???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Двух-, трех- и более лопастные винты

  1. #1
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Двух-, трех- и более лопастные винты

    На некоторые самолеты ставили сначала дву(х)лопастные винты, потом меняли на трехлопастные - например, на СБ.
    Некоторы так и пролетали всю свою жизнь с двумя лопастями - например, знаменитая "Рама" FW-189 (кстати, что за крыльчатки у нее вместо коков винтов?).
    На Кобрах дошли до 4-х лопастей на Q10.
    На Спитах - по-моему, аж до 5-ти.
    Объясните, в чем разница и смысл, плз.
    Преимущества/недостатки - ??

  2. #2

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    для одинакового диаметра винта улучшается эффективность.. Например на seafire стояло два соосных трехлопастных винта вместо одного шестилопастного

  3. #3
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Чем меньше лопастей у винта - тем больше должны быть его обороты для той же тяги.
    То есть, к примеру, четырехлопастной винт должен вращаться медленнее, чем двухлопастной, при той же тяге.
    Зависимость, ессно, не линейная..

  4. #4
    Закоханий в небо Аватар для Schtuzer
    Регистрация
    29.12.2003
    Адрес
    Ukraine, Kyiv
    Возраст
    45
    Сообщений
    929

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Ну и движок должен быть сильнее чтобы толкать винт которы загребает больше воздуха.
    If you're clueless and got nothing intelligent to say, say nothing at all.

  5. #5
    P_Cleffa
    Регистрация
    29.03.2004
    Адрес
    Москва. Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    333

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
    кстати, что за крыльчатки у нее вместо коков винтов?
    Пишут что с её помощью работал механизм изменяемого шага.
    "... Во всём виновата косая свинья ..." (c) КВН

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    При увеличении диаметра винта у края лопасти критическая скорость (сверхзвук примерно) достигается при меньших оборотах, т.е. более простой и надёжный двухлопастный винт имеет мощностной предел, поэтому для увеличении отдачи мощности (читай при росте мощности двигателей) конструкторы были вынужены идти на реализацию многолопастных вариаций.

  7. #7
    УАГ "Меч" Аватар для =M=Vegas
    Регистрация
    21.06.2004
    Возраст
    54
    Сообщений
    744

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    да и двигатели модернизировали под разнолопастные винты
    пример DB 605 E -1550 л.с (модификация двигателя DB 605 D под четырехлопастной винт)
    Для меня авторитетов нет!

  8. #8
    Инструктор Аватар для -LT-
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    KIV \ LUKK
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,938

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
    На некоторые самолеты ставили сначала дву(х)лопастные винты, потом меняли на трехлопастные - например, на СБ.
    Некоторы так и пролетали всю свою жизнь с двумя лопастями - например, знаменитая "Рама" FW-189 (кстати, что за крыльчатки у нее вместо коков винтов?).
    На Кобрах дошли до 4-х лопастей на Q10.
    На Спитах - по-моему, аж до 5-ти.
    Объясните, в чем разница и смысл, плз.
    Преимущества/недостатки - ??
    даже не 5тя а 6ти лопасной Спит
    http://pegase.foxalpha.com/picture.p...id=1944&size=l

    JGr124 "Katze"
    ≡v≡

  9. #9
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Как раз здесь 2 по 3. Соосные.
    Но фотка - класс. Пасиб.

  10. #10
    Пилот Аватар для Tartilla
    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    деревенька в Моск.обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    884

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    вот фотку сделал в ганновере..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-3-1132272235.jpg 
Просмотров:	224 
Размер:	128.5 Кб 
ID:	64937  
    Intel Core i7 3400 МГц , Gigabyte S1155 GA-P67A-UD5-B3 RTL, 2х 8Gb DDR-III 1600MHz Corsair Vengeance (CMZ8GX3M2A1600C9) (2x4Gb KIT),БП - 800W FSP Epsilon 85Plus, GeForce GTX580 Gigabyte PCI-E 1536Mb (GV-N580UD-15I) RTL, 2х2Tb SATA-III Seagate Barracuda Green (ST2000DL003), массив RAID0 4Тб, SSD - 64GB, 2.5" A-Data SSD S596 Turbo (AS596TB-64GM-C)
    Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit Rus DVD OEM

  11. #11
    Инструктор Аватар для -LT-
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    KIV \ LUKK
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,938

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
    Как раз здесь 2 по 3. Соосные.
    Но фотка - класс. Пасиб.
    точно )))
    имелл ввиду количество лопастей

    JGr124 "Katze"
    ≡v≡

  12. #12

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Цитата Сообщение от -LT- Посмотреть сообщение
    даже не 5тя а 6ти лопасной Спит
    http://pegase.foxalpha.com/picture.p...id=1944&size=l
    Тут на фотке совсем другой спит.
    Более смахивает на вариант "Macchi-Castoldi MC.72"
    http://secure.simmarket.com/product_...roducts_id=756
    Умный был дядька...
    В смысле винты (два трёхлопастных) вращаются в разные стороны...
    Эх пилоты, нахватались верхушек, а в глубь..., ну хоть кто-нибудь залезьте...
    P.S. Правда у мс.72 было два движка, а не один, (как на фотке)-(не делали тогда таких мощных моторов). Кстати его рекорд скорости для гидросамолётов до сих пор не побит...

    Ну, а вторая фотка с шестилопастным, скорее всего уже послевоенная...
    Крайний раз редактировалось Николай; 11.12.2006 в 20:47.

  13. #13

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    на двух винтовых спитах по-моему аж 8 лопастей зато гироскопич момента нет
    Время набирать высоту!
    www.aviaru.com

  14. #14
    Специалист по интерьерам Аватар для psy06
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    990

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist Посмотреть сообщение
    на двух винтовых спитах по-моему аж 8 лопастей зато гироскопич момента нет
    В струю, несколько японцев с многолопастными винтами
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	j7w.jpg 
Просмотров:	69 
Размер:	38.1 Кб 
ID:	65030   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ki64.jpg 
Просмотров:	65 
Размер:	52.7 Кб 
ID:	65031   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	KI93.jpg 
Просмотров:	83 
Размер:	215.5 Кб 
ID:	65032   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	r2y.jpg 
Просмотров:	75 
Размер:	35.1 Кб 
ID:	65034  
    Крайний раз редактировалось psy06; 12.12.2006 в 11:37.

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: Двух-, трех- и более лопастные винты

    Тянущую силу у винта создает разность давлений на поверхности лопасти, это ведь то же крыло, только набегающий поток создается вращением лопасти, а не поступательным движением как у крыла. А значит чем больше площадь, тем больше тянущая сила. Для винта отношение площади лопасти к площади ометаемого круга называется коэффициентом заполнения. Чем он выше, тем большую силу при равных оборотах и профиле, способен развить винт.
    Как правильно указано выше, стараются не допускать движения конца лопасти со сверхзвуковой скоростью, а значит работают правила для дозвукового крыла. Для дозвукового крыла качество напрямую зависит от удлинения лопасти.
    Если у двухлопастного винта увеличивать ширину лопасти, для увеличения коэффициента заполнения, то при постоянном диаметре упадет удлинение. Меньше удлинение лопасти -> меньше качество -> больше потери -> лошадиные силы уходят на перемешивание воздуха, а не на создание тяги.
    По этому выгоднее сделать три, четыре, шесть и т.д. лопастей с бОльшим удлинением, чем две широкие, но с маленьким удлинением лопасти.
    К тому же, чем шире лопасть, тем длинее путь струйки тока по лопасти. А это ведет к росту сопротивления трения и толшины пограничного слоя на лопасти.

    Кардинальное решение потерь при маленьком удлинении лопасти - это винтовентилятор (turbo fan) - винт в кольцевом тонеле. Но до этого доросли существенно позднее 2 мировой.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •