???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: "Ишачок" и штопор

  1. #1
    zen
    Гость

    "Ишачок" и штопор

    Назрел у меня вопрос, о уважаемые погонщики ослов. С момента выхода версии 1.1 я практически ни на чём, кроме «ишачка», не летаю, и накопились у меня некоторые наблюдения. Разбившись несколько раз в довольно невинных ситуациях, я поэкспериментировал с И-16 на разных режимах. И выяснилось, что «ишачок» при потере скорости легко сваливается в штопор – и не выходит из него! Причём, часто штопор получался плоским. Все самолёты в «Ил-2» достаточно просто выводятся из обычного штопора, а И-16 не реагирует ни на какие действия органами управления. Вот «кленовый лист» «Ишачина» выполняет устойчиво, при этом, летя вниз хвостом, продолжает слушаться рулей. А в штопоре нет! Избегать срыва несложно, и я самопроизвольно уже не сваливаюсь – но интерес поведение И-16 в «Ил-2» вызвало. Вот две цитаты (Маслова, я думаю, здесь уже все прочитали):

    «1 и 2 марта 1934 г. В. Чкалов в пяти полетах доказал соответствие штопорных характеристик норме. При потере скорости и нейтральном положении рулей И-16 делал крутую спираль и в штопор не входил, а при преднамеренном вводе — легко выходил из него. Плоский и перевернутый штопор вообще не получались. Позднее, в сентябре 1935 г., летчик-испытатель НИИ ВВС П.М. Стефановский провел тщательные испытания серийного И-16, полностью подтвердив результаты полетов Чкалова.»

    Юрий Гугля #"Последние истребители Поликарпова".


    «В течение двух дней 1 и 2 марта 1934 года испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее. При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и "дача" педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.»

    Михаил Маслов «Истребитель И-16»

    Ну и как прикажете после этого понимать поведение «ишачины» в симуляторе? Как оно соотносится с исторической правдой? Может, кто-то проводил подобные эксперименты и владеет какой-то специальной техникой вывода И-16 из штопора (в который он, если верить вышеприведенным цитатам, вообще входить не должен…) Симпатии моей к «ишачку» все эти беды не уменьшили, но
    недоумение осталось. Ошиблись разработчики? Или врал Чкалов?... :confused:



  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: "Ишачок" и штопор

    Назрел у меня вопрос, о уважаемые погонщики ослов. С момента выхода версии 1.1 я практически ни на чём, кроме «ишачка», не летаю, и накопились у меня некоторые наблюдения. Разбившись несколько раз в довольно невинных ситуациях, я поэкспериментировал с И-16 на разных режимах. И выяснилось, что «ишачок» при потере скорости легко сваливается в штопор – и не выходит из него! Причём, часто штопор получался плоским. Все самолёты в «Ил-2» достаточно просто выводятся из обычного штопора, а И-16 не реагирует ни на какие действия органами управления. Вот «кленовый лист» «Ишачина» выполняет устойчиво, при этом, летя вниз хвостом, продолжает слушаться рулей. А в штопоре нет! Избегать срыва несложно, и я самопроизвольно уже не сваливаюсь – но интерес поведение И-16 в «Ил-2» вызвало. Вот две цитаты (Маслова, я думаю, здесь уже все прочитали):

    «1 и 2 марта 1934 г. В. Чкалов в пяти полетах доказал соответствие штопорных характеристик норме. При потере скорости и нейтральном положении рулей И-16 делал крутую спираль и в штопор не входил, а при преднамеренном вводе — легко выходил из него. Плоский и перевернутый штопор вообще не получались. Позднее, в сентябре 1935 г., летчик-испытатель НИИ ВВС П.М. Стефановский провел тщательные испытания серийного И-16, полностью подтвердив результаты полетов Чкалова.»

    Юрий Гугля #"Последние истребители Поликарпова".


    «В течение двух дней 1 и 2 марта 1934 года испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее. При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и "дача" педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.»

    Михаил Маслов «Истребитель И-16»

    Ну и как прикажете после этого понимать поведение «ишачины» в симуляторе? Как оно соотносится с исторической правдой? Может, кто-то проводил подобные эксперименты и владеет какой-то специальной техникой вывода И-16 из штопора (в который он, если верить вышеприведенным цитатам, вообще входить не должен…) Симпатии моей к «ишачку» все эти беды не уменьшили, но
    недоумение осталось. Ошиблись разработчики? Или врал Чкалов?... :confused:

    я думаю что Чкалов не врал, но просто в штопор входить можно по разному. Насколько я понял Чкалов «При потере скорости и нейтральном положении рулей И-16 делал крутую спираль и в штопор не входил» просто выводил самолет на большие углы атаки после завивания самолет в штопор не входил. В игре то же самое.

    Тоже самое я недавно проделывал на Пайпере при потери скорости этот самолет просто опускал нос..

    Когда же вы (в игре) слишком сильно тянете ручку на себя особенно на больших скоростях тогда вы  вводите Ишак в гараздо худшее положение чем это делал Чкалов, а по сему шансов на вывод из штопора у вас получается мало..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #3
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: "Ишачок" и штопор

    В 34 году на вооружении были сильно другие серии ишаков...

    У нас более поздние серии...
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  4. #4
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: "Ишачок" и штопор

    Я на И-16 вообще-то редко. Но штопор помню, неоднократно. Ни разу из-за этого не падал. Всё как-то выводилось легко. Может быть до плоского не доводил.
    Ну так плоский - он вовще вещь крайне нежелательная и попасть в него нужно постараться.

  5. #5
    Old_Dog
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    Я на И-16 вообще-то редко. Но штопор помню, неоднократно. Ни разу из-за этого не падал.

    Потому что "редко"...

    Всё как-то выводилось легко. Может быть до плоского не доводил.
    Ну так плоский - он вовще вещь крайне нежелательная и попасть в него нужно постараться.
    Да и стараться-то особо не нужно... Ну, "строгий" Ишак в пилотировании...

  6. #6
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: "Ишачок" и штопор


    Да и стараться-то особо не нужно... Ну, "строгий" Ишак в пилотировании...
    И-16 в "Ил-2" не строже чем тот же МиГ-3 или Р-39n1.
    Хотя если все время летать на Як-3 или Ла-5ФН, то, наверное, может показаться что И-16 какой-то слишком "строгий"  :p Ну и еще одна особенность - он не шумит на больших углах атаки, по этому легко прозевать момент сваливания.

  7. #7
    azureagony
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    В мемомурах (забыл чьи, найду чучть позже) описан переход с И-15(3) на И-16, типа там без спец подготовки нельзя было просто перейти, так коммандир по собесвенной инициативе пересадил нашего героя на И-16, с напутствием что если сорвешся в штопор не выводи его сам, а отпусти управление и он сам выйдет из штопора.

    Сколько раз пробывал в игре такое сделать, нифига без принудительного вывода из штопора не выходит

  8. #8

    Re: "Ишачок" и штопор

    В мемомурах (забыл чьи, найду чучть позже) описан переход с И-15(3) на И-16, типа там без спец подготовки нельзя было просто перейти, так коммандир по собесвенной инициативе пересадил нашего героя на И-16, с напутствием что если сорвешся в штопор не выводи его сам, а отпусти управление и он сам выйдет из штопора.

    Сколько раз пробывал в игре такое сделать, нифига без принудительного вывода из штопора не выходит
    Согласен полностью - "ишак" в игре в штопор входит с пол пинка, при попытке выхода - проявляет истинно ишаковское упрямство. Ради эксперимента заваливал его сам - с высоты 2500 пару раз выйти из штопора так и не удалось - надо набирать морковки и швырять в противоположную вращению сторону .
    I'm not young enough to know everything...

  9. #9
    zen
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    Вопрос с «ишачком» даже не в том, что он входит в штопор – принудительно загнать в него, я думаю, можно любой самолёт. Чкалов его и загонял: «В случае принудительного ввода (ручка на себя и "дача" педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было». То же самое проделывал и я (почти Чкалов ) в «Ил-2», но «ишачина» не только не выходил при нейтральной установке рулей (даче обратной педали и т.д.), но вообще никак не реагировал на действия ручкой, педалями и газом! Даже покидать самолёт пилот отказывается, пока не уберёшь совсем газ. Вот Ла-5 выводится без проблем (с другими самолётами в «Ил-2», признаться, я знаком плохо). Если верить литературе, то строгость в управлении у И-16 проявлялась в чувствительности к малейшим движениям ручки, а не в проблемах со штопором. Хотелось бы услышать комментарии разработчиков, но уважаемый О.Медокс последнее время на форуме, к сожалению, появляется редко. Насколько я помню, проблемы штопора были решены еще в 1-ю мировую, а из наших самолётов времён 2-й мировой тенденцию к срыву имели только ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3 первых серий (что вскоре было устранено), но никак не И-16. А в «Ил-2» он штопорит охотнее всех.  

  10. #10
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: "Ишачок" и штопор

    Ну вот не поленился я  :p
    Пжалста, треки приклеены. Смотреть без 1.04а.
    Во-первых И-16 действительно не имеет тенденции к плоскому штопору, но загнать его туда можно. Хотя это даже не совсем плоский, а некое подобие.
    Итак, i16_spin_koleb - устойчивый колебательный штопор - самолет выводится из него даже _просто_ дачей педали, ручка в нейтрали.
    i16_spin_flat - загнал Ишака в подобие устойчивого плоского штопора. Начал на 3000м, более менее штопор устаканился на высоте 2200. Падаем. На высоте 800 начинаю выводить. Противоположную педаль, ручку от себя и в сторону вращения (как и положено в плоском штопоре). Спокойно выходим в гор. полет на высоте ок. 200 м.
    Какие проблемы вовще?

    P.S. влево Ишак совсем не штопорит, если его не держать. отпускаешь рули - выходит сам. Иногда и из правого неустойчивого колебательного штопора сам выходит.
    Вложения Вложения

  11. #11
    zen
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    Поэкспериментировал ещё. В первый раз все глумления были над "тип 24", высота 1000 м. С 3000 вывел оба, и "тип 18", и "тип 24". А с 1000 м из плоского штопора "тип 24" по прежнему не успевает выйти. Может, у Вас получится? И это при том, что Ла-5 без проблем выходит из штопора с потерей высоты около 500 м не убирая газа - на тяге 100%! Неужели у И-16 по сравнению с Ла-5 всё так запущено? А как быть с утверждениями Чкалова о том, что "ишачок" в плоский штопор входить не должен, а выходил при нейтральной установке рулей? Ла-5 на полном газу выводится просто дачей обратной педали. :mad:

  12. #12
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: "Ишачок" и штопор

    Попробую и тип24, но уже не сегодня. Что до газа, то насколько мне известно, его НУЖНО убирать при выводе из штопора, тем более, устойчивого. Т.к. двигатель не дает самолету "клюнуть" носом, а пытается тащить вперед. Но я могу ошибаться. В любом случае, в "Ил-2" И-16 на полном газу из штопора выходить не торопится, да и вообще не хочет. Что до Ла-5фн, то на нем в плоский как раз лучше не попадать. На Ла-5фн я практически не летаю, но изредка бывает. И пару раз угробился даже с солидным запасом высоты. Мессер  (G6) тоже можно свалить так что и 2000м. не хватит. А И-16 настолько послушная кочерыжка, что на нем угробиться можно только если совсем страх потерять Хотя нет, вру. Як в этом отношении вообще вне конкуренции. И еще БИ-1 плохо понимает что такое штопор.

  13. #13
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: "Ишачок" и штопор

    Попробую и тип24, но уже не сегодня. Что до газа, то насколько мне известно, его НУЖНО убирать при выводе из штопора, тем более, устойчивого. Т.к. двигатель не дает самолету "клюнуть" носом, а пытается тащить вперед.
    ИМХО: убирать или не убирать газ при выводе из штопора (особенно плоского) зависит от направления вращения - дело в том что torque от двигателя в зависимости от напрваления вращения либо противодействует штопору, замедляет вращение, либо наоборот - загоняет в штопор. Так, имхо, вопрос выглядит в РЛ, в "Ил-2 Штурмовик" по моему это момент тоже нехило влияет на штопор. В принципе, теоритически существуют даже методики вывода из плоского  штопора "раскачкой" газом - то есть дал газ - убрал газ - постепенно раскачивая самолёт.

  14. #14
    Memento Mori
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    Согласен полностью - "ишак" в игре в штопор входит с пол пинка, при попытке выхода - проявляет истинно ишаковское упрямство. Ради эксперимента заваливал его сам - с высоты 2500 пару раз выйти из штопора так и не удалось - надо набирать морковки и швырять в противоположную вращению сторону .
    Да,со штопором - все картинно.Рули не рули - ИМХО прыгать!
    Однако,при высотах 2700 и выше падение продолжается примерно до 900-800 м и тогда ишак уходит в горизонтальный полет,причем всего делов - убрать газ на 0. (пролетев при этом с истинно ишаковским упорством пару!!! километров)
    У меня это тоже вызывало много вопросов - ибо кроме ишака ни на чем другом не летаю.Прелесть,а не самолет,есть несколько минусов,в том числе и плоский штопор.Но крафт - просто люкс!!!Спасибо за него MG!

  15. #15
    Memento Mori
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    Какие проблемы вовще?

    Да никаких,только летать не ниже 2700,а так никаких! Или не допускать потери скорости , так как движок по соотношению Мощность/Вес - это превосходно позволяет.Но пилотирование - только строгое,особенно на небольших высотах!

  16. #16
    Охотник Аватар для Pavel Shirshov
    Регистрация
    26.11.2001
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    46
    Сообщений
    820

    Re: "Ишачок" и штопор

    Что касается штопора и 1.04a
    Долгое время летал без 1.04a - потому как лень было ставить то что мне не было нужно. Летаю я преимущественно на Лагг3 43 . потому как привык к нему. Всегде не имел проблем со штопором. Если что выходил через 2 3 витка. А тут. Поставил 1.10 полный патч (в который включен 1.04a)  И началось. Чуть что - в штопор (самое глупое что не плоский) и выйти из него не могу! Хоть что делай! Не реагирует ни на рули ни на газ! А без патча 1.04a все ок! Вот такие мои наблюдения
    "Челябинская Авиагруппа"

  17. #17
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: "Ишачок" и штопор



    Да никаких,только летать не ниже 2700,а так никаких! Или не допускать потери скорости , так как движок по соотношению Мощность/Вес - это превосходно позволяет.Но пилотирование - только строгое,особенно на небольших высотах!
    То есть нужен еще один трек где И-16 выходит из штопора на высоте ниже 2700 :confused:? Да на любой высоте вообще, главное чтоб не ниже 500.
    И нет у него плоского штопора. Просто нет и всё.
    Есть только какое-то подобие, в которое И-16 входит, если его подержать секунд так ндцать.

    P.S. вот на счет патча 1.04а версия интересная, но я этот пач не пользую, потому мне и не интересно какой бывает штопор с этим патчем Могу согласиться с тем что у меня другой "Ил-2", и И-16 в нем штопорит ни чуть не сильнее чем тот же мессер. А если еще и скажут что я летаю неправильно, то вовще от гордости опухну  

  18. #18
    Memento Mori
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    И нет у него плоского штопора. Просто нет и всё.
    Есть только какое-то подобие, в которое И-16 входит, если его подержать секунд так ндцать.

    #


    Biotech , ну что я тебе врать буду?Валит его в плоский.Я , конечно,не могу твердо сказать насколько он идеально плоский
    Видишь ли для меня плоский штопор не разновидность искусства,а досадный промах

    И я прыгаю,прыгаю...

    Хотя пробовал раскачивать его двигателем - О!Вот это - СУПЕРМАНЕВР!Спасибо!
    Век живи - век учись!

  19. #19
    Memento Mori
    Гость

    Re: "Ишачок" и штопор

    "А вообще хорошо,что вы зеленый и плоский..."

              Шапокляк С. 1974 год



Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •