???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 13 из 13

Тема: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

  1. #1

    Thumbs up AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Господа форумяне, всех с прошедшими праздниками (ну и снаступающим Новым Годом по старому стилю).

    Я уже как-то писал здесь, что приступил к изучению некоего пепелаца, типа Х-32. Это двухместный подкосный высокоплан, производства Харьковской фирмы Лилиенталь, с толкающим винтом, тандемной посадкой пилотов, спаренным управлением и передней стойкой шасси.

    Вчера в наше распоряжение поступил еще один самолет- АИ-10. Принципиально отличающийся от Х-32. Это двухместный классик, с тянущим винтом, хвостовой опорой, пилоты находятся рядом.

    Возможность полетать (естественно в качестве курсанта) на обоих я не упустил, к тому же погодка была "учебная". Т.е. можно было прочувствовать почти все, что может быть.

    Х-32 Обзор "вертолетный", посадка автомобильная, ручка длинная, ход легкий, педальки чувствительные. Педальками в виражах работать нужно очень активно. Двигатель - автоконверсия Судзуки, 75 сил. Скороподьемность 2 - 2,5 м.с. Скорость небольшая - 100-110 км/ч. По крену управляется чутко, резво, по тагажу - вяловато, сказывается малая мощность двигателя.

    АИ-10 С обзором конечно похуже. Классик есть классик. Рулежка, взлет, посадка - посложнее будет. В воздухе тоже. В Х-32 привык видеть все практически под собой (как в читерском режиме ИЛ-2, без кабины). Тут такое не катит. А вот с летными характеристиками - так он поприятней будет. Сказывается лучшая аэродинамика и более мощный двигатель (100 лошадей). Посадка полулежачая, привычный джойстик промеж ног. Идет по воздуху ровнее, педдалями работы немного меньше, скороподьемность дает 4-5 м/с...

    Задавайте наводящие вопросы

    С налету пока все. Переварю впечатления - отпишусь подробнее.
    Пару фоток прилагаю.
    Заходите в гости www.pepelatz.kiev.ua
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1_1024.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	34.1 Кб 
ID:	35193   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P5_1024.JPG 
Просмотров:	174 
Размер:	51.6 Кб 
ID:	35194  
    Крайний раз редактировалось fogman; 10.01.2005 в 17:47.

  2. #2

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    счастливый человек! может не только летать, но и сравнивать - здорово!

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Самолеты очень напоминают Аэропракт. Может у них есть что то общее?

  4. #4

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Образное сравнение: мотоцикл (бекас) против легковушки (икар)...
    На бекасе за счет тандемной посадки и волшебного обзора ощущения гораздо более острые... На икаре все по-основательнее будет... Но, конечно, на вкус и цвет... В общем, нужно все попробовать, чтоб самому сравнивать... (тонко намекаю)

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Цитата Сообщение от fireman
    Образное сравнение: мотоцикл (бекас) против легковушки (икар)...
    На бекасе за счет тандемной посадки и волшебного обзора ощущения гораздо более острые... На икаре все по-основательнее будет... Но, конечно, на вкус и цвет... В общем, нужно все попробовать, чтоб самому сравнивать... (тонко намекаю)
    Пардон я не совсем в курсе что такое "икар" или "бекас", объясните

    P.S. В Киеве дали попробовать кружок на Аэропракте (хоть убей не помню названия (А -?). Вообщем на первом фото самолет жуть как похож на Aэропракт.

  6. #6

    Post Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Цитата Сообщение от RB
    Самолеты очень напоминают Аэропракт. Может у них есть что то общее?
    Только место изготовления (Украина) и место базирования (таки да, аэродром аэропракта).

    Аэропракт.........................Лилиенталь
    А-20..................................Х-32
    Несущая кабина..................Балочная конструкция
    Открывается фонарь............Боковая дверь
    Сидение полулежа...............Автомобильная прямая посадка.
    Хвостовая опора..................носовое колесо
    одноподкосное крыло............Два подкоса
    с одним лонжероном.............два лондерона
    и т.д.

    А-22.....................................АИ-10
    Передняя опора.....................Хвостовая опора

    много других отличий, столь досконально еще не знаю.

    Похожи они не более, чем на остальные пепелацы с толкающим винтом или "классики".



    "Бекас" - Х-32
    "Икар" - АИ-10
    Летал по всей видимости на А-22 (если рядом инструктор). Или А-20 (если тандем)
    Крайний раз редактировалось fogman; 10.01.2005 в 21:01.

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Спасибо Fogman, теперь понятно. Да похоже я летал на А-22

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Кстати Fogman (!) Посмотрел на ваш сайт по-моему я там и летал прошлым летом. Так в ангаре было несколько самолетов включая Цессну 150. Получается Aэропракт базируется на одном аэродроме с вами?

  9. #9

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Неа, не они на одном аэродроме с нами, а мы у них в гостях. Это аэропрактовское поле. Вдруг будешь в Киеве - заезжай. Теперь выбор аппаратов побольше будет. Да, если кому интересно, та Цессна, 152-я, вроде как продается.

  10. #10
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Цитата Сообщение от fogman
    Неа, не они на одном аэродроме с нами, а мы у них в гостях. Это аэропрактовское поле. Вдруг будешь в Киеве - заезжай. Теперь выбор аппаратов побольше будет. Да, если кому интересно, та Цессна, 152-я, вроде как продается.
    Когда я туда ездил ездил не знал что конструктор Аэропрката обещал другу моего отца дать покататься - на любом его самолете в любое время суток Узнал я уже позже об этом позже a тo бы попросил его приехать со мной. Дело в том что друг моего отца Александ Галуненко сертифицировал его самолет в те времена когда это только от него зависела на что ему пообещали пожизненные бесплатные каталки на любом самолете Аэропракта.

  11. #11
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,724

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Цитата Сообщение от RB
    Кстати Fogman (!) Посмотрел на ваш сайт по-моему я там и летал прошлым летом. Так в ангаре было несколько самолетов включая Цессну 150. Получается Aэропракт базируется на одном аэродроме с вами?
    Да не "похоже" , Андрей, а именно на 22-м ты и летал.

    И тот и другой самолет, которые обсуждаются в этой ветке хороши по своему. Лично на меня произвело впечатление светотехническое оборудование "Бекаса". Когда он всю свою иллюминацию на прямой зажигает, не иначе как 747-й заходит.
    Одно плохо - на "Бекасе" радиостанции нет. Как то раз даже вот такой диалог в эфире слышать пришлось ( я аккурат на предварительном стоял, очереди своей дожидался), точно не помню кто, но в воздухе тада движняк приличный был. И вот слышу:
    - Такой-то такому то .
    - Ответил.
    -Так докладываем второй и прямую ?
    - Да.
    - Так, понятно. "Бекас", ответьте такому то ! "Бекас"!
    - Да какой же это бекас ? Это глухарь какой то, а не бекас. На нем же рации нет.
    - А, ну понятно.
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    Цитата Сообщение от GORYNYCH
    Да не "похоже" , Андрей, а именно на 22-м ты и летал.

    И тот и другой самолет, которые обсуждаются в этой ветке хороши по своему. Лично на меня произвело впечатление светотехническое оборудование "Бекаса". Когда он всю свою иллюминацию на прямой зажигает, не иначе как 747-й заходит.
    Одно плохо - на "Бекасе" радиостанции нет. Как то раз даже вот такой диалог в эфире слышать пришлось ( я аккурат на предварительном стоял, очереди своей дожидался), точно не помню кто, но в воздухе тада движняк приличный был. И вот слышу:
    - Такой-то такому то .
    - Ответил.
    -Так докладываем второй и прямую ?
    - Да.
    - Так, понятно. "Бекас", ответьте такому то ! "Бекас"!
    - Да какой же это бекас ? Это глухарь какой то, а не бекас. На нем же рации нет.
    - А, ну понятно.
    Интересно а по какой причине радиостанции нет? В принципе та она там планировалась ?

  13. #13

    Re: AI-10 vs X-32 полеты, впечатления.

    ...и планировалась, и ставились, и ставятся. Как отечественные Бриз, так и буржуйские Айкомы. Это зависит от желания заказчика.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •