???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

  1. #1

    Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

    МОСКВА, 28 сентября. (АРМС-ТАСС). Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию. Об этом сообщил АРМС-ТАСС президент одноименной аэрокосмической корпорации Анатолий Карпов. Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого десантируется ракета- носитель, которая с высоты примерно 10 км стартует для дальнейшего вывода полезной нагрузки в космос.

    "Все главные проблемы решены; инвестиционные соглашения заключены, лицензия на космическую деятельность получена, техническое задание Роскосмос утвердил; мы вышли на финишную прямую", - пояснил руководитель проекта, добавив, что все, что зависит от Роскосмоса, "делается достаточно оперативно".

    Проект "Воздушный старт" реализуется российской корпорацией в партнерстве с коллегами из Индонезии. В частности, на острове Биак создается необходимая инфраструктура для базирования "Руслана" и выполнения работ по загрузке спутника на ракету . Площадь для этого (24 га) уже выделена. Затраты индонезийской стороны составят примерно 25 млн дол. Российский вклад составляет интеллектуальная собственность и все работы, связанные с переоборудованием самолета, расходы на ракету- носитель, систему управления и т.д.

    Уже в октябре этого, сказал Анатолий Карпов, для управления программой "будет создано совместное предприятие". Компания создается на паритетных началах (50 на 50), как по затратам, так и по распределению последующих доходов.

    Запуск первого спутника планируется осуществить в 2010 году. Соответствующий контракт на запуск 6 спутников уже подписан с одной западноевропейской компанией. Тендер на производство этих спутников уже объявлен, в том числе и для российских компаний. Финансовые детали контракта, инвестор, и другие детали пока не разглашаются, поскольку у этого проекта "имеются сторонники и противники".

    Все вопросы с индонезийской стороной были согласованы в ходе прошедшего в этом месяце визита президента России Владимира Путина в Индонезию. По словам Карпова, на момент визита осталось не завершенным только соглашение об охране технологий. Поскольку этот вопрос затрагивает проблемы законодательства, то на этот счет будет подготовлен соответствующий указ президента России и будет подписано отдельное соглашение.

    Спутники будут выводиться на низкие опорные геостационарные и отлетные траектории. На опорную орбиту с использованием "Воздушного старта" может выводиться полезная нагрузка массой в 4 т, на геостационарную орбиту - 800-900 кг. Осуществление этого проекта позволит значительно удешевить доставку грузов в космос. "Потребности сегодняшнего мирового рынка в запусках ИСЗ в космос очень велики", - сказал Карпов.

    Когда начнутся работы по переоборудованию самолета Ан-124-100 "Руслан", то его придется "снять с грузовых перевозок". Не исключено, что этот самолет может быть сделан в варианте конвертируемого. "Когда не будет пусков, его можно будет использовать и для грузовых перевозок, при этом часть оборудования для воздушного старта останется. "Но оно весит немного, и решению проблем грузоперевозок существенно мешать не будет", - сказал Карпов. Но поскольку доходы от запусков спутников "будут давать авиакомпании "Полет" (Анатолий Карпов является одновременно и генеральным директором этой авиакомпании) гораздо больше доходов в сравнении с перевозками грузов, то "может быть, будет целесообразным использовать 1-2 самолета только для "Воздушного старта". Он сказал также, что в 2009 году нужно будет "прекратить перевозки грузов одним самолетом Ан-124-100 и поставить его на доработку".

    Уверенность участников программы "Воздушный старт" в успехе основывается на том, что РН уже успешно используется, сказал Анатолий Карпов. Двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на выпуск этого двигателя. Разгонный блок исполнен в двух вариантах. И тот и другой выпускается серийно. Двигатели второй ступени тоже есть. Цифровая система управления полетом также успешно используется на РН "Союз-2". "Достоинства этой системы в том. что она создается из готовых компонентов, поэтому у участников программы "Воздушный старт" нет сомнений в том, что она будет реализована и станет вполне конкурентоспособной на мировом рынке космических услуг", - подчеркнул Анатолий Карпов.

    Работы по проекту "Воздушный старт" были начаты в России в 1999 году. По данным анализа мирового рынка вывода в космос ИСЗ, в течение 10 лет надо вывести на орбиты более 600 спутников различного назначения.

  2. #2
    Механик Аватар для Kaschey-75
    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,119

    Re: Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

    Всегда скептически относился к этой идее.

    РН уже используется? это какой, чтоб швырять на орбиту 4 тонны из положения "в воздухе"? кроме КР воздушного базирования ничего на ум не приходит... даже если ей приставить разгонный блок дополнительный, вторую ступень... то в результате выйдет совершенно новая конструкция, "гибридизация" которой еще неизвестно как пойдет.

    От индонезийцев то ничего "особого" и не требуется. аэродром классный и ангары для тестирования и предполетной подготовки. Они им всегда и без "воздушного старта" пригодятся.

    А вот "российская часть" - куда объемнее и весомее. И, самое главное, что РФ даже в случае успешной ее реализации -опять попадает в зависимость от иностранного государства. Проблемы "а-ля Байконур" нам нужны? Понимаю конечно, что руководству "Роскосмоса" нравятся индонезийские пляжи...но ведь не настолько же???

    Конвертируемый АН-124.. тоже вопросы. "оборудование весит" возможно и немного.. а с полезным объемом под него как дела?

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

    Ни разу не видел нормального оборудования для обслуживания космоса и чтоб "весило немного".
    Причем как наше, так и американское. У европейцев чуть поменьше. Но только чуть.
    Единственные кто использует более-менее компактные вещи для этого - японцы.
    И это только для самого КА. А у них еще будет ракетный разгонник, которому тоже много чего надо. Где они в воздухе столько электричества возьмут - начать хотя бы с этого? А что если на заправленной ракете в воздухе случится утечка и пожар? Прощай "Руслан" вместе с экипажем? (экипажу нужны катапульты однозначно - иначе не успеют - решают все даже не секунды, а их доли)
    4 тонны на опорку и 800 кг на геостационар наверняка дешевле закинуть каким-нибудь "Днепром", потому как +/-10 км для выведения ИСЗ почти ничего не решают.
    Конечно может помочь горизонтальная составляющая начальной скорости - но я сомневаюсь что "Руслан" сможет взять 2 маха - а именно с них начинается хоть какой-то полезно-заметный эффект от всего этого.
    Вот если б носитель поднимался километров на 20-40, да разгонялся махов до трех-четырех - вот это другое дело - и то это так, из разряда "хотя бы".
    А так - попил бабок рулит
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  4. #4
    Механик Аватар для Kaschey-75
    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,119

    Re: Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

    Если так уж охота пускать с Экватора - есть "морской старт" (относительно благополучно переживший последнюю аварию), и гораздо реальнее был бы проект конвертации какой-нить отслужившей на боевом дежурстве ПЛАРБ для старта. Там и с энергией дела получше и с полезным объемом. И, для меня самое главное - не пришлось бы заморачиваться с чужестранной инфраструктурой. Пусть не 4 тонны, но 1 тонна улетит... аппараты становятся все более компактными, в конце концов

  5. #5

    Re: Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

    Катапульты для экипажа конечно же в обязательном порядке.Интересно как они намерены осуществлять термостатирование ТПК на борту Руслана.Кроме того подозреваю,что потребуется и второй самолет-воздушный КП.Ох и пилят лесорубы.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  6. #6
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

    В СССР уже прорабатывалась аналогичная система на базе "Мрии"- "Молния", причем сам космический аппарат был многоразовым. Предусматривался даже режим питания двигателей самолета жидким водородом из бака ракеты, если пуск не состоялся и нужно всю систему вернуть назад.

    ПС Катапульты, ЕМНИП, не предусматривались.

  7. #7

    Re: Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    В СССР уже прорабатывалась аналогичная система на базе "Мрии"- "Молния", причем сам космический аппарат был многоразовым. Предусматривался даже режим питания двигателей самолета жидким водородом из бака ракеты, если пуск не состоялся и нужно всю систему вернуть назад.

    ПС Катапульты, ЕМНИП, не предусматривались.
    Предусматривались катапульты в обязательном порядке,причем и для пилотов "Мрии" и для экипажа "МАКС"а (не "Молнии").Как всегда о том что было из официальных источников ничерта не узнаеш.Сбасибо хоть Вадиму Лукашевичу за его труд.Это "МАКС"
    http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
    Это "Спираль"
    http://www.buran.ru/htm/spiral.htm
    "БОР"ы
    http://www.buran.ru/htm/bors.htm
    Это "МТК-ВП"
    http://www.buran.ru/htm/str124.htm
    Обо всех АКС
    http://www.buran.ru/htm/history.htm
    Крайний раз редактировалось маска; 30.09.2007 в 01:07.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •