Подскажите, какое преимущество с точки зрения аэродинамики дает двойное оперение? Начал сейчас копаться в фотографиях, и оказалось, что такой тип оперения был довольно популярен в бомбардировочной авиации и у нас, и у немцев.
Подскажите, какое преимущество с точки зрения аэродинамики дает двойное оперение? Начал сейчас копаться в фотографиях, и оказалось, что такой тип оперения был довольно популярен в бомбардировочной авиации и у нас, и у немцев.
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
При такой схеме кили находятся в струе от винтов (если самолет двухмоторный, хотя я не припомню одномоторников с двумя килями), и отсюда улучшение управляемости при той же площади килей.
Еще один плюс - нет мертвой зоны для стрелка на 6-ти часах...
Core I5 2500K 4.6 GHz NVIDIA GTX670 8GB Kingston
Baur BRD-D + X52 + Педали Baur BRD-M + Freetrack
Помимо всего прочего, двухкилевая схема применялась (и применяется) на самолета для разгрузки силовых элементов конструкции в хвостовой части фюзеляжа плюс повышает устойчивость и позволяет сохранить эффективную площадь оперения при меньших размерах.
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Хе, а у меня давным-давно была модель-копия какого-то самолета, с названием - vampire, тогда и узнал впервый раз это слово, он был схемы рама, естесствено, с двумя килями, но двигло было одно - турбореактивный. Судя по всему - истребитель - бомбардировщик. видны стволы пушечек(пулеметов?) и места для бомб или ракет под крыльями. Крылья без особой стреловидности. как у Як-3, например.
При такой схеме кили находятся в струе от винтов (если самолет двухмоторный, хотя я не припомню одномоторников с двумя килями), и отсюда улучшение управляемости при той же площади килей.
Еще один плюс - нет мертвой зоны для стрелка на 6-ти часах...
Да. "Вампир" - это британский истребитель-бомбардировщик с турбо-реактивным двигателем "Гоблин". Применялся также как учебно-тренировочный самолёт базовой подготовки.
Вооружение - 4 х 20-мм пушки "Hispano".
Модификация Vampire FB.Mk-6 была способна нести на пилонах две бомбы или 8 РС. На них перешла Швейцария к 50 году. ( раньше были BF-109).
Потом "вампиры" производили в Швейцарии по лицензии.
К сожалению, оперение, находящееся в струе винта устойчивость снижает. Площадь оперения, находящаяся в струе винта - практически неэффективна для устойчивости. Т. к. плоскость винта, а значит и поток, перемещаются вместе с самолетом, и поток обтекает оперение под одним и тем же углом, вне зависимости от угла обтекания воздухом всего самолета. Поэтому оно не создает восстанавливающих моментов и эффективность его ниже.Помимо всего прочего, двухкилевая схема применялась #(и применяется) на самолета для разгрузки силовых элементов конструкции в хвостовой части фюзеляжа плюс повышает устойчивость ....
А вот эффективность управления такое оперение сильно увеличивает. Особенно на малых скоростях.