http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20071...376/index.html
Арсеньевские авиастроители возобновили выпуск спортивных самолетов Як-54
23.10.2007|18:47
Первый открытый подъем в воздух самолета Як-54, производство которого восстановлено на арсеньевском авиастроительном заводе «Прогресс», состоится 24 октября в 12.00 на аэродроме «Озерные ключи». Самолет Як-54 является новой разработкой спортивных самолетов «Як». Он предназначен для эксплуатации в РОСТО и других аэроклубах в России и за рубежом. Несколько самолетов подобного типа эксплуатируются в Европе, Америке и в Австралии.
Источник: Служба новостей ПТР
----------
http://primamedia.ru/news/show/?id=52556&p=
Король Иордании присмотрел в Приморье самолет
В своей категории самолет считается одним из лучших, позволяет легко выполнять фигуры высшего пилотажа
ВЛАДИВОСТОК, 26 октября, PrimaMedia. Король Иордании присмотрел себе в Приморье самолет, накануне Як-54 испытали представители царствующей особы, сообщает "КП во Владивостоке".
Чтобы опробовать уже хорошо зарекомендовавшую себя во всем мире машину, во Владивосток прилетели три иорданских летчика-аса. Один из них - руководитель королевской группы высшего пилотажа Мохамед Аль Момани.
- Наш король очень любит летать, - признался "КП" Мохамед. - Особенно на своем личном вертолете. Он обязательно захочет сесть и за штурвал Як-54. Ведь качественную технику он уважает. А этот самолет заслуживает похвалы.
По его словам, у иорданцев интерес к этой модели возник уже давно. Прежде всего из-за того, что в своей категории самолет считается одним из лучших, позволяет легко выполнять фигуры высшего пилотажа. Его можно использовать для повышения квалификации пилотов. Кроме этого, машина хорошо проработана, с приемлемой рыночной ценой и разумной стоимостью обслуживания. Но даже зная о преимуществах Яка, ироданцы были удивлены машиной.
- Знал, что самолет хорош, но не думал, что настолько, - поделился эмоциями после испытания самолета лучший летчик монарха. - Я в восторге!
Як-54 в конце девяностых выпускали на Саратовском авиационном заводе. Но там его производство было признано нерентабельным из-за недостатка заказчиков. Арсеньевцы же считают, что сейчас самое время возобновить производство этой модели. Они рассчитывают в основном на зарубежный европейский рынок.
- В данный момент мы ведем с иорданской стороной переговоры, - говорит член совета директоров завода Дмитрий РОДИН. - Есть несколько сценариев сотрудничества от простой покупки партии Яков, до более сложного взаимодействия, возможно, такого, какого еще в России никогда не было.
Несмотря на то, что производители ориентируются на отнюдь не бедных покупателей, экспериментальная модель осталась такой же, как в документации 90-х. Никаких наворотов: приборы простые, кабина без мягкой обивки и уж, конечно, без золотых украшений.
- В основном самолеты будут покупать аэроклубы, - говорят инженеры. - Для участия в спортивных соревнованиях или обучения пилотов. Конечно, можно сделать и тюнинг. Главное, чтобы это не отразилось на весе самолета. Именно легкость придает этой модели хорошую маневренность.
Як-54 - двухместный спортивно-пилотажный самолет. Предназначение - готовить летчиков-спортсменов для обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях. Он надежен и прост в эксплуатации, поэтому самолет часто используют в авиаспортивных клубах. Стоит Як-54 185 тысяч евро.