???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

  1. #1
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Навеяно размышлениями.
    Не знаю ни одного относительно нового проекта самолетов с изменяемой стреловидностью...
    Те, что есть - уходят в небытие.
    F-111 давно ушел.
    F-14 сей час снимается.
    МиГ - 23/27, Су-17 - ваще молчу.
    Остаются только Су-24, но ИМХО только от отсутствия альтернативы.
    Да и B-1 с Ту-160, ну стратеги есть стратеги, их очень долго не списывают...

    Есть ли у кого-либо инфа, по развитию направления.
    Или ветка свое отжила?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  2. #2
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Имхо, изменяемая геометрия планера еще вернется, в новой ипостаси.
    А вот это наверное можно считать намеком.
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41828
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Навеяно размышлениями.
    Не знаю ни одного относительно нового проекта самолетов с изменяемой стреловидностью...
    Те, что есть - уходят в небытие.
    - ИМХО, всё объясняется рядом весьма прозаических причин:
    1) Поворотный узел составляет вместе с силовым приводом значительный процент веса самолёта, что в определённой степени снижает ЛТХ.
    2) Применение этого узла снижает располагаемые перегрузки.
    3) Подвески на поворотных частях крыла так же требуют специальных механизмов сохранения ориентации по потоку подвешенных баков и средств поражения.
    4) Все эти поворотные узлы, вместе с главным, не только вличивают вес, но и усложняют, удорожают и делает менее надёжной конструкцию самолёта.
    5)Изменяемая стреловидность усложняет пилотирование самолётом, что особенно важно в бою, в условиях недорстатка времени и внимания.
    6) Достигнут ряд успехов в создании крыльев переменной стреловидности благодаря развитию прикладной аэродинамики и вычислительной техники обеспечивающей более точные расчёты.
    7) Появились более мощные двигатели, увеличилась тяговооружённость самолётов, благодаря этому и возможности использовать более мощную и совершенную механизацию крыла уменьшилась длина разбега и взлётная дистанция.
    Это навскидку.
    Сумма этих факторов, а так же пределы возможностей совершенствования конструкционных авиационных материалов, из которых изготавливались узлы поворота сделала нецелесообразным дальнейшее движение по пути разработок крыла с изменяемой геометрией в настоящее время.

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    http://www.obliqueflyingwing.com/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Image94.jpg

    В DAPRA не считают преждевременным списывать поворотное крыло..

  5. #5

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Никуда изменяемая стреловидность не денется-вернется в том или ином виде. Не тотально, конечно, но появится на каком-то этапе развития. Она же и появилась не 60-х: изменяющиеся в полете крылья делали еще в 30-х. Не получилось, уперлись во что-то-забросили, вернулись через 30 лет. И еще, я думаю, вернутся.

  6. #6
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Имхо, изменяемая геометрия планера еще вернется, в новой ипостаси.
    А вот это наверное можно считать намеком.
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41828
    Имхо, там несколько не то. Там не идет речь об изменении стреловидности, там уменьшение размаха крыла за счет его сильного изгиба вверх (округления). Где-то в сети фотки гуляют по моему этого аппарата.

  7. #7
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Не, тут Wind конечно прав.

    Можно еще добавить пункты о изменениях в тактике применения ИБ, в том числе, из-за более совершенных средств ПВО и применения более совершенных средств поражения.

    Почитайте о боевом применении тех же Су-7. Появление Су-17 было закономерно - улучшенные маневренные и взлетно-посадочные по сравнению с Су-7 характеристики при той же тактике применения (Миг-23Б/27 туда же).

    Не соглашусь только, что изменяемая стреловидность уходит в небытие вообще. Все таки, для стратегов оно пока еще актуально.
    Тактическая авиация сейчас все больше склоняется к ББПЛА, где больше уделяется внимание малозаметности и крыло изменяемой стреловидности пока не находит применения.
    Хотя, идея не плохая - ударный сверхзвуковой малозаметный БПЛА с крылом изменяемой стреловидности... И узлы поворота можно реализовать иначе и легче, разумеется, на самом современном технологическом уровне.

  8. #8
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    http://www.obliqueflyingwing.com/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Image94.jpg

    В DAPRA не считают преждевременным списывать поворотное крыло..
    Ой, над Х-образным (или поворотным) крылом работают уже так давно... и это не те крылья изменяемой стреловидности, о которых идет речь.

  9. #9
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - ИМХО, всё объясняется рядом весьма прозаических причин:
    1) Поворотный узел составляет вместе с силовым приводом значительный процент веса самолёта, что в определённой степени снижает ЛТХ.
    2) Применение этого узла снижает располагаемые перегрузки.
    3) Подвески на поворотных частях крыла так же требуют специальных механизмов сохранения ориентации по потоку подвешенных баков и средств поражения.
    4) Все эти поворотные узлы, вместе с главным, не только вличивают вес, но и усложняют, удорожают и делает менее надёжной конструкцию самолёта.
    5)Изменяемая стреловидность усложняет пилотирование самолётом, что особенно важно в бою, в условиях недорстатка времени и внимания.
    6) Достигнут ряд успехов в создании крыльев переменной стреловидности благодаря развитию прикладной аэродинамики и вычислительной техники обеспечивающей более точные расчёты.
    7) Появились более мощные двигатели, увеличилась тяговооружённость самолётов, благодаря этому и возможности использовать более мощную и совершенную механизацию крыла уменьшилась длина разбега и взлётная дистанция.
    Это навскидку.
    Сумма этих факторов, а так же пределы возможностей совершенствования конструкционных авиационных материалов, из которых изготавливались узлы поворота сделала нецелесообразным дальнейшее движение по пути разработок крыла с изменяемой геометрией в настоящее время.
    Все не лишино логики.
    Одно замечание. АСП и ПТБ вешали, как правило на неподвижную часть консоли. У МиГ-23 с подкрыльвыми ПТБ под поворотной частью консоли запрешалось изменять стреловидность.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  10. #10
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Все не лишино логики.
    Одно замечание. АСП и ПТБ вешали, как правило на неподвижную часть консоли. У МиГ-23 с подкрыльвыми ПТБ под поворотной частью консоли запрешалось изменять стреловидность.
    Это на наших машинах. Хотя можно вспомнить поворотные пилоны на Су-24 и Торнадо. Думаю, имелось ввиду: в случае необходимости использования крыльевых подвесок их надо делать с узлами поворота.


    ИМХО, крыло изменяемой стреловидности может найти применение в БПЛА со взлетом и посадкой по самолетному, например, сверхзвуковых ударных БПЛА.

    Вот прикольная идея, кстати.
    Крайний раз редактировалось Myth; 23.10.2007 в 12:47.

  11. #11
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Ой! Как же я про Торнадо-то забыл???
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    23.06.2007
    Возраст
    65
    Сообщений
    254

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Вопрос,видимо,к Дао.А сколько,примерно,весила эта механизация,например,на 23-ем?Известно,что на Су-7ИГ вес конструкции увеличился на 600 кило по сравнению с Су-7.Но там и махать было особо нечем.Про 23 кто-то на авиа вру писал о полутора тоннах,но мне эта цифра кажется завышенной

  13. #13
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?

    Цитата Сообщение от sivuch Посмотреть сообщение
    Вопрос,видимо,к Дао.А сколько,примерно,весила эта механизация,например,на 23-ем?Известно,что на Су-7ИГ вес конструкции увеличился на 600 кило по сравнению с Су-7.Но там и махать было особо нечем.Про 23 кто-то на авиа вру писал о полутора тоннах,но мне эта цифра кажется завышенной
    Думаю завышеной.
    Там не так уж и много на механизацию уходит.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •