Журнал "Город", №46, 18-24.12.2006
В конце ноября в прессе замелькали радостные новости: в России появился свой собственный низкобюджетный авиаперевозчик, наконец-то! Но радоваться было рано. Заявленный на 5 декабря первый официальный рейс компании Sky Express не состоялся. И непонятно, полетит ли первый российский бюджетник до конца 2006 года.
Хотя представители SkyExpress полны оптимизма. «Мы совершенно точно откроем одно из наших направлений до конца гола. Им должен стать рейс Москва — Сочи. А вскоре откроются маршруты Москва —Петербург, Москва — Самара, Москва — Екатеринбург. А за 2007 год SkyExpress планирует начать работу на более чем десяти российских направлениях». Интересно, кому понадобится лететь в Сони зимой? И это не единственный вопрос, который хочется задать руководству компании. Но оно пока ограничивается уклончивыми ответами и лично предпочитаете прессой не общаться.
С появлением на рынке пассажирских перевозок первого российского бюджетника вообще происходит странная история. Скептики, например, обсуждают самолетный парк компании. Он состоит из нескольких подержанных Boeing 737. При этом основной принцип работы нормальных западных бюджетников заключается в том, что все самолеты в парке должны быть новыми. Это позволяет компаниям экономить на ремонте бортов. Потому что новые самолеты почти не ломаются. А в случае поломок ремонт происходит по гарантии. Самолеты, купленные компанией SkyExpress, летают уже больше десяти лет. Это удивляет. Как удивляет и то, что компания принципиально хочет заниматься исключительно внутрироссийскими рейсами. Хотя этот рынок далеко не свободен. И некоторые авиакомпании вовсю демпингуют, устраивая бесконечные распродажи из разряда «из Москвы в Ханты-Мансийск за 79 долларов». В связи с этим единственным, по-настоящему привлекательным направлением SkyExpress выглядит пока лишь Москва — Петербург. Если действительно, как декларирует компания, на него можно будет купить билет за пятьсот рублей.
Удивляет и сайт SkyExpress. Работает он уже достаточно давно. Но бронировать билеты пока предлагается только по телефону. Стало быть, и тут SkyExpress отличается от западных бюджетный компаний, работающих только через интернет и за счет этого серьезно экономящих. Короче, цифра В шесть тысяч рейсов за первые полгода 2007-го (столько запланировала налетать первая российская бюджетная компания) кажется сомнительной.
Катя ЩЕРБАКОВА
===================
В связи с этим у меня возник вопрос:
- Действительно ли бюджетные линии закупают новые самолеты, потому что они меньше ломаются и они на гарантии? "Меня терзают смутные сомнения" (с)
Есть ли у кого-нибудь информация по парку "бюджетных линий" в Европе? Хочется открыть глаза Кате Щербаковой.