Господа форумяне, всех с прошедшими праздниками (ну и снаступающим Новым Годом по старому стилю).
Я уже как-то писал здесь, что приступил к изучению некоего пепелаца, типа Х-32. Это двухместный подкосный высокоплан, производства Харьковской фирмы Лилиенталь, с толкающим винтом, тандемной посадкой пилотов, спаренным управлением и передней стойкой шасси.
Вчера в наше распоряжение поступил еще один самолет- АИ-10. Принципиально отличающийся от Х-32. Это двухместный классик, с тянущим винтом, хвостовой опорой, пилоты находятся рядом.
Возможность полетать (естественно в качестве курсанта) на обоих я не упустил, к тому же погодка была "учебная". Т.е. можно было прочувствовать почти все, что может быть.
Х-32 Обзор "вертолетный", посадка автомобильная, ручка длинная, ход легкий, педальки чувствительные. Педальками в виражах работать нужно очень активно. Двигатель - автоконверсия Судзуки, 75 сил. Скороподьемность 2 - 2,5 м.с. Скорость небольшая - 100-110 км/ч. По крену управляется чутко, резво, по тагажу - вяловато, сказывается малая мощность двигателя.
АИ-10 С обзором конечно похуже. Классик есть классик. Рулежка, взлет, посадка - посложнее будет. В воздухе тоже. В Х-32 привык видеть все практически под собой (как в читерском режиме ИЛ-2, без кабины). Тут такое не катит. А вот с летными характеристиками - так он поприятней будет. Сказывается лучшая аэродинамика и более мощный двигатель (100 лошадей). Посадка полулежачая, привычный джойстик промеж ног. Идет по воздуху ровнее, педдалями работы немного меньше, скороподьемность дает 4-5 м/с...
Задавайте наводящие вопросы![]()
С налету пока все. Переварю впечатления - отпишусь подробнее.
Пару фоток прилагаю.
Заходите в гости www.pepelatz.kiev.ua