???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 24 из 24

Тема: OpenGL vs DirectX

  1. #1
    Memento Mori
    Гость

    OpenGL vs DirectX

    Ради интереса поменял в настройках Ила - поставил Open GL,раньше стоял DirectX.Прорисовка ландшафта стала много четче,тормоза при полете над населенными пунктами исчезли (раньше было легкое подтормаживание,практически незаметное - картинка как бы плыла),смог поставить 2Х сглаживание - раньше,на DirectX,подтормаживало.
    О себе:
    P-4 1700 Mhz,P4B266,256 DDR,GeForce 3 Ti 200 64 DDR,SBLive!,WinXP.Detonator 27.70 (либо 29.42) - принципиальной разницы  у этих версий нет.

    Хотелось бы всвязи с этим спросить - так все-таки подо что заточен Ил - под OpenGL или под DirectX?
    Поделитесь плиз. :confused:

  2. #2
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: OpenGL vs DirectX

    Ил2 изначально писался и заточен под OpenGL.
    Direct3D испульзуеться только через конвертер команд.
    Т.е. команды на отрисовку графики идут на языке OpenGL но с помощью модуля dx8Wrap.dll переводяться в команды для Direct3D.

    Следовательно в OpenGL ил2 быстрей чем в Direct3D.

    Ислючение драйвера для некоторых карточек в которых поддержка OpenGL может быть сделана хуже чем поддержка Direct3D.

    Для карточек NVIDIA в Ил2 OpenGL значительно быстрей Direct3D, но есть один минус...
    в кабине всех 109 прицел при режиме широкого обзора довольно плохо виден в OpenGL...в остальном качество графики на вид не отличаеться.
    Надеюсь эту неприятность поправят в аддонах...
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  3. #3
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: OpenGL vs DirectX

    Тесты На моей машине...
    P3-1000/512/GF3/WinXP
    В простом редакторе (настройки по умолчанию)
    Максимальное качество, 1024х768х32, без сглаживания.

    сразу после старта нажимаем паузу...
    OpenGL ФПС - 51-52.
    Direct3D ФПС - 40-41.

    Разница по скорости заметна.

    Крайний раз редактировалось rgreat; 06.08.2002 в 03:15.
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  4. #4
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: OpenGL vs DirectX

    Кстати не забывайте что по какойто неясной причуде во всех Детонаторах по умолчанию вертикальная синхронизация включена по умолчанию в OpenGL и выключена в Direct3D...
    В связи с чем Direct3D получает неслабый "бонус" по производительности у всех пользователей, которые не настраивают драйвера.
    Крайний раз редактировалось rgreat; 06.08.2002 в 03:19.
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  5. #5
    Memento Mori
    Гость

    Re: OpenGL vs DirectX

    Значит есть смысл летать под OpenGL?

  6. #6
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: OpenGL vs DirectX

    да
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  7. #7
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: OpenGL vs DirectX

    У меня в директе еще и шрифты портятся и в меню и в игре...

  8. #8
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: OpenGL vs DirectX

    На ATi Radeon 8500 разница между GL и DX тоже ок. 10 кадров. К тому же в DX не доступно "идеальное освещение ланшафта". К сожалению у ATi свое, особенное представление о стандартах, по этому в openGL присутствуют некоторые несуразности. И не только в "Ил-2". Единственная игра, которая работает на Radeon в openGL без всякой отсебятины - это quake3 (из тех что я видел, разумеется). Да и это, скорее всего, следствие патчей.
    В общем, вывод пока такой: для "Ил-2" оптимальна nVidia + openGL.

  9. #9
    Priv
    Гость

    Re: OpenGL vs DirectX

    А у меня под OpenGL Ил вообще не запускается. камень Р3-1000, видяха GForce2GTS при любом детонаторе... И Судя по давним постам, у многих такая же беда под OpenGL....
    В чём (кроме кривых рук) проблема, если игра как раз заточена под OpenGL, а в режиме совместимости прекрасно работает под неродным DirectX?

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: OpenGL vs DirectX

    И в общую кучу вопросец: помнится, люди ругали, сильно ругали реализацию тумана на АТИ. Вроде как, он там на двойку с минусом был. Как там сейчас с этим?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    7IAP Аватар для ANTi
    Регистрация
    28.11.2000
    Адрес
    Центр Евразии
    Возраст
    64
    Сообщений
    830

    Re: OpenGL vs DirectX

    А у меня под OpenGL Ил вообще не запускается. камень Р3-1000, видяха GForce2GTS при любом детонаторе... И Судя по давним постам, у многих такая же беда под OpenGL....
    В чём (кроме кривых рук) проблема, если игра как раз заточена под OpenGL, а в режиме совместимости прекрасно работает под неродным DirectX?
    Странно  :confused: У меня тот же проц и такая же видюха, все прекрасно работает под OpenGL. Драйвер 28.32
    www.7iap.ru

    У огня можно погреться...
    Об огонь обжечься...
    На огне сгореть...
    Не играйте с огнем.

    моё (с)

  12. #12

    Re: OpenGL vs DirectX

    А поподробнее? Какие драйвера, видяха чья, система?

  13. #13
    7IAP Аватар для ANTi
    Регистрация
    28.11.2000
    Адрес
    Центр Евразии
    Возраст
    64
    Сообщений
    830

    Re: OpenGL vs DirectX

    ASUS 7700 GF-2GTS 64mb DDR DeLux drv. NVIDIA 28.32
    WinMe.
    www.7iap.ru

    У огня можно погреться...
    Об огонь обжечься...
    На огне сгореть...
    Не играйте с огнем.

    моё (с)

  14. #14
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: OpenGL vs DirectX

    И в общую кучу вопросец: помнится, люди ругали, сильно ругали реализацию тумана на АТИ. Вроде как, он там на двойку с минусом был. Как там сейчас с этим?
    Так же. Хоть и не везде. Опять разное понимание стандартов. В "Ил-2" с туманом все ОК, а в Max Payne он просто отсутствует. Да и вообще с чем-то дымным, полу-прозрачным и т.п. у Радеона конкретная лабуда. Не везде, но встречается часто.

  15. #15
    azureagony
    Гость

    Re: OpenGL vs DirectX

    А у меня под OpenGL Ил вообще не запускается. камень Р3-1000, видяха GForce2GTS при любом детонаторе... И Судя по давним постам, у многих такая же беда под OpenGL....
    В чём (кроме кривых рук) проблема, если игра как раз заточена под OpenGL, а в режиме совместимости прекрасно работает под неродным DirectX?
    а не попробывать ли тебе поставить хакнутый rts.dl?
    если уже не стоит

  16. #16
    Зашедший Аватар для Utyug
    Регистрация
    06.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    76

    Re: OpenGL vs DirectX

    Кстати не забывайте что по какойто неясной причуде во всех Детонаторах по умолчанию вертикальная синхронизация включена по умолчанию в OpenGL и выключена в Direct3D...
    В связи с вертикальной синхронизацией имеется вопросец.

    Да, отключение Vsync в OpenGL дает нехилый прирост FPS, НО... Лично у меня при этом проявляется неприятный эффект: по лобовому стеклу проскакивает хорошо заметная горизонтальная полоса. Особенно при виде "прильнуть к прицелу". С разными детонаторами. Поэтому, Vsync On. Думаю, что виновата карточка. Средненькая по нынешним меркам GF4MX440. (А может проц Cel 850 и AGP2x?)

    Было ли у кого так же, но удалось побороть? Как?
    Крайний раз редактировалось Utyug; 06.08.2002 в 11:19.

  17. #17
    azureagony
    Гость

    Re: OpenGL vs DirectX


    В связи с вертикальной синхронизацией имеется вопросец.

    Да, отключение Vsync в OpenGL дает нехилый прирост FPS, НО... Лично у меня при этом проявляется неприятный эффект: по лобовому стеклу проскакивает хорошо заметная горизонтальная полоса. Особенно при виде "прильнуть к прицелу". С разными детонаторами. Поэтому, Vsync On. Думаю, что виновата карточка. Средненькая по нынешним меркам GF4MX440. (А может проц Cel 850 и AGP2x?)

    Было ли у кого так же, но удалось побороть? Как?
    Попробуй поиграть рефрешем на мониторе

  18. #18
    Зашедший Аватар для Utyug
    Регистрация
    06.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    76

    Re: OpenGL vs DirectX


    Попробуй поиграть рефрешем на мониторе
    Монитор 15.
    У меня стоит 800х600х32бит @ 85Гц. Уменьшать частоту отказываюсь сразу - глаза дороже. Больше? Ну тогда 640х480х32 @ 100. Попробую, конечно, но IMHO, собака не тут порылась...

    Еще варианты, пожалуйста.

  19. #19
    azureagony
    Гость

    пжтомуRe: OpenGL vs DirectX


    Монитор 15.
    У меня стоит 800х600х32бит @ 85Гц. Уменьшать частоту отказываюсь сразу - глаза дороже. Больше? Ну тогда 640х480х32 @ 100. Попробую, конечно, но IMHO, собака не тут порылась...

    Еще варианты, пожалуйста.
    Дело в том что при включенной синрохнизации, карточка формирует изображение, "ожидая" обратного хода луча развертки т.е. кадр изображения всегда равен "кадру" (рефреша) монитора, поэтому при включенном рефреше 85 гц монитора ты никода не получилось число fps>большее рефреша монитора, при выключенной синхронизиции карточка "кидает"  кадры как может, , поэтому возможна  ситуация когда изображение рвется по горизонтали т.е. в кадре монитора будет пол (1/3 и т.п.) "кадра" карточки и пол "кадра" другого
    (по моему этак )

  20. #20

    Re: OpenGL vs DirectX

    Фишка в том, что луч, который на мониторе рисует картинку, проходит за определенное время, потом возвращается. Так вот, пока он возвращается, можно обновить кадр в видеопамяти. Если ты отключаешь Vsync, то кадр обновляется когда нарисован до конца, и возможны фокусы, что ты видишь частично один, а частично следующий кадр. И я думаю, что существенной прибавки всеравно не даст, разве то у тебя FPS > 85..

  21. #21
    azureagony
    Гость

    Re: OpenGL vs DirectX

    Фишка в том, что луч, который на мониторе рисует картинку, проходит за определенное время, потом возвращается. Так вот, пока он возвращается, можно обновить кадр в видеопамяти. Если ты отключаешь Vsync, то кадр обновляется когда нарисован до конца, и возможны фокусы, что ты видишь частично один, а частично следующий кадр. И я думаю, что существенной прибавки всеравно не даст, разве то у тебя FPS > 85..
    Прибавка все равно будет и местами занчительно , если бы Ил всегда давал число FPS четное числу разверки типа FPS 25, Refresh 100, т.е. тогда да нет разницы между синронизацией и без синронизции, а так карточка постоянно простаивает на "нечетных" кадрах, правда можно увеличить число прередеренных кадров (для NVidia <=3), но тогда пояаиться лаг между рекацией на управление и "экраном" (будешь сильно пьяным)

  22. #22
    Зашедший Аватар для Utyug
    Регистрация
    06.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    76

    Re: OpenGL vs DirectX

    Еще маленькое уточнение. Полоса заметна именно на лобовом стекле в контуре вращающегося винта - т.е. при прорисовке его работы. За переплетом лобового стекла полосы нет.

    Дома обязательно проведу эксперименты с частотой обновления.

    Да, по теме. У меня OGL. Директ работаетв Иле медленнее - причина здесь уже описана.

  23. #23
    2614215 Аватар для operok
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    977

    Re: OpenGL vs DirectX

    Хотелось бы всвязи с этим спросить - так все-таки подо что заточен Ил - под OpenGL или под DirectX?
    Поделитесь плиз. :confused:
    А я вот пересел на directX по нужде. Т.к. во время полета частенько переключаюсь в другие програмки по alt-tab и в openGL часто компьютер перезагружается при переключении, а вот в directX режиме перезагрузок небыло.
    Конфигурация - winXP, athlon 1000, gf3-ti200

  24. #24
    Memento Mori
    Гость

    Re: OpenGL vs DirectX

    Вирпилы - огромное спасибо по сабжу.Разъяснили...
    Полезно бывает на форуме вопросец в кассу задать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •