал. Дратся конечно было сложнее с («Мессершмиттами» – В.Б.) 109-ми и 110-ми, но всё равно, за счет маневренности…
    (вполне можно было тягаться и с ними – В.Б.). И если бы 23-го (июня – В.Б.) полк не «потерял» всю материальную часть – мы бы дрались на этих машинах – до самой Москвы"!

    Хазанов «Вторжение»:
    http://www.airwar.ru/history/av2ww/s...gin/begin.html
    "Основная роль в уничтожении советской авиации в районе Белостокского выступа принадлежала соединению истребителей-бомбардировщиков. Сбросив бомбы с небольшой высоты, Bf 109 и Bf 110 затем несколькими заходами штурмовали стоянки советских машин.
    Вот сообщение из военного дневника 1-й группы скоростной бомбардировочной эскадры
    (I/SKG.210, командир к-н В.Шенк (W.Schenk)) за 22.06.41 г.:"Сегодня сделали сотню боевых вылетов. Майор В.Шторп (W.Storp) после очередного вылета устроил на земле скандал, т.к. его сигналы к сбору больше не принимались во внимание, и летчики вели свою собственную войну. Некоторые экипажи совершили в этот день по шесть боевых вылетов. В совокупности эскадра совершила 13 налетов на 14 аэродромов и уничтожила 344 самолета на земле и сбила восемь самолетов в воздухе"...
    По донесениям участвовавших в боях советских пилотов, им удалось уничтожить 143 вражеских самолета, в том числе 32 Bf 109 и 15 Bf 110.
    По немецким данным, люфтваффе в полосе группы армии "Центр" потеряли всего 12 самолетов".
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 09.11.2006 в 13:25.

  2. #2
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Боевые и разведывательные вылеты Ме-110 над Гродно в мае-июне 1941 г.

    Бардов-Долгушину: «А было ли у вас дежурное звено в полку»?

    Долгушин: «Нет. Никакого дежурного звена небыло, (в ночь с 21 на 22-е июня – В.Б.) все спали».

    БАРДОВ: "Небыло под Гродно или небыло вообще и до этого»?

    Долгушин: «И до этого дежурного… (небыло – В.Б.).

    БАРДОВ: «И в Бобруйске тоже небыло»?

    Долгушин: «В Бобруйске небыло: когда мы прилетели 10 мая (с базового аэродрома "Лида", на котором начали строить бетонную ВПП - В.Б.) на аэродром «Новый Двур», то 10-го же мая после обеда на высоте около 100 м сразу же пронёсся Ме-110 через аэродром».

    БАРДОВ: «И покачал крыльями»?

    Долгушин: «Да – убедился что мы на аэродром сели. И каждый раз, раза 2-3 в день (командование 122-го ИАПа – В.Б.) ввело дежурство".

    В чём состояла ПВО: по границе были расставлены слухачи – посты ВНОС. Это трубка такая – как у грамофона труба».

    Бардов (Сентябрь-2006-09.WAV, 05:20): «А это были ваши из полка? Вы их знали»?

    Долгушин: «Нет. Это была самостоятельная служба ВНОС на границе. Я не знаю, кому она подчинялась – воздушной армии или же округу.
    Эти слухачи прямую телефонную связь имели с нами. И они докладывали: «Подходит к границе»!
    Этот (Ме-110 – В.Б.) проносится (над аэродромом – В.Б.) и мы взлетаем, пристроимся и ведём».

    Бардов (Сентябрь-2006-09.WAV, 05:40): «А (кроме службы ВНОС) Вы говорили, что у вас (возле дежурного звена – В.Б.) была высокая липа, на которой сделали сидение для своего (полкового наблюдателя – В.Б.)?

    Долгушин: «Стоят три дежурных самолёта. Рядом – высокая липа. Там сделано из досок»…

    Бардов: «Сидение»?

    Долгушин: «И сидение (тоже) – палати - можно было и стоять на этих досках и посидеть. И в сторону границы ветки обрублены, чтобы не мешали смотреть. И вот он периодически приставлял бинокль и смотрел туда».

    Бардов: «И Вы говорили, что однажды наблюдатель заметил самолёт-нарушитель ещё раньше, чем о нём слухачи службы ВНОС вас оповестили по телефону»?

    Долгушин: «Да, были несколько случаев, потому что границу он (наблюдатель - В.Б.) видит:
    - те (слухачи ВНОС - В.Б.) – по слуху,
    - а этот – визуально.
    Они кричли (с палати - В.Б.): «Приближается к границе! Переходит границу»!
    И мы запускаем моторы. Ну, тут, пока они переходят границу и приближаются – время есть, потому что аккумулятор не разряжали...
    Этот (Ме-110 – В.Б.) проносится (над аэродромом – В.Б.) и мы взлетаем, пристроимся и ведём.
    Когда мы:
    - взлетали в готовности №1,
    - вылетали на перехват
    - и когда догоняли (немецкие самолёты-разведчики, залетавшие на нашу территорию
    – В.Б.) –
    имели всё оружие (и пушки и ПМ) «стоявшее на одну перезарядку»:
    - ПМ - просто дёрнул ручки - вот они стоят,
    - И тут же кнопки (чтобы) воздухом перезаряжать пушки,
    «На одну перезарядку» - и после этого жми на гашетки и стреляй!
    Но сбить их мы не можем – запрет сбивать их. Они уходят свободно, хотя мы рядом идем с ними, а сбить нельзя. Они уходят за границу и мы отваливаем».

    Бардов: «А на какое расстояние к нему подходили»?

    Долгушин: «Да вплотную подходили! Но раз нам не разрешено (открывать огонь – В.Б.), очевидно и он понимал, что не надо стрелять – если стрельнёт, то и мы стрельнём. Подошёл я один раз близко. Лётчик улыбается, помахал рукой и ушёл.
    Вот так вот было каждый день – это Ме-110. Они до Гродно доходили, до 127-го полка до Скиделя, Гродно и возвращались. Мессершмиты-109 и –110 смотрели за аэродромами, а Юнкерсы-88 и Хейнкели-111 по тылам ходили - уходили в тыл. В частности, в районе Гродно все эти строившиеся наши укрепления (долговременные огневые точки 68-го Сопоцкинского укрепрайона/3/) они и разведывали все это дело”/1/.
    Всё это было с аэродрома Сувалки.
    Когда мы подлетали к г. Августов, с (выстоы – В.Б.) 1500 м в ясную погоду этот аэродром был хорошо виден. А там аэродром круглый такой, километра 2 в диаметре. Там сидела группа Ме-109. Ну 1 полк 32 самолёта у них. Мы не считали сколько там самолётов, но прикидывали примерно».

    Бардов: «Т.е. это было нормально»?!

    Долгушин: «Это нормально – 30 – так мы считали – 30 Ме-109. Перед войной с каждым днём самолётов становилось всё больше и больше. И вот тогда командир полка приказал 2 раза в день летать туда смотреть.
    Поручили это дело мне и Серёжке Макарову.
    Мы:
    - взлетали
    - и «проходили» по краю границы до г. Августова,
    - вначале я проходил, а Серёжка меня охранял,
    - потом заходили на 2-й заход и Серёжка делал (наблюдение – В.Б.), а я охранял,
    - и возвращались».

    Бардов: «А наблюдение было визуальное, без фотографирования»?

    Долгушин: «Визуальное. Фотографирования небыло никакого и фотоаппаратов небыло. Если б дали – мы бы «Лейкой» смогли бы сфотографировать. Кстати бинокли нам дали – мощные, хорошие бинокли и мы рассматривали в бинокли что там творилось и докладывали. Делали планшет-наколенник и вот так вот смотришь и делаешь пометки тут:
    - я сделал пометки в (свой – В.Б.) заход,
    - потом второй заход он (Макаров – В.Б.) делает,
    - потом, когда садились – сравниваем
    - и потом уже окончательно – оставляем эти листы… (и создаём – В.Б.) окончательный (вариант – В.Б.) и оба расписываемся» /11/.

    Бардов (Сентябрь-2006-09.WAV, 05:05): «А когда вы летали своим звеном – немцы со своей стороны не сопровождали вас вдоль границы»?ДОЛГУШИН: «Нет – никогда не подходили, ничево. Небыло такого случая».
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 09.11.2006 в 13:58.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •