???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 17 из 17

Тема: Супер живучесть ЛаГГа?

  1. #1
    Любитель ЛАвочек и пива
    Регистрация
    10.04.2002
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    53
    Сообщений
    176

    Супер живучесть ЛаГГа?

    Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
    Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
    Вобщем кому интересно - трек.
    Вложения Вложения
    -------
    С уважением, Александр

  2. #2

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Его и делали таким, чтобы был живучий. Но тяжелый. Хотя насколько игровой соответствует реальном, не знаю. Хотя с тараном прикол. может, там винтом его задел, а повреждения винта о самолеты не обрабатываются..

  3. #3
    MFSP
    Гость

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
    Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
    Вобщем кому интересно - трек.
    Оно такое и было.  
    В смысле, дельта-древесина, которая быда по прочности ( но не по массе) близка к дюралю - хотя к 43-му году ее ужо не ставили. Сосна была .
    А насчет юберности - юбер, юбер, прочный, как чугуний, вот только пилот "голый", да и стволов маловато.

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
    Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
    Вобщем кому интересно - трек.
    Баги Двигло у Лагга не повреждаемое почти, как у Ла-5ФН(скорее всего делали его из "Лавки" в своё время и "забыли" DM подправить),  с точно таким же М-105ПФ на Яке ни в какое сравнение не идёт, хотя и яковлевсое излишне крепкое по сравнению с Bf-109 и МиГ-3. Водо и маслорадиаторы неповреждаемые(водорадиаторы впрочем не поражаемые даже у Bf-109, уж на что благополучный в плане DM самолёт). Что остаётся - остаются бензобаки, которые впрочем  с МиГовскими тоже н сравнить, поджечь баки Лагга весьма непросто. Соответственно получаем этакий танчик, по которому впору стрелять из 88 мм бронебойным, как по Т-34 ИМХО сбить Лагг на порядок сложнее чем Ил-2, тому хватает одной пульки в маслорадиатор при удачном раскладе.  Мысли о том что Лагг-3 был из супер-прочной дельта - древесины и вообще с большим прочностным запасом к живучести самолёта имеют отношение не самое прямое - дельта - древесина была прочнее просто дерева конечно, но никак не крепче дюралюминия(удельная прочность примерна близка, дельта-древесина хуже неравномерной прочностью вдоль и поперек склейки слоев), прочностьной запас по перегрузке если и влияет на живучесть, то только в плане "отламывания" хвостов и крыльев, что было далеко не самой распространненой причиной потери самолёта. То же самое относиться к FW-190, большая конструкционная прочность не делала его заметно более живучим, чем Bf-109(делало более живучим двигло воздушного охлаждения и усиленное пбронирование, которое впрочем было лишь на штурмовых версиях).

  5. #5
    Molodchik
    Гость

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
    Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
    Вобщем кому интересно - трек.
    Да ужжж. Лагг 43-его - броневик, не имеющий аналогов.    Как-то на нем гонял четверку бомберов. Благодаря неубиваемости Лагга висел над строем и в лицо смеялся стрелкам. Это называется "психическая" атака.  

  6. #6
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,724

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?


    Да ужжж. Лагг 43-его - броневик, не имеющий аналогов. # #Как-то на нем гонял четверку бомберов. Благодаря неубиваемости Лагга висел над строем и в лицо смеялся стрелкам. Это называется "психическая" атака. #

    Ну любилю я этот самолет...
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  7. #7
    ШВЛИ №15 Аватар для Fabel
    Регистрация
    14.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    692

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Ди здаю о чем вы, ей богу.. лагг такой крутой только спереди, как оно и должно быть.. в онлайне лагг сбить очень просто. мочить по фюзеляжу, конечно, не стоит, но поджечь баки в корне крыла - очень просто, так же. как и отломить тоже крылышко, стреляя примерно в середину плоскости. (речь не о лобовой, нафиг в нее ходить? перекрутить лагг очень просто, так зачем подставляться.. # )
    Крайний раз редактировалось Fabel; 15.08.2002 в 12:36.
    SLI=Fabel_15=

  8. #8

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Что-то я в онлайне не замечаю особой разницы между аппаратами. На какой ни сядешь, сбивают к нафигу # . Особливо Фабель горазд подкрасться незаметно # Мы не будем полагаться на прочность, так как PK есть даже в танке, наверно  

    Ну и IMHO живучесть особо привязывать к прототипам не больно перспективно, так как данные теперь больше субъективные и растяжимые, типа " да, горел хорошо, как спичка"  . Сбиваются же все и ладушки.
    Крайний раз редактировалось iaen; 15.08.2002 в 14:32.
    iaen

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Ну и IMHO живучесть особо привязывать к прототипам не больно перспективно, так как данные теперь больше субъективные и растяжимые, типа " да, горел хорошо, как спичка" #. Сбиваются же все и ладушки.
    Ясен пень, оставить из ДМ всем самолётам кнопку на пилоте для ПК и усё. Будет справедливая и сбалансированая аркада. Чертежи же и техописание не посмотреть ни в жисть.

  10. #10

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Неа, PK это к тому, не надо уповать на бетон своего аппарата

    Ну а насчет аркады, что сказать ? Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #
    Не такая она простая штука, есть там место странным вещам,удаче и полному №;%:?*( #
    Крайний раз редактировалось iaen; 15.08.2002 в 19:24.
    iaen

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Ну а насчет аркады, что сказать ? Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #
    Не такая она простая штука, есть там место странным вещам,удаче и полному №;%:?*( #
    То есть полная и абсолютная непоражаемость масло и водорадиаторов на Лагг-3 вы рассматриваете как
    "правду жизни" и  "удачу" , так что ли? Почему бы вам тогда в кавчестве правды жизни не потребовать производить ПК пилота только в случай попадания в него фугасного 37 мм и никак не меньше?

  12. #12
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #
    Отражает, по крайней мере, лучше, чем при любом другом способе отражения
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  13. #13

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

       То есть полная и абсолютная непоражаемость масло и водорадиаторов на Лагг-3 вы рассматриваете как  
    "правду жизни"  
    Нет, лишь думаю, что среди тех допущений, что есть в Ил2, это далеко не самое страшное.Да и вообще, я и не думал тут спорить. Конечно, если на Лагг подправят ДМ это будет хорошо
    iaen

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для deSAD
    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    4,291

    Lightbulb Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Лично мне ЛаГГ весьма и весьма симпатичен ... есть в нем, ИМХО, какая-то харизматичность, что ли Посему позволю себе в качестве иллюстрации к сабжу ма-а-ахонькую цитату:

    "Справедливости ради надо отметить, что у машины были и определенные достоинства. Главное из них - высокая прочность и живучесть конструкции. Неоднократно ЛаГГ-3 возвращались из боя, имея такие повреждения, от которых разрушился бы любой другой самолет."
    Журнал "АэроХобби", № 2, 1992 г.
    Так шта-а-а ... он и должен быть более прочным, нежели другие крафты Другое дело - насколько более

    There are only two types of aircraft - fighters and targets


  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Лично мне ЛаГГ весьма и весьма симпатичен ... есть в нем, ИМХО, какая-то харизматичность, что ли Посему позволю себе в качестве иллюстрации к сабжу ма-а-ахонькую цитату:

    "Справедливости ради надо отметить, что у машины были и определенные достоинства. Главное из них - высокая прочность и живучесть конструкции. Неоднократно ЛаГГ-3 возвращались из боя, имея такие повреждения, от которых разрушился бы любой другой самолет."
    Журнал "АэроХобби", № 2, 1992 г.
    Так шта-а-а ... он и должен быть более прочным, нежели другие крафты Другое дело - насколько более
    А такой травы найти не тяжело:

    Хочется вернуться к тем первым дням и неделям Великой Отечественной войны, когда начала проходить испытание боем наша авиационная техника, созданная накануне войны. Понятно, что никакие летные испытания, которые проводились заводскими и военными летчиками перед запуском в серию тех или иных самолетов, не могли выявить всех возможностей боевых машин. Лишь боевые вылеты проверяли самолет всесторонне, показывали, чего на самом деле стоит тот или иной истребитель или бомбардировщик и подтвердилось ли все, что было задумано конструкторами. Известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, доктор технических наук М. Л. Галлай так написал об этом в своей книге “Третье измерение”: “В реальном соприкосновении с противником выявляется многое, чего в никаких других условиях не заметишь”.

    В первых же воздушных боях выявилась, например, такая важная особенность самолета, как его живучесть. Она включала в себя способность самолета, несмотря на полученные повреждения, продолжать боевые действия или по крайней мере полет. Понятно, почему летчики так высоко ценили это свойство. В мирное время о живучести самолета говорилось лишь в теоретическом плане. Проверить ее в реальном бою, да еще многократно и в широких масштабах, можно только во время войны.

    Вот эта проверка и показала исключительную живучесть, например, самолета ЛаГГ-3. В начале войны известный советский летчкик А. Н. Гринчик вступил в бой с несколькими самолетами противника. Их огненные трассы заставили его изрядно покрутиться, но он все же сумел уклониться от огня врага, сбить один самолет противника, а другой повредить настолько, что тот, оставив дымный след, вышел из боя. Самолету Гринчика тоже досталось. Одно попадание следовало за другим. Гитлеровские самолеты наседали на него. Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его. Сжавшись за бронеспинкой, раненный в руку и ногу, Гринчик наблюдал, как от его машины буквально летели клочья. Были пробиты крылья и фюзеляж, из продырявленных трубопроводов лились бензин, вода и масло. Сорвало фонарь кабины. Но ЛаГГ-3 летел. Вражеские летчики били по нему в упор. Один из гитлеровцев так увлекся атакой, что не успел отвернуть свою машину и, проскочив вперед, оказался на какое-то время впереди нашего самолета. В мгновение ока Гринчик меткой очередью прошил зазевавшегося врага. Остававшиеся на “мессере” снаряды взорвались. Этой картины не выдержали нервы фашистских вояк, и они отвалили от “заколдованного” советского истребителя. А Гринчик благополучно приземлился в расположении наших войск.

    Конечно, это был бой советского воздушного аса. А. Н. Гринчика хорошо знали среди летчиков-испытателей, но, не обладай машина такой живучестью, воздушный бой закончился бы наверняка иначе. И все последующие самолеты, созданные под руководством С. А. Лавочкина, отличались “живучестью” — важнейшим качеством, которое часто выручало наших летчиков в ходе воздушных боев, обеспечивало преимущество нашего самолета перед неприятельским.
    .
    Шахурин Алексей Иванович
    Крылья победы


    Кстати, обратите внимание:

    Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его.

    Не десятки снарядов, не несколько снарядов, а просто - снаряд.  

    А в остальном - такое впечатление что прямо - таки танк. Если конечно не вспомнить что подобные примеры можно найти для почти любого самолета

    А вот например мнение Еремина Бориса Николаевича

    - А.Д. А "ЛаГГ-3"?

    - Откровенно говоря, мы его не очень уважали - горел сильно, поскольку сделан был из дельтадревисины, к тому же, тяжелая машина.
    Тоже наверно преувеличение - только в обратную сторону. В целом живучесть Лагга врядли превосходила живучесть Яка - тот же двигатель, то же бронирование, те же размеры, такое же количество и объём баков(а у первых серий где два консольных бака объем  баков даже выше чем на Яке). Развалить наверно было чуть-чуть тяжелее, но обычно самолёты просто поджигали.

    Можно конечно пример на конструкционную прочность взять:

    ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО, МИХАИЛ НИКОЛЬСКИЙ

    ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА в Великой Отечественной войне

    В составе 270-го ИАП сражался на ЛаГГе С.Д Луганский - известный ас, чье имя чаще всего связывают с Яками. 14 сентября 1942 г. в бою над Сталинградом ЛаГГ Луганского плоскостью срубил стабилизатор "мессершмитте" - это не был таран, скорее -"летное происшествие". О том, что произошло с немецким самолетом, история умалчивает, а вот Луганский после столкновения смог продолжить бой - сказалась "перетяжеленность" ЛаГГа, точнее - его высокая прочность.
    опять же мысль - Лагг прочный и живучий самолёт, однако суть в том что просто удачно ударил, есть известнейший случай с двойным тараном на P-40 одной и той же плоскостью, после чего самолёт вернулся на базу, тоже машина обладала хорошим запасом прочности, однако вундерваффе из него не кто не делает по этому поводу.

  16. #16
    Любитель ЛАвочек и пива
    Регистрация
    10.04.2002
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    53
    Сообщений
    176

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Не десятки снарядов, не несколько снарядов, а просто - снаряд
    Ну это можно отнести на счёт литературной обработки. Кто эти снаряды считал? Я думаю сам пилот в той ситуации этого сделать не смог бы...

    Лагг прочный и живучий самолёт, однако суть в том что просто удачно ударил, есть известнейший случай с двойным тараном на P-40 одной и той же плоскостью, после чего самолёт вернулся на базу, тоже машина обладала хорошим запасом прочности, однако вундерваффе из него не кто не делает по этому поводу.
    Ну если в "Ил-2" ещё и "удачные" удары движком (игровым) обрабатываются, то я вообще снимаю шляпу...
    -------
    С уважением, Александр

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Супер живучесть ЛаГГа?

    Ну это можно отнести на счёт литературной обработки. Кто эти снаряды считал? Я думаю сам пилот в той ситуации этого сделать не смог бы...
    Вы либо не обратили внимание на отрывок в начале:

    Известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, доктор технических наук М. Л. Галлай так написал об этом в своей книге “Третье измерение”: “В реальном соприкосновении с противником выявляется многое, чего в никаких других условиях не заметишь”. #
    Либо, к сожалению, не знаете кто такой Марк Галлай, если предполагаете что у него могли быть лит. обработчики.

    Этот человек не просто известнейший летчик - испытатель, это ещё и писатель, автор многих книг

    К сожалению, "Третье измеренье" я в сети не встречал, но вы можите оценить лит. талант Галлая по его последней книге Марк Галлай. «Я думал: это давно забыто»

    Вообщем если вкратце - не было у М.Л. Галлая лит. обработчиков(а даже если б и были - не сунулись бы они в тех. подробности). И написал он про снаряд сам.

    Что же касается определение характера повредений - на земле это делается при желании элементарно(не говоря уже о том что каждое попадание 20 мм снаряда великолепно ощущется пилотом по вибрации).

    Что бы проиллюстрировать:
    И вот в одном из первых же боев летчик был подбит. Он даже не понял, как это произошло: все время держался рядом с командиром эскадрильи капитаном А. Ф. Еличевым, старательно следил за тем, чтобы Еличева не атаковали. Ему казалось, что вылет очень спокойный: небо было чистым, истребителей противника он не видел, поэтому, когда его "лавочкин" тряхнуло и что-то отлетело от плоскости, Тимофеев подумал, что в самолет угодил снаряд зенитки. Машина перестала, слушаться летчика, Тимофеев с трудом поспевал за ведущим, а вскоре вынужден был выйти из боя.

    На земле в "лавочкине" были обнаружены пробоины в баке. По характеру пробоин определили, что Тимофеева атаковал "фокке-вульф", которого он так и не увидел — слишком неожиданной оказалась атака. По всем признакам молодой летчик вполне еще удачно отделался в тот раз.
    Захаров Г.Н. Я — истребитель.

    На земле сумели определить что атаковал именно ФВ-190.

    Ну если в "Ил-2" ещё и "удачные" удары движком (игровым) обрабатываются, то я вообще снимаю шляпу...
    Что там обрабатывается движком "Ил-2 Штурмовик" меня, честно говоря, мало беспокоит, я не об этом говорил.
    Крайний раз редактировалось badger; 16.08.2002 в 18:00.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •