Уважаемые создатели и пользователи статических кампаний, а также знатоки военной истории!
Предлагаю поделиться мнениями: каждому своим, и, если повезет, прийти к одному общему на тему: как правильно должен быть обустроен полевой аэродром ВВС РККА применительно к полному редактору миссий?
Если имеющиеся стационарные филды с бетонной полосой, массивными ангарами, различными подсобными помещениями, мастерскими, диспетчерской вышкой, выглядят вполне правдоподобно и атмосферно, то грунтовые полосы полевых аэродромов с небольшим количеством маскировочных сетей, баками-бочками на стоянках, и одинокой бревенчатой вышкой многим из нас кажутся чересчур пустыми. Естественно, ручки чешутся обустроить филд как можно краше. В результате – сколько самодельных миссий/кампаний – столько и вариантов обустройства грунтового филда - от оставленных полупустыми по умолчанию, до густо застроенных и заселенных - таких, где яблоку негде упасть.
Где правда, брат? (с)
Пробовал поискать в Интернете разными способами – разрозненные документы, единичные фото, не дающие целостного представления о предмете.
Поэтому, предлагаю наш коллективный разум по данной теме складировать здесь в виде мнений, аргументов, ссылок, фото, скриншотов своих вариантов обустройства филда, обоснованных авторских решений и т.д.
Ведь многие вопросы остаются открытыми по сей день, как то:
1) Реальные места стоянки самолетов.
Вряд ли во время войны они кучковались на площадках. Из многих мемуаров следует, что их старались рассредоточить поодиночке, и по возможности укрывали в земляных капонирах, чтобы не повредило осколками при бомбежке или обстреле. Так, может быть, правдоподобнее так и размещать стационарные самолеты на филде? Но тогда где именно? Как далеко от ВПП?
2) Территория ВПП
В военное время с нее взлетали (а иногда и не с нее, а просто веером с широкой поляны) и садились самолеты – в большом количестве, некоторые из них – поврежденные и плохо управляемые. То есть, территория ВПП – зона повышенной опасности. И бревенчатая вышка со смертником-часовым там выглядит несколько противоестественно. Боюсь, что она будет снесена первым же аварийным самолетом. Так не лучше ли самому "разрушить" ее и поставить аналог где-то в стороне от полосы? Или их так и ставили? И в связи с этим, уместны ли строения, палатки, автомобили, зенитки, стационарные самолеты (кроме аварийно севших по сюжету) на газоне между ВПП и рулежкой?
3) Зенитная артиллерия.
Где по отношению к ВПП и в каком количестве зенитки располагались в реале? Какими защитными сооружениями были укрыты? Существовала ли какая-то закономерность?
4) Аэродромные строения.
Чаще всего, летчики жили в землянках на каком-то удалении от аэродрома, техники – в чем придется. Наверное, здесь уместнее всего палатки и временные деревянные сараи – зимние и ли летние – в зависимости от сюжета. Но опять же: существовала ли какая-то закономерность? Ведь батальон аэродромного обслуживания – это крупное воинское подразделение с определенной четко установившейся инфраструктурой, и его бойцам надо где-то жить и работать – не обязательно под открытым небом. Плюс еще санчасть.
Что кто присоветует? Куда все это виртуальное воинство поселить?
5) Аэродромный транспорт.
По законам элементарной логики понятно, что обязательно должны быть бензозаправщики (а как же без них), но сколько? Грузовики – сколько? Автостартеры – обязательно, но опять же – сколько на полк? Машина с радиостанцией – обязательно, но где она стояла? Санитарные машины, командирские газики и эмки? Трактор – один или несколько? Ведь чем-то битые самолеты с полосы оттаскивали?
6)Зимние укрытия для самолетов.
Понятно, что на стационарных филдах были ангары. А на грунтовых? Временных, на которых особенно долго не базировались? Где укрывали самолеты от снега, дождя или ветра? И где обслуживали их в зимнее время? Какие-то деревянные строения?
Этот список можно продолжать до бесконечности. Причем вопросов в нем больше, чем ответов. Понятно, что двух одинаковых филдов не существовало в природе. Но наверняка была какая-то общая закономерность, соблюдая которую, можно было бы при создании миссий/кампаний избежать ошибок – не видимых рядовому пользователю, но режущих глаз профессионалу.
Для чего и обращаюсь к знающим людям в надежде обогатиться знаниями.
Заранее спасибо всем за дележ опытом, толковые советы, ссылки, фото реальных филдов, скриншоты, файлы миссий с исторически правильно воссозданными аэродромами и все-все, что поможет прояснить обстановку.
С уважением.