???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

  1. #1
    Axel
    Гость

    Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    Решился все-таки попробовать полетать. На Як-52, в задней кабине – покатушки в общем. Хотелось очень давно и по многим причинам: отец бывший летчик, постоянно ему завидую; играю в Ил-2 и хочу сравнение провести, а то многие тут сравнивают симулятор и реальную жизнь (еще больше народу сравнивают симулятор и реальную жизнь, ни разу не летав); есть и другие предпосылки; да и просто мне делать наверное нечего. Погода у нас была просто офигеть: жара, облака небольшие и такие беленькие, ветерок 1-3 м/с и только дымка на горизонте. Короче – летная погода
    Ну вот, приехали на аэродром. Я там был второй раз, хорошо там... Получается, еще и на природе в выходной побыл. Люди занимаются важным делом – летают Скоро я приобщусь к этому делу. Приобщился, и боюсь, что понравилось. Посмотрите фильм «На игле», поймете.
    Договорились с инструктором о полете, это было довольно быстро и безболезненно. Оказалось, что ждать не так уж и долго – что-то около часа-двух. Время пошло. Провели мне предполетный инструктаж – этим занялась девушка Оля, которая в небе такое делает, что смотреть на нее на земле даже несколько боязно. Круто летает, красиво. Зачет по пристегиванию себя к самолету вроде получил, наверное получил «тройку» .
    Пока занимался тем, что смотрел взлет-посадку, а Денис наматывал круги, оводы делали удачные боевые налеты на ждущих своей очереди. Сразу же пожалел, что не взял кепку в такую погоду – припекло конкретно. Хотелось очень есть, но так как лететь, то не стал есть с утра. Пошел опять посидел в учебном, потренировался с покиданием самолета. Вспомнил три описанные способа. Решил, что если и будет какая-нибудь «ситуация», мне хана, так как отстегиваю от самолета все, что угодно, но только не себя. А паршиво наверное без парашюта выпрыгнуть...
    Вот и мой черед – я пытаюсь делать умное лицо, но наверное не получается, так как инструктор начинает мне слишком подробно объяснять, что такое шлем и лорингафоны. Сзади моего кресла вставляют черный ящик, подробно объяснив, нахрена он здесь положен. Думаю, что это неспроста. Пристегиваюсь, инструктор еще что-то объясняет и задергивает колпак. Мысли пытаются отключиться, но это у них не получается. Проверил пульс – получилось около 70-80. Сразу скажу – после посадки было ниже 50.
    Начинается разбег самолета и одновременно сравнение с Ил-2. В игре трясет по кочкам меньше – хорошо там полоса укатана. Я придерживаю немного ручку управления (разрешили, попросив не дергать самому). Движения практически незаметные, нос поднимается и как Р-39 (очень нравится мне этот самолет, а Як-52 на него похож из-за носового шасси) самолет отрывается от земли. Так же, как в игре, самолет как бы проседает и сразу же начинается набор высоты. Макушки деревьев – шасси прибираем. Инструктор все довольно подробно объясняет, но я уже словил «полет» - т.е. мне хорошо. Совсем как в Ил-2. Небольшой пологий крен, начинается медленный поворот. Скорость 150-160 км/ч. Пока единственное отличие от Ил-2 – громкость мотора на Яке. На компе от китайских пищалок внутренности не вибрируют, как здесь. Думаю, «вот она реальность со всеми вытекающими...» и тут же себя перебиваю: «вытекающего не надо». Набор высоты, красота, все такое маленькое и в то же время большое. Да – пока низко, разрешение глаз в реальности дает более четкую картинку. Это потом уже, на высоте в километр, когда деревья начинают сливаться и домики совсем маленькие, сравнение с Ил-2 продолжается. Ладно, графика сравнена, начнем опять сравнивать физическую модель. Крены и виражи – это все хорошо, пока это делал инструктор. Пришла моя пора и первый же крен – 30 градусов. Немного болтает. РУС на себя, а так как педалями не стал пользоваться (ноги не вставил и просто не хотелось отвлекаться), потащило вверх. Так и должно быть. Выравнился. Прямолинейный полет удерживается довольно легко, самолет очень послушный. Крен немногим более 60 (это по прибору, мне вообще показались все 90). Ручкой работать надо очень аккуратно – буквально сантиметр на себя, и уже практически боевой разворот и сброшенный до этого «измеритель перегрузок» показывает плюс три. Это приятные ощущения. Когда я наигрался, инструктор начинает программу. Бочка. Я в Ил-2 также почти делаю, только здесь нос выше немного задрал. Опять инструктор информирует, что сейчас будет горка и пикирование. Ух как мне это понравилось! При выходе из пикирования посмотрел – стрелка стала плюс четыре. Положительная перегрузка меня немного удивила своей «приятностью». Считал ранее, что это довольно много и при нескольких секундах плюс трех начинается потемнение в глазах. Ничего подобного, только кожа на лице натягивается вниз и правая рука на РУС начинает съезжать вниз – немного ее напрягаю и обжимаю ручку покрепче. Теперь вот появляется мысля – вот бы в Ил-2 в левом нижнем углу под скорость-высота-курс сделали показатель значения перегрузки. Хоть его ранее не было – но это был бы плюс игре. Одни приятные впечатления, организму все ок. Я уже практически уверен, что далее будет все также. Предупреждают бояться – типа «сейчас будем делать невесомость, космонавты примерно так тренируются; некоторым это не нравится – если будет плохо, сразу говори». Проверяем годность в космонавты – и обрывки накошенной винтом ранее на земле травы взлетают вверх вместе с моей левой незанятой рукой. Комиссия сказала годен и он сказал поехали
    После каждой фигуры инструктор спрашивает, как мое самочувствие. Каждый раз нажимаю кнопку внутренней связи (не перепутать – верхняя связь с землей; по этому поводу много приколов можно на сухом прочитать) и отвечаю, что все отлично.
    Теперь была опять бочка. А затем восьмерка, если я правильно понял. Потому что потом я понимал мало что. К моему стыду и сожалению, после начала этой фигуры, когда пошел сначала перевернутый полет, а затем ручку немного от себя и началась отрицательная перегрузка (зафиксировано было почти минус 2) – мне поплохело. Выразилось это в том, что у меня появилась тошнота и закружилась голова. Сразу же после фигуры боевой разворот – немного компенсировало, но все равно было нехорошо. На запрос о самочувствии сознаюсь, что укачало. Инструктор сразу же выравнивает самолет и дальнейший полет был похож на поездку на автомобиле. Только при выпуске шасси и посадочных щитков начало трясти. Как я ни пытался поподробнее проанализировать посадку – ничего не получилось, все было слишком быстро. Вернее, посадка на Як-52 при наблюдении из задней кабины похожа на посадку на МИГ-3 или ФВ-190 – тоже впереди ничего не видно. Выравнивание было довольно быстрое и точное – садился то профессионал и никаких задержек или чего-либо подобного. Очень гладко и мягко – только и почувствовал, как начали колеса по ямам стучать. Выхожу из самолета – Денис спрашивает, какие у меня эмоции. Единственный возможный ответ – «эмоции положительные, из отрицательных только перегрузки». Мне говорят, что я очень бледный, а у меня дрожат ноги и гудит голова.
    Вот так быстро и закончился мой первый полет на таком самолете. Не успел инструктор показать мне ни штопора, ни колокола, ни чего-либо другого, что хотел показать. А когда перед вылетом специально обсуждали, что мне можно будет попробовать сделать, он сказал, то «да хоть что». Вот мне и жалко, что я то только виражи да развороты успел. Ну да ладно, главное – что мне все очень понравилось, а полетать в реальности попробую в следующий раз. Ил-2 – отличный симулятор и полет в нем очень похож на реальный полет. Только вот не хочу я сейчас игру запускать. Ранее перевернутый полет воспринимался нормально, а теперь боюсь облевать монитор. Вот может утром, натощак...

    Извините за такой длинный, неинформативный и сумбурный опус. Просто все еще впечатление не прошло.

  2. #2
    ВСЕГДА СУХОЙ Аватар для ReviZorro
    Регистрация
    01.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,155

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    Спасибо.
    Изложено классно.
    SIT DOWN
    SHUT UP
    FASTEN SEAT BELT
    TOUCH NOTHING

  3. #3
    Механик Аватар для Stellar
    Регистрация
    12.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    417

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    Давай, колись, во сколько тебе это обошлось. Я тоже хочу

  4. #4
    Axel
    Гость

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    quote:

    Originally posted by Stellar:
    Давай, колись, во сколько тебе это обошлось. Я тоже хочу
    Обошлось в 50 руб/минута. Есть две программы - двадцать и тридцать минут. Сначала хотел полетать 30 минут, но сразу же инструктор посоветовал короткую программу - и как в воду глядел. Она и получилась (вообще-то, мне четыре часа назад сказали, что получилось 22 минуты, но тогда я был немного под впечатлением и подумал, что программа получилась короткая и заплатил только за нее - 1000 р).

  5. #5
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    Да Уколбасило тебя по полной программе. А я сегодня на ЯКе52 с высоты 1700 плоский штопор учился делать. ОЩУЩЕНИЯ!!!!!!!! А вообще проверить свой вестибулярный аппарат, и соответственно способность не облевать(Простите) кабину можно таким вот образом. Встал прямо. Ноги свел. Начал крутиться вокруг оси. Сделал оборотов двадцать-тридцать. Остановился. И попытайся после этого не качаться. Кстати, мое такое мнение, что затемнение экрана на мониторе, т.е "Перегрузки" в Иле съимитированы ну уж слишком рано, что-ли. Я летал на серьезной машине, БОЕВОМ ИСТРЕБИТЕЛЕ, перегрузки доходили до 7,5g причем в отличии ЯК52, где перегрузки короткие, там они длинннннннные. 2 минуты сидишь и не вздохнуть не п,,,ть. Пытаешься легкие растянуть, чтоб маска кислорода дала. Так вот за 40 минут такого пилотажа съедается практически весь запас кислорода на борту. Да кстати. Помимо Як52 есть еще интересный самолетик - ЯК55. Это просто ураган. Энерговооруженность - наверно как в МИГе. За винтом на вертикали как вертолет летит. Двигун аналогичный ЯК52, но сам самолет значительно легче. Симметричные профиля крыла и стабилизатора, соответственно прямой и обратный пилотаж - вопросы к летчику. Одноместный. НУ ПРОСТО ЗВЕРЬ. Вот планирую закончить с ЯК52 и пересесть на ЯК55. Вот тогда и полетаем. Да, если еще полетишь, то советую - при возникновении положительных перегрузок - надо, брат, напрягать мышцы тела. Будет полегче. Удачи в самолете.

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    quote:

    Originally posted by Tim27:
    Да Уколбасило тебя по полной программе. А я сегодня на ЯКе52 с высоты 1700 плоский штопор учился делать. ОЩУЩЕНИЯ!!!!!!!! А вообще проверить свой вестибулярный аппарат, и соответственно способность не облевать(Простите) кабину можно таким вот образом. Встал прямо. Ноги свел. Начал крутиться вокруг оси. Сделал оборотов двадцать-тридцать. Остановился. И попытайся после этого не качаться. Кстати, мое такое мнение, что затемнение экрана на мониторе, т.е "Перегрузки" в Иле съимитированы ну уж слишком рано, что-ли. Я летал на серьезной машине, БОЕВОМ ИСТРЕБИТЕЛЕ, перегрузки доходили до 7,5g причем в отличии ЯК52, где перегрузки короткие, там они длинннннннные. 2 минуты сидишь и не вздохнуть не п,,,ть. Пытаешься легкие растянуть, чтоб маска кислорода дала. Так вот за 40 минут такого пилотажа съедается практически весь запас кислорода на борту. Да кстати. Помимо Як52 есть еще интересный самолетик - ЯК55. Это просто ураган. Энерговооруженность - наверно как в МИГе. За винтом на вертикали как вертолет летит. Двигун аналогичный ЯК52, но сам самолет значительно легче. Симметричные профиля крыла и стабилизатора, соответственно прямой и обратный пилотаж - вопросы к летчику. Одноместный. НУ ПРОСТО ЗВЕРЬ. Вот планирую закончить с ЯК52 и пересесть на ЯК55. Вот тогда и полетаем. Да, если еще полетишь, то советую - при возникновении положительных перегрузок - надо, брат, напрягать мышцы тела. Будет полегче. Удачи в самолете.
    В добавление.. Чтобы сопротивляться перегрузкам здесь обычно советуют качать ноги а во время перегрузок в добавлении мышцам живота напрягать ноги с тем что бы давлением препятствовать оттеку крови (при положительных перегрузках)
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    quote:

    Originally posted by RB:
    [/qb]
    В добавление.. Чтобы сопротивляться перегрузкам здесь обычно советуют качать ноги а во время перегрузок в добавлении мышцам живота напрягать ноги с тем что бы давлением препятствовать оттеку крови (при положительных перегрузках)[/QB][/QUOTE]

    Во-во. Я и говорю - мышцы тела. Кстати ППК (Противоперегрузочный костюм) подключенный к бортовой системе современных истребителей при возникновении положительных перегрузок сжимает тебя в зависимости от степени перегрузки. Ну во всяком случае мне так показалось

  8. #8
    Axel
    Гость

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    quote:

    Originally posted by Tim27:
    Да, если еще полетишь, то советую - при возникновении положительных перегрузок - надо, брат, напрягать мышцы тела. Будет полегче. Удачи в самолете.
    Самое интересное, что положительные перегрузки только понравились. Выход из пикирования хоть занимает и немного времени, но все равно прочувствовать удовольствие от своей новой массы дает
    У меня было +4, может при большей перегрузке и придется напрягаться, спасибо за совет.
    Но вот что напрягать при отрицательной перегрузке? К тому же перед этим хорошо на солнышке прожарился (даже на руке след от часов остался), и при перегрузке кровь в голову прилила и хана. Фраги 1:0 в пользу инструктора

  9. #9
    monarch
    Гость

    Re: Виртухайная реальность, или тошнота в небе

    quote:

    Originally posted by Stellar:
    Давай, колись, во сколько тебе это обошлось. Я тоже хочу
    советую заглянуть сюда -
    http://212.69.101.134/pn_712/html/mo...299&forum=6&66

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •